Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Февраль» С. Я. Маршака» во второй младшей группе

Анна Машенцова
Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Февраль» С. Я. Маршака» во второй младшей группе

Цель: Заучивание стихотворения: «Февраль» С. Я. Маршака в процессе речевого занятия.

Программное содержание:

1. Формировать умение понимать содержание стихотворения и запоминать текст; совершенствовать умение отвечать на вопросы строчками из стихотворений.

2. Развивать память, внимание.

3. Воспитывать интерес к заучиванию стихотворений.

Словарная работа: Поземка, самолетов звенья, мчаться вдаль, февраль.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Заучивание стихотворения „Февраль“ С, Я, Маршака“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: Портрет писателя С. Я. Маршака, фуражка, иллюстрации к стихотворению: «Февраль», иллюстрация с изображением защитников.

Ход:

Вводная часть. Дети что это? (Фуражки). Кто носят эти фуражки? (солдаты, военные). Правильно! Носят те, кто служит в армии.

Скоро у всех мужчин и мальчиков будет праздник «День защитника отечества».

А как вы думаете, кого можно назвать защитниками? (тех, кто защищает нашу Родину). А как вы думаете, кого мы поздравляем в этот день? (пап, дедушек, братиков и всех мальчиков). Правильно, это их праздник, потому, что ваши папы, дедушки служили в армии, и тоже были солдатами. Вы хотите их порадовать и подарить им подарок? (да).

Мы выучим для них стихотворение, а вы расскажите его дома своим папам, дедушкам, им будет приятно.

Основная часть. Посмотрите, это писатель Самуил Яковлевич Маршак. Прослушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье!

Вот такое интересное стихотворение. Вам понравилось стихотворение? (да). А о чём говорилось стихотворении? (о феврале, предстоящем празднике, о самолётах). Правильно! Молодцы!

Дети, какое время года? (зима).

Сейчас начался последний месяц зимы «Февраль», повторите за мной слово (затем опрашивает детей индивидуально). Сейчас зима, на улице, когда дует ветер, снег летит, кружится – это «Поземка», повторите за мной (затем опрашивает детей индивидуально). Как в стихотворении говорится? «Змейкой мчится по земле легкая поземка».

Самолёты поднимаются высоко в небо и мчатся быстро, быстро, далеко, далеко. Самолётов много - это звенья, звено - 3 самолёта. Повторите за мной «Самолётов звенья» (опрашивает затем детей индивидуально, Как в стихотворении сказано? «Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Сейчас немного отдохнём.

Как солдаты на параде, - (ходьба на месте)

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки - (хлопки руками)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки - (прыжки на месте)

Громче и быстрей!

Молодцы! Садимся на свои места, спины прямо, ноги под стул, руки на коленках. Я прочту это стихотворение ещё раз, слушайте внимательно и запоминайте.

Кто хочет быть военным? Ваня хочет. Идем, Ваня. Повторяй за мной слова из стихотворения. А затем попробуй рассказать стихотворение сам (спрашивает трёх детей).

Заключительная часть. Молодцы! Вам понравилось занятие? Что вы нового узнали? С каким мы праздником познакомились? Кто запомнил о чем говорится в стихотворении? Подойдите ко мне. Дети, мы с вами после занятия еще повторим это стихотворение, чтобы вы смогли рассказать его своим папам, дедушкам. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Февраль» С. Я. Маршака» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 20:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД