МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения. Лошадки»

Бадина Елена Алексеевна
Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения. Лошадки»

Цель: формировать умение детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчётливо произносить звук и.

Психолого-педагогические задачи

Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их формировать умение играть с игрушками

Развивающие : способствовать развитию речи развивать речь как средство общения, формировать словарь развивать память, мышление

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры „Поручения, Лошадки“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать доброжелательное отношение к окружающему воспитывать любовь к игрушкам способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам

Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственной образовательной деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы работы с детьми_ НОД

Ребята присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, солнышко улыбается нам в окошко. (Дети садятся на стульчики)

(стук в дверь)

- Кто это к нам в гости пришел? Вы не знаете ребята? Надо посмотреть.

(воспитатель открывает дверь, на пороге стоит лошадка)

- А вот и наш гость, давайте с ними поздороваемся. Здравствуй лошадка. (Дети здороваются)

Ребята, посмотрите какая она красивая лошадка.

Давайте её рассмотрим:

у неё большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива, сзади длинный хвост, у лошадки сильные быстрые ноги, а на ногах копыта. (Дети рассматривают)

Ребята, как кричит лошадка : «И-и-и»

Ребята покажите, где у лошадки глаза? Где у неё уши? Где у неё голова? Где у лошадки грива? Где у лошадки хвостик? Где у лошадки ноги?

Как лошадка кричит (Дети показывают)

Ребята давайте мы поиграем, будем с вами «заводными лошадками».

Воспитатель заводит ребёнка – лошадку ключиком, и тот произносит: «И-и-и» (2-3 ребёнка). (Дети произносят звук"И")

Ребята лошадка уходит она очень спешит к своим жеребятам.

Давайте попрощаемся с лошадкой. (Дети прощаются)

На столе воспитателя лесенка из кубов. У её основания и на верхней ступеньке стоят матрёшки. Рядом с лесенкой размещаются две по – разному одетые куклы, тазик, полотенце, люлька, грузовик.

Воспитатель вызывает ребё нка и просит: «Помоги матрёшке спуститься с лесенки».

Молодец! У тебя всё получилось. (Ребенок выполняет задание)

Вызывает, другого ребёнка просит, его повторить показать рукой, как матрё шка спускается со ступеньки на ступеньку: Вниз-вниз - вниз…и внизу!»(Ребенок выполняет задание)

Ребята!

-Помогите матрёшке подняться по лесенке. (Ребенок помогает)

Воспитатель учит ребёнка сопровождать движения матрё шки рукой и словами: «Вверх – вверх- вверх…и наверху»

Физкультминутка (2-3 раза)

Мы веселые милашки - Руки на пояс раскачиваться в стороны

Чудо – куклы, неваляшки - Продолжать раскачиваться

Мы танцуем и поем - Приседание

Очень весело живем - Прыжки на месте.

Воспитатель даёт задание ребёнку.

-Попроси водичку умыть куклу в красном платье.

И приговаривает: «Водичка, водичка, умой кукле личико». (Ребенок выполняет задание)

Воспитатель даёт задание другому ребёнку.

-Куклу в розовом платье уложи в люлечку (кроватку) и покачай. (Ребенок выполняет задание)

Воспитатель даёт задание другому ребёнку.

-Матрёшку, которая стоит около лесенки, покатай на грузовике:

«Вперёд – назад, вперёд – назад» (Ребенок выполняет задание)

-Ребята кто к нам приходил в гости? (Ответы детей)

Ребята, кому мы помогали спуститься и подняться с лесенки (Ответы детей)

Ребята кого мы умывали водой (Ответы детей)

Ребята кого вы укладывали спать (Ответы детей)

Ребята кого вы катали на грузовике (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного ООД в форме квест-игры по развитию речи «Найдем улыбки» Тема ООД: Интегрированное ООД в форме квест-игры «Найдем улыбки». (Речевое развитие.) (с указанием ведущей образовательной области и программной.

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гостях у зайки» в первой младшей группе Юлия Терехова Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки».

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Напоим кукол чаем» на тему «Чайная посуда» в первой группе раннего возрастаКонспект игры-занятия по речевому развитию «Напоим кукол чаем» на тему «Чайная посуда» в первой группе раннего возраста Разработал воспитатель Ананченко Т. С. Тема: «Напоим кукол чаем» Задачи: 1. Учить детей называть предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайник,.

Конспект НОД по речевому развитию в форме составления описательного рассказа по картине «Весна пришла» в средней группе Конспект НОД по развитию речи на тему «Весна». Цель: закрепление знаний о признаках весны. Задачи: Образовательные: Уточнить и обобщить.

Конспект занятия по речевому развитию в форме игры-викторины «Клубок сказок» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» №19 «Росинка» Конспект по речевому развитию в.

Конспект занятия-дидактической игры на тему «Овощи и фрукты» Министерство здравоохранения Нижегородской области Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры .

Конспект занятия по чтению в форме дидактической игры «Кто пришел? Кто ушел?» во второй группе раннего возраста Образовательная область – Речевое развитие. Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой «Наши уточки с утра…» Учить детей различать.

Конспект занятия по сенсорному развитию посредством дидактической игры «Веселый паровозик» Программное содержание: Формирование сенсорных способностей у детей. Развивать умение детей ориентироваться в 4 цветах, называть их, подбирать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в форме квест-игры «Путешествие по сказочной дорожке» Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие в интеграции с образовательными областями: познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения. Лошадки»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 19:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД