Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию посредством дидактической игры «Веселый паровозик»

сидорова анастасия
Конспект занятия по сенсорному развитию посредством дидактической игры «Веселый паровозик»

Программное содержание: Формирование сенсорных способностей у детей. Развивать умение детей ориентироваться в 4 цветах, называть их, подбирать по образцу, ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, формировать умение бережно относиться к материалам, вызывать чувство радости от полученного результата.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание игрушек, показ приёмов техники пристёгивания прищепок.

Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.

Практические: помощь ребенку в подборе формы, прищепки.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию посредством дидактической игры „Веселый паровозик“» размещена в разделах

Игровые: сюрпризные моменты, подвижная, пальчиковая, дидактическая игра.

Материал:

Демонстрационный: игрушка – заяц, 3 медведя, ёжик, паровозик плоскостной на мольберте.

Раздаточный: домики с зайчиками в окошках, геометрические формы по отверстиям окошек, плоскостные ёжики разного цвета, прищепки по цвету ежей.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Паровозик)

А у паровозика есть вагончики? Сколько вагончиков у паровозика. (Много).

Давайте покажем, как паровозик приехал к нам. Я буду паровозом, а вы – вагончики (дети встают друг за другом). Поехали!

Песня «Загудел паровоз и вагончики повез»

(подъезжаем к ковру, дети садятся.)

Посмотрите, здесь ждут вагончики и наш паровозик (ставлю паровозик на мольберт).

Сколько вагончиков? (Много). А паровозиков сколько? (Один)

Паровозик один, а вагончиков много и все они разного цвета.

Паровозик какого цвета? (зелёный, а вагончик, какого цвета? (красный)

А этот? (синий, жёлтый)

Интересно, кто же ездит в этих вагончиках, посмотрим? (открываю окошко) Кто это? (Зайка) (достаю игрушку зайца).

Посмотрите, а зайка то наш грустный. Он оставил зайчат дома и забыл закрыть дверь. Ребята, закроем двери в доме, где остались зайчата.

Дидактическая игра «Подбери форму» (дети находят домики, в окошке зайчата и подбирают форму). Молодцы ребята, зайка обрадовался и предлагает нам поиграть с ним.

Игра «Зайка серенький сидит». После слов «Зайку кто - то испугал, зайка прыг и ускакал» (Зайка прячется). А кто же испугал зайку? Никого не видно, посмотрим в следующем вагончике? Какого он цвета? Подойди Петя, открой окошко, посмотри, кто ездит в синем вагоне? (Мишка)

Вот оказывается, кто испугал зайку (достаю медведя игрушку).

Какой он? (Большой). С ним ещё приехал мишка. А этот, какой? (Маленький).

Медведи не хотели зайчика пугать, они вышли погулять. Покажите, как мишки вышли погулять

Пальчиковая игра «Мишки» 1,2,3,4,5 (загибают пальцы)

Мишки вышли погулять (шагают пальчиками) Лапками стучали (хлопают в ладоши, топают ногами)

Зайца испугали (показывают зайца)

Мишки хотят с вами поиграть в прядки. Закройте глазки и угадайте, какой медведь спрячется.

Дидактическая игра «Что изменилось?» (прячу медведей по очереди, затем меняю местами).

Большой медведь спрашивает, а вы знаете, кто приехал в желтом вагончике? Посмотрим? Катюша открой окошечко (Ёжик). А ёжик то наш плачет. Ёжик, что случилось? Что с тобою приключилось? «В лес ежата убежали, там иголки потеряли» (раздаю плоскостных ежей).

И правда, ёжики без иголок (беру белого ёжика, провожу пальцем по спине ежа). А вот и белые иголки, сейчас одену своего ежика и он будет весь белый и колючий. Но ёжиков много, ребята помогите найти иголки и одеть ежат!

Игра «Оденем ёжика» (во время работы помогаю детям найти нужный цвет, раскрыть прищепку, закрепляю цвета).

Молодцы ребята! Сегодня нам паровозик привёз зайчика, мишек и ёжика. Мы им помогали и играли с ними. А сейчас паровозику пора ехать дальше, но мы его будем ждать ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие речи посредством дидактической игры» 1. Я, Каплина Ольга Васильевна, закончила Анжеро-Судженский педагогический колледж и получила средне-специальное образование. Работаю в.

«Веселый клоун». Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в младшей группе «Веселый клоун». Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг, развитие сенсорных ощущений,.

Конспект занятия по аппликации «Веселый паровозик» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 летКонспект занятия по аппликации «Веселый паровозик» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет «Веселый паровозик» Образовательная область:.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию группы раннего возраста посредством дидактической игры «Мама мышка и мышата» Программное содержание: Образовательная. Закрепить у детей знания об основных цветах и умение соотносить предметы по цвету. Формировать.

Методическая разработка дидактической игры для детей 2–3 лет «Веселый паровозик»Методическая разработка дидактической игры для детей 2–3 лет «Веселый паровозик» Пояснительная записка. Дидактическая игра «Веселый паровозик» поможет усвоению сенсорных эталонов. Игра предназначена для детей 2-3 лет.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Веселый цирк» в первой младшей группе . ОС на игровой основе ОО «Познавательное развитие «Раздел «Сенсорное развитие» Цель: развивать умение детей сравнивать животных с использованием.

Обобщение опыта работы «Развитие речи дошкольников посредством дидактической игры» Слайд 1 Уважаемые коллеги, я хотела бы представить опыт работы на тему «Развитие речи дошкольников посредствам дидактической игры» В речи.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики. В современное время актуальность обусловлена.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Обучение грамоте посредством дидактической игры» «Обучение грамоте через дидактическую игру» Родительское собрание в подготовительной группе. Цель: знакомство родителей с дидактическими.

Опыт работы «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Заметки к презентации «Развитие речи детей посредством дидактической игры» Слайд 2. Условия Хорошая речь – важный показатель развития любого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию посредством дидактической игры «Веселый паровозик»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 14:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД