Папки-передвижки

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гостях у зайки» в первой младшей группе

Терехова
Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гостях у зайки» в первой младшей группе

Юлия Терехова

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки»

Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе

«В гостях у зайки»

Цели:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора „В гостях у зайки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение

упражнять детей в произношении звуков,

активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, посуда)

расширять знания об окружающем мире

2. Развивающие :

развивать слуховое восприятие

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям по развитию речи

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Предварительная работа:

дидактическая игра «Дикие животные»

рассматривание иллюстраций «Дикие животные», картинок животных

чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок подвижная игра «Зайчики и лиса»

индивидуальная работа правильное произношение звуков

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие.

Глазки наши смотрят.

Ушки наши слушают

Ножки нам не мешают.

Ручки нам помогают.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети:- Зайчик

Воспитатель:- Сегодня мы с вами поедем в гости к Зайке. Скажите, где живет зайчик?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать?

Дети: - на поезде.

Воспитатель: - Хорошо, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали. Чух чух чух.

1. Игра «Паровоз»

Дети: - Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к зайке. Ту-ту-ту.

II. Основная часть занятия

Воспитатель: - Приехали. Вот, посмотрите, дети, на поляне Зайка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Зайкой.

Дети:- «Здравствуй, Зайка, мы к тебе в гости приехали

Зайка :- А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: - Что приготовил?

зайка :- Да вот (красивый мешочек)

Воспитатель: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем и посмотрим, что же нам приготовил Зайка.

Зайка :- Там разные игрушки. Но я не знаю как с ними играть.

Воспитатель: - Ребята, поможем Зайке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

1. Игра «Красивый мешочек»

Воспитатель: -

Вот красивый мешочек,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там

Воспитатель:- София откроет мешочек, достаньет любую игрушку. Что это?

Дети: - Тарелочка.

Воспитатель: - Для чего нужна тарелочка, как можно с ней играть?

Дети: - Кушать, кормить кукол.

Воспитатель: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших. Воспитатель: - Степа, посмотри какие игрушки еще есть в мешочке?

Дети: - Кружка.

Воспитатель: - Для чего нам кружка нужна?

Дети: - Пить.

Воспитатель: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот. Ребята, а скажите кружка, тарелка, что это у нас?

Дети: - Посуда

Воспитатель: - Ксюша, какая еще там игрушка есть?

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Что есть у зайки, что он умеет делать

Дети: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть длинные ушки, короткий хвостик.

Воспитатель: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные ушки, быстрые ножки.

Воспитатель: - Покажем, зарядку про зайку.

2. Физкультминутка «Жил-был зайчик»

Жил- был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показывают ушки)

Отморозил зайчик ушки на макушке. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Отморозил носик, (трут нос)

Отморозил хвостик (гладят копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль)

Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед. (поглаживают ладонью живот)

Воспитатель: - Алексей, загляни в корзинку.

Что ты там нашёл?

Дети: - Лиса!

Воспитатель: - Посмотри, Зайка, твоя подружка, Лиса. Она какая?

Дети:- рыжая, хитрая. Ребята, а зайка и лисичка какие животные и почему?

Дети: - Дикие, потому что живут в лесу.

Воспитатель: - Ребятки, а давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем с лисичкой.

Дети надевают маски зайчика. Повторяют за воспитателем под музыку танцевальные движения и проговаривают слова.

Игра-пляска «Зайчики и лисичка»

1. По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот, какие зайки,

Зайки побегайки

2. Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок,

Вот, какие зайки,

Зайки побегайки

3. Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки побегайки

Игра повторяется несколько раз.

III. Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте убежим от лисы, на стульчики, чтобы она нас не поймала.

Спасибо Зайка за путешествие, за игрушки зверушки. Ребята кого мы видели?

Дети:- Зайчика и лису

Воспитатель: - Ребята, а зайчик и лисичка кто такие?

Дети: - Дикие животные.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем детвора.

8 (дети строятся паровозом, машут Зайке, уезжают)

Дети: - Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Кошка в гостях» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях». Программное содержание: учить детей узнавать и называть.

Конспект дидактической игры «В гостях у Колобка» во второй младшей группе Цель: учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи. Задачи: 1. Формировать умение узнавать фрукты и овощи по цвету, форме 2. Актуализировать.

Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Весёлые жучки»Конспект дидактической игры в первой младшей группе «Весёлые жучки» Конспект дидактической игры в первой младшей группе Автор Царева А. В. Название «Весёлые жучки» Задачи игры • Учить детей подбирать и группировать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят». Цель: Продолжать учить обобщать и классифицировать животных,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки” Программное.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехнике в первой младшей группе «Рассматривание осенних листьев» Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехнике в первой младшей группе- знакомство с мнемоквадратом на тему: «Рассматривание.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» МКДОУ «Уйский детский сад №4 «Сказка» Занятие по развитию речи (первая младшая группа) воспитатель I категории Васильева Т. Л. Тема: Игрушки.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» МДОУ детский сад 98 Г. Петрозаводск Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы (2-3 лет) Тема: «В гости к Мишутке» Дата проведения:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у зайки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у зайки» Валеева Людмила Ивановна Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гостях у зайки» в первой младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2019 в 16:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД