Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы «Шар голубой — наш дом родной»

Марина Анисимова
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы «Шар голубой — наш дом родной»

Цель:

-дать представление детям о том, что планета Земля - это огромный шар, покрытый водой и сушей

-закрепить знания детей об объектах живой и неживой природы

-развивать связную речь

-развивать мелкую моторику рук

-воспитыывать любовь к природе

Материал: глобус, картинки с объектами живой и неживой природы, конверты с частями растений по количеству детей, бабочка для зрительной гимнастики

Предварительная работа: Беседы с детьми: "Природа вокруг нас", "живая и неживая природа". Рисование на тему: "Жители планеты Земля".

Ход занятия:

Воспитатель: Девочки и мальчики посмотрите, сколько гостей в нашем зале собралось. Давайте с ними поздороваемся, так как мы здороваемся каждое утро.

Физкультурная минутка "Доброе утро!"

Кем-то придумано прост и мудро

При встрече здороваться "Доброе утро!"

Доброе утро-солнцу и птицам

Доброе утро-улыбчивым лицам!

Воспитатель читает стихотворение

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес на свете не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы, и моря-все называется Земля!

Воспитатель: Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется модель земного шара?

Дети:Глобус

Воспитатель: Наша планета-это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, и даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

А теперь вопрос такой

Почему шар голубой?

Дети: Потому,что большую часть поверхности Земли покрывает вода-моря,океаны,речки,озера,пруды.

Воспитатель: Правильно,ребята. Но Земля не только вода, но и суша. Скажите,что такое суша?

Дети: Это огромные материки, где живут звери,птицы,растут деревья,цветы,где высятся горы и дышат жаром пустыни.

Воспитатель:Ребята,растения,животные,птицы,солнце,воздух,что это всё вместе?

Дети: Природа.

Воспитатель: Дети, давайте закроем и глаза и скажем дружно:"Раз,два,три. "

Дети: Раз,два,три

Воспитатель:Ребята,посмотрите, мы попали с вами на волшебную поляну. Природу можно разделить на два огромных мира. Как вы думаете какие?

Дети:Мир живой и неживой природы.

Воспитатель: Правильно,сейчас я покажу вам картинки. (воспитатель роняет картинки). Ой,какая я неловкая,все картинки перемешала. Помогите мне,ребята,распределить карточки на живой природный мир и неживой природный мир. (Дети раскладывают картинки и объясняют,почему так,а не по-другому).

Воспитатель:Спасибо вам, ребята. Какие девочки умницы, а мальчики-умники. Посмотрите,какая красивая бабочка прилетела к нам.

Зрительная гимнастика "Бабочка"

Цель-снять напряжение

Ход-дети глазами следят за полетом бабочки.

Физкультурная минутка "Прогулка"

Сели-встали

Сели-встали.

Мы на месте зашагали.

Мы вприсядочку пойдем,

Может что-нибудь найдем.

Наклонились,потянулись.

Все мы дружно улыбнулись.

Воспитатель: Ребята,посмотрите,что это?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Правильно,глобус. А на что похожа наша планета Земля?-шар. Почему нашу планету называют голубой?-большая часть покрыта водой. Что есть еще на Земле,кроме воды?-суша. Кто живет в воде?.А кто живет на суше?А где на земном шаре живем мы с вами?

Воспитатель: Дети,посмотрите,какое время года на нашей планете?

Дети: Весна.

Воспитатель: Я предлагаю сделать венок из цветов для нашей планеты, чтобы она всегда была красивая и цветущая.

(Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как делать цветы).

Воспитатель: Умницы и умники встали в хоровод.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой,

И просторный, и большой! (дети ходят по кругу)

Говорим до свиданья

И планете и гостям (поворачиваются к гостям).

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе. Развитие произвольного внимания, воображения,.

«Разнообразие природы — живая и неживая». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Конспект подготовила воспитатель МБДОУ №1 "Ладушки" Чувашова Раиса Леонидовна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы «Шар голубой — наш дом родной»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 18:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с профессиями
[/b]На педагогическом совете по теме «Трудовое воспитание в детском саду» воспитатели делились своими находками – дидактическими играми, которые способствуют...
Математические фокусы в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Весной традиционно проводится конкурс «Аукцион педагогических идей» среди воспитателей и специалистов дошкольных учреждений. В прошлом году я тоже...
Консультация «Одаренный ребенок — особенности и правила воспитания»
Конечно, все детки талантливы, но бывают и особые случаи, когда ребёнок достигает значительных успехов, например, в танцах, в математике, в музыке. При этом...
Конспект ОД в кружке по экспериментированию «Песок, его свойства»
Маленькие галилео Пояснительная записка Образовательная деятельность «Песок, его свойства» реализуется на основе программы кружка «Маленькие Галилео»....
Коллективная работа по пластилинографии «Сказочный домик»
Я леплю из пластилина, пластилин нежней, чем глина. Один из сказочных образов – сказочный дом. Он присутствует во многих сказках, там живут сказочные...