Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Сад-огород»

Лобарева Надежда
Конспект занятия по речевому развитию «Сад-огород»

Тема: «Сад-огород»

Цель. Совершенствовать представления детей о саде и огороде.

Задачи:

- Закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи», «сад -огород»;

- Учить классифицировать и дифференцировать фрукты и овощи;

- Развивать устную речь, активизировать тематический словарь;

- Закрепить умение составлять рассказы описательного характера с опорой на картинно-графическую схему;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Сад-огород“» размещена в разделах

- Учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, мяч, подносы, картинки с изображением фруктов и овощей, изображения ведра и кастрюли.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

- Что принесла хозяйка с базара? (воспитатель достаёт их из корзины). Как назовем одним словом? Где растут овощи? На чем?

- Давайте посмотрим, что еще купила хозяйка. (достает из корзины). Назовите, одним словом. (Фрукты) Где растут фрукты? На чем? Как называются деревья, на которых растут фрукты?

2. Сообщение темы занятия.

-Кто догадался, о чем мы будем сегодня вести разговор? (Об овощах и фруктах) Они в корзине перепутались. Давайте их разложим на два подноса.

Игра «Отгадай загадку» (овощи-фрукты)

- Я подготовила для вас загадки. Будим их отгадывать, а отгадки (муляжи овощей и фруктов) на два подноса раскладывать. (Муляжи фруктов и овощей раскладываются по подносам)

-Посмотрите, что лежит на первом подносе? Как назовем это, одним словом? (Овощи)

-А что лежит на втором подносе? Назовите, одним словом. (Фрукты)

3. Упражнение «Опиши овощ (фрукт)»

(Название, цвет, форма, вкус, на ощупь)

-Что можно приготовить из овощей (фруктов?

-Как называется салат из моркови? (морковный)

-А из капусты, свеклы, огурца, моркови, тыквы? Как будет называться салат из фруктов?

4. Игра «Составь предложение»

Помидор круглый, а морковь…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а помидор…

Огурец овальный, а тыква…

5. Физкультминутка «Огород».

В огород пойдем, (дети идут по кругу)

Урожай соберем. (дети идут по кругу)

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (идут на свои места)

6. Игра «Мы считаем»

1, 2, 3, 4, 5 –

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину

Посчитать ка их сумей.

Ребенок передает овощ (фрукт) рядом стоящему ребенку и считает: один огурец, второй: два огурца, …

7. Рассказ воспитателя об овощах (фруктах)

Осень в огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, репу, редис, лук выдергивают. Картофель, чеснок выкапывают. Помидоры, баклажаны, перцы, огурцы срывают. Тыкву, кабачки срезают. Капусту срубают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, пареными, запеченными, жареными, солеными, маринованными. Из них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ, делают начинку для пирогов, делают овощное рагу, соки. Овощи очень полезны, в них много витаминов.

- Предлагаю всем вместе дружно рассказать, о фруктах.

8. Пальчиковая гимнастика.

Мы с закрытыми глазами

Фрукты собирали.

Их потрогали, поели –

Сразу угадали.

Мягкий, сладкий был банан,

Очень кислый был лимон.

Сладкий, сочный апельсин

Нам попался лишь один.

Яблоко гладкое,

Хрустящее и сладкое.

И на вкус приятная

Груша ароматная.

9. Дыхательная гимнастика «Душистые фрукты»

Душистые фрукты выросли в саду. Давайте понюхаем их аромат. Вдох, не поднимая плеч. Выдох: «А-а-ах!»

-Заключительное задание: распределите овощи в ведро, а фрукты в кастрюлю.

10. Беседа о пользе овощей и фруктов

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

-А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

- Особенно богаты витаминами овощи и фрукты (угощение детей витаминами)

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Сад-огород»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 09:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Сад-огород»» (включая файлы) размещена пользователем Лобарева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД