Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Мой дом»

Елена Берёзкина
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Мой дом»

Цель: совершенствовать и расширять знания детей о своем доме.

Задачи:

• учить детей называть свою улицу, номер дома, номер квартиры;

• закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

• воспитывать чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем очаге;

• закреплять навык связной речи;

развивать у детей память, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие;

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему „Мой дом“» размещена в разделах

• прививать потребность радовать близких людей добрыми делами и заботливым отношением.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстрированных альбомов «Город», «Архитектура»;

беседы на тему : «Какие дома есть в нашем городе», «Какие бывают дома», «Моя Родина»;

Чтение: С. Маршак «Наша улица», С. Михалков «Дядя Степа»,

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Кто, где живет», «Подбери признаки», «Найди свой дом», «Чем похожи?».

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, географические карты России, области и города, картины с изображением родного города, улицы; иллюстративный материал «Виды домов», карточки с цифрами, мяч, бумага, карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, мои дорогие:

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли

До чего же хороши!

Вводная часть

На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну – наш общий дом.

Основная часть занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу доску. Кто знает, что здесь представлено? (ответы детей).

Правильно, это географическая карта нашей Родины – России.

Наша Родина - большое и красивое государство. Россия – просторная и необъятная! Вот какую большую территорию занимает наша страна - самая большая в мире. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

На карте России много голубого цвета. Это реки, моря и озера. Суша изображена на карте зелёным, жёлтым, коричневым цветом. Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. Как красива и богата наша страна!

Ребята, как называется самый главный город нашей страны, столица России? (ответы детей – Москва).

Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (ответы детей)

Какие реки протекают через наш город? (ответы детей)

Ребята, а сейчас перед нами – карта нашего города. На карте отмечены проспекты и улицы, на которых расположены строения – дома.

Речевая подвижная игра «По тротуару мы шагаем».

По тротуару мы шагаем, (дети шагают)

Много видим, называем: (дети шагают)

Светофоры и машины, (левую руку вперёд и на пояс)

Ярмарки и магазины, (правую руку вперёд и на пояс)

Скверы, улицы, мосты, (руки на поясе - поворот влево,

поворот вправо)

И деревья, и кусты. (руки вверх и опустить).

Дидактическая игра «Сколько в доме этажей?».

Цель игры: учить детей образовывать новые слова путём соединения числительного с существительным (двухэтажный, пятиэтажный, девятиэтажный, многоэтажный).

Ход игры: перед началом игры ребенок озвучивает рифмовку:

Эй, смотри сюда скорей! Сколько в доме этажей?

Ребенок выбирает картинку с изображением многоэтажного или одноэтажного здания, размещает её на доске, давая характеристику - какой дом по высоте и подбирает цифру, обозначающую количество этажей в доме.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а кто из вас знает, что такое адрес?

(ответы детей)

Правильно. Адрес – это название города, улицы, номер дома и квартиры. Ребята, однажды случилась презабавнейшая история:

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ребята, не случится с нами такой истории? Давайте поиграем?

Вставайте в круг: поймавший мяч отвечает на вопрос.

В каком городе ты живёшь?

На какой улице ты живёшь?

В каком доме ты живёшь? (многоэтажном, одноэтажном)

Назови номер своего дома.

Назови номер твоей квартиры.

Заучивание стихотворения «Дом».

Я дом нарисую

Многоэтажный.

Конечно, он будет

Немного бумажный.

Конечно, он будет

Не очень кирпичный,

Зато – белостенный,

Зато – симпатичный.

Из этого дома наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

(Б. Серикбаев)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Презентация на тему «Зима» к конспекту по развитию речи в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему "Зима". Её я подготовила и использовала, как приложение к занятию по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему «Мой дом»
Опубликовано: 28 января 2023 в 20:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД