Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Маленькое путешествие» для детей младшего возраста

Вера Савишина
Конспект занятия по речевому развитию «Маленькое путешествие» для детей младшего возраста

Конспект предназначен для педагогов детского сада.

"Маленькое путешествие"

Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей.

Задачи:

1. Активировать речь детей.

2. Учить детей проговаривать и повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы.

3. Совершенствовать речь детей с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек).

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Маленькое путешествие“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

4. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

5. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.

Приоритетная образовательная область (области) : речевое и познавательное развитие.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя – ноутбук, картинки с изображением птиц, домики, доски;

для детей – игрушка, шарики.

Содержание ОД по следующей структуре:

1. Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Давайте поздороваемся и улыбнемся им (здравствуйте).

2. Воспитатель: - Посмотрите, у нас еще один гость. Кто это? (зайчик). Давайте с ним тоже поздороваемся.

Зайка: - Ребята, я шел к вам в гости и принес подарок, хочу подарить вам (в мешке дырка, подарки потерялись). - Ой, ребята, что же делать?

Воспитатель: - Не расстраивайся Зайчик, мы с детками тебе поможем. Поможем, ребятки? У нас есть волшебный клубочек, с ним мы отправимся в небольшое путешествие и найдем твой подарок. Идемте? (бросаем клубочек, мы идём за ним, он катится к домику).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шли мы, шли

И к домику пришли.

3. Воспитатель: - Ребята, посмотрите здесь домик стоит. Ой, какой домик красивый.

Воспитатель: - А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем: - Тук-тук-тук. Кто в домике живёт? (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: - Послушайте, кто это? Слышится из домика ку-ка-ре-ку. Кто это? - Петушок (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания).

Воспитатель: - Давайте посмотрим. Правильно, Петушок. Посмотрите, какой петушок? (большой, красивый). А про петушка мы знаем стихотворение, давайте расскажем.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: - Петушок говорит «Спасибо». Идемте дальше искать подарок.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шли мы, шли

И к домику пришли.

4. Воспитатель: - Прикатился клубочек к еще одному домику, давайте узнаем, кто в домике живет?

Тук-тук-тук, кто в домике живёт? ( Слышится:-Ко-ко-ко) Кто там кричит?

Воспитатель: - Курочка-пеструшечка. А вы знаете, что любит курочка кушать? (зернышки, крошки, травку). Давайте покормим курочку.

(кормят курочку, приговаривая) :

Курочке-пеструшечке –

Накрошили крошечки,

Ладушки, ладушки,

Ладушки, ладошки.

Воспитатель: - Спасибо, говорит вам курочка. За то, что мы курочку покормили, она снесет что? (яички) (показываю)

5. Воспитатель: - Мы эти яички в гнездо положим.

На них нашу курочку посадим.

Она их своим теплом согреет.

А что будет, увидим потом.

Воспитатель: - Пока курочка сидит, мы с вами поиграем. Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики.

Физкультминутка:

1,2,3,4,5 - вышел зайчик погулять (ходьба на месте)

1,2,3,4,5 – будем с зайкой мы играть (руками показываем ушки над головой)

1,2,3,4,5 – любит зайка поскакать (прыжки)

1,2,3,4,5 – будем головой кивать (киваем головой)

1,2,3,4,5 – всем пора нам дальше шагать (ходьба на месте)

6. Воспитатель: - Наш клубочек остановился возле еще одного домика. Давайте узнаем, кто в домике живет?

Воспитатель: - Тук-тук-тук, кто в домике живёт? ( Слышится: "Пи-пи-пи") Кто там кричит? (цыплятки). Посмотрите, какие цыплятки? (маленькие, желтенькие, пушистые). Мы про цыпляток стихотворение расскажем.

Яркие, пушистые,

Желтые комочки.

Маленькие деточки,

Нашей пестрой квочки.

Воспитатель: - Смотрите ребята, в корзине лежит баночка. Зайчик, твоя? (да, ее я нес вам)

Вот и хорошо. Теперь нам ребята пора возвращаться обратно в свою группу. Вокруг себя повернитесь и в группе окажитесь.

7. Итог

Воспитатель: - Вот мы и в группе. Ребята! Вам понравилось путешествовать? А кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик)

Воспитатель: - Правильно! А мы зайке помогли? Что мы сделали? А кого мы видели? (курочку– ко-ко-ко, петушка – ку-ка-ре-ку). Что снесла курочка? (яички) Кто появился из яйца? (цыплятки) Как они запищали? (пи-пи-пи)

Воспитатель: - Молодцы! Вы сегодня очень постарались.

Воспитатель: - Ребята, попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Первые ритмы» .

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Маленькое путешествие» для детей младшего возраста
Опубликовано: 23 мая 2021 в 15:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД