Конспект занятия по речевому развитию «К нам пришел котенок»

Ульянченко Юлия
Конспект занятия по речевому развитию «К нам пришел котенок»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки и т. д)., развивать умение звукоподражать им, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, вопрос, рассматривание, поощрение, итог, напоминание.

Словарная работа: обогащать словарь детей словами: мягкая, пушистая, коготки,

Предшествующая работа: чтение потешки «Как у нашего кота», дидактическая игра «Домашние животные».

Оборудование игрушка – кошка, корзинка, солнышко, (из цветной бумаги).

Ход.

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. голоса кошки

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на стульчики будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Даша, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Конспект занятия по речевому развитию «К нам пришел котенок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Игра: «Кошка и мышки».

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока?

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур»

Воспитатель: Вика, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, Мурку накормили и поиграли с ней, а давайте ее согреем. Вот, теперь ребята солнышко появилось, но где- то растеряло свои лучики, давайте ему поможем, найдем, собирем, лучики и подарим их нашему солнышку, что-бы, солнышко согрело нашу кошку Мурку.

Воспитатель: Ребята мне кажется, Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзинку и погладим ее.

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Что весна нам принесла» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

«Бал цветов». Конспект интегрированного занятия по речевому развитию Конспект интегрированного занятия по речевому и музыкальному развитию детей логопедической группы воспитателя МДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия «Котенок» Цели и задачи: 1. Изучить технологическую последовательность и труд Конспект на тему: «Котенок». Цели и задачи: 1. Изучить технологическую.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «К нам пришел котенок»
Опубликовано: 11 июля 2019 в 20:52
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Лэпбук «Мир морей и океанов»
Представляю свою новую работу- лэпбук "Мир морей и океанов " Предыдущий мой лэпбук "Экология" был прекрасным помощником в занятиях с детьми, это очень...
Паспорт группового участка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка Цель: Улучшение экологического и эстетического...
Мастер-класс по изготовлению картины из пластилина «Летом на лугу»
Картины из пластилина – это целое направление в искусстве лепки из пластилина. У этого направления есть даже свое название – пластилинография. Отличие...