МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей 6–7 лет «Мое настроение»

Юлия Артеменко
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей 6–7 лет «Мое настроение»

Большое значение для ребенка имеют эмоции, они являются важной составляющей процесса познавательной деятельности. Также от умения ребенка управлять своими эмоциями и возможности корректного восприятия эмоционального состояния другого человека зависит эффективность общения с окружающими людьми.

За основу была взята программа «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С. В., Слободяник Н. П., так как целью является развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

Публикация «Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей 6–7 лет „Мое настроение“» размещена в разделах

Также в занятие были включены элементы арт-терапии, так как соприкасаясь с искусством в разных его проявлениях, ребенок избавляется от психических напряжений, стрессов, общение с прекрасным дает ему возможность успокоиться, научиться быть сосредоточенным, внимательным и жить в гармонии с самим собой.

Цели:

развивать навыки позитивного социального поведения.

Задачи:

обучать понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать своё настроение в соответствии с нравственными нормами.

снятие психического напряжения

обучение положительному самоотношению и принятию других людей

обучение рефлексивным умениям

формирование потребности в саморазвитии

Задачи практической части:

Научить делать игрушку из бросового материала.

Развивать творческое воображение детей.

Категория детей — дети подготовительной группы (6–7 лет).

Форма работы — групповая.

Количество детей — 18–20 человек.

Продолжительность занятия — 30 минут.

Методы и приёмы, используемые в работе:

Беседы, направленные на развитие самосознания детей.

Групповое обсуждение эмоций и чувств;

Коммуникативные игры.

Практическая часть.

Материал для занятия :

Пиктограммы эмоций.

Пластиковые ложки.

Пластилин.

Стеки.

Дощечки.

Заготовки из ниток.

Ход Занятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!

Загадка.

Это бывает хорошим, но бывает и плохим.

Это может подняться, а может и опуститься.

Это может испортиться, или даже совсем пропасть.

У людей оно может меняться несколько раз за день.

(Настроение)

Сейчас я прочитаю стихотворение про настроение, а вы мне скажете, кто главный герой и какое у него настроение.

«Плохое настроение»

Плохое настроение

У Кролика с утра.

И потому у Кролика

Не роется нора.

Не радуют цветочки,

Морковь растет не густо,

Редиска очень горькая,

И не хрустит капуста.

Обижен Кролик на весь свет,

Не прыгает, не скачет,

И никаких сомнений нет,

Что он сейчас заплачет

Увидев это, мудрый Еж

Ему сказал: “Грустишь? Ну что ж,

Берусь тебе помочь.

На солнце яркое взгляни.

И грусть ненужную гони

Скорей отсюда прочь.

Как только улыбнешься ты,

Друзья к тебе вернуться,

Распустятся вокруг цветы,

Не надо, зайчик, дуться!”

(Наталья Павлова)

Педагог-психолог: О чем это стихотворение?

Дети: О зайчике и его плохом настроении.

Педагог-психолог: Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Беседа. Дети становятся в круг. Им предлагается поведать остальным о своем настроении, психолог держит в руках бумажные круги разных цветов, ребенок должен выбрать цвет, соответствующий его настроению, и рассказать, на какой предмет этого цвета оно похоже.

Педагог-психолог: А я знаю, как поднять настроение! Давайте поиграем в игру, которая называется «Комплимент».

Игра «Комплимент» ( цель: развитие умения выражать своё отношение к другому через слово, действие). Дети передают мяч по кругу, делая друг другу комплименты.

Педагог-психолог: Ну что, ребята? Поднялось ваше настроение?

А сейчас я предлагаю вам изобразить его, но не обычным способом, а на ложках.

Физминутка. Подвижная игра «Маленькие зайки» :

«Маленькие зайки зимой лапки грели на лужайке,

Прыгали, катались, с горки кувыркались

И чуть было лисе в лапы не попались.

Вот быстро лисонька спешит сюда

Разбежались зайцы кто куда».

Педагог-психолог: Проходим за столы, перед вами лежат заготовки. На что похожи наши ложки?

Самостоятельное изготовление игрушки;

Индивидуальная помощь детям;

Выставка работ. Дети объясняют, какое настроение они изобразили.

Педагог-психолог: Ребята, расскажите Зайцу, что такое настроение!

Чтение детьми стихов.

А теперь посмотрите, какое настроение у нашего Зайца.

Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?

До свидания!

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Наглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детейНаглядные средства и пособия для развития эмоциональной сферы детей Важную роль в полноценном личностном развитии ребёнка играет развитие его эмоциональной сферы. Недаром в настоящее время постепенно отходят.

Опыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельностиОпыт работы по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности Эмоции выражают отношение человека к тому, что он познает, к поступкам, к окружающему миру. Ребенок реагирует на все происходящее эмоциями.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей 6–7 лет «Мое настроение»
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 20:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД