Папки-передвижки

Методическая разработка дидактической игры для детей 2–3 лет «Веселый паровозик» (1 фото)

Ирина Александровна Матвеева
Методическая разработка дидактической игры для детей 2–3 лет «Веселый паровозик»

Пояснительная записка.

Дидактическая игра «Веселый паровозик» поможет усвоению сенсорных эталонов.

Игра предназначена для детей 2-3 лет. Разноцветный веселый паровозик помогает создать игровую мотивацию у детей, поддерживает их интерес во время выполнения заданий.

Цель: Формирование восприятия цвета, формы, величины предмета, через дидактическую игру «Веселый паровозик».

Задачи:

Публикация «Методическая разработка дидактической игры для детей 2–3 лет „Веселый паровозик“» размещена в разделах

1. Побуждать различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий)

2. Способствовать группировке предметы по цвету, форме, величине.

3. Способствовать развитию памяти, мышления, внимания, активизации словаря при выполнении задания.

4. Способствовать воспитанию самостоятельности при выполнении задания, аккуратности, отзывчивости и взаимопомощи.

Дидактическая игра «Веселый паровозик»яркая, доступная, многофункциональная, интересная. Игру можно использовать как и индивидуально, так и с подгруппой детей.

Дидактическая игра «Веселый паровозик», вагончики и паровоз изготовлен из фетра, основных цветов. Вагончики с прозрачными кармашками для карточек с картинками и для геометрических фигур. Паровоз и вагончики между собой пристегиваются между собой (моторика рук) а с обратной стороны сюрприз, в виде конфет- картинки, для тех кто справился. С этим поездом можно играть на столе, на фланеграфе, на магнитной доске и на ковре. Для работы потребуются карточки с картинки, геметр фигуры. Всё зависит от задания.

Варианты игр для детей 2-3 лет :

1 Вариант:

«Разложи по цвету»

Цель: побуждать соотносить предметы по цвету. Описание игры : а) Зайка (или другой игровой персонаж) предлагает отправиться в путешествие на паровозике и в каждый вагончик разместить пассажиров согласно цвету вагончика.

2 вариант:

«Геометрические фигуры»

Цель: побуждать соотносить геометрические фигуры по цвету, форме и величине.

Описание игры :

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу- чу я сейчас вас прокачу!

Детям дается ориентир (Геометрический «человечек» в паровозе) предлагается разложить по цвету, в вагончики большие геометрические фигуры ( Н: квадрат)

Усложнение: а) предложить добавить к большим, маленькие фигуры,

3 вариант:

«Разноцветные матрешки»

Цель: побуждать соотносить предметы по цвету. Описание игры :

Матрешка приглашает своих подружек попутешествовать на веселом паровозике.

Варианты выполнения задания:

а) в каждый вагончик разместить Матрешек согласно цвету вагончиков;

б) расставить матрешек по размеру (по возрастанию и убыванию)

4 вариант.

«Замени колёса»

Цель: Побуждать называть основные цвета, подбирать цвета согласно цвету вагончика.

Описание игры :

Детям предлагается наложить цветные колеса в соответствии с цветом вагончика. (На образцы- черные колеса)

Литература.

1. Программа «Детство» Авторы : под ред. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогобидзе, З. А. Михайлова 2. Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной

культуры ребёнка», М. : «Просвещение», 1988.

3. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию

дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера. М. : «Просвещение», 1973.

4. Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» М. «Сфера», 2010.

5. Новоселова С. Л. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» М. «Просвещение», 1985.

Методическая разработка дидактической игры для детей 2–3 лет «Веселый паровозик»
Публикации по теме:

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Оденем куклу на прогулку» «Оденем куклу на прогулку» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры Цель: Продолжать учить детей одевать одежду. Задачи: -воспитывать.

Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик»Методическая разработка дидактической игры «Волшебный чемоданчик» ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Предисловие 3 стр. 2. Введение 4 стр. 3. Основная часть 5 стр. 3.1. Цель. Задачи. 5стр. 3.2. Варианты игр 6 стр. 3.3. Перспективный.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 Красногвардейского района Санкт- Петербурга.

Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут»Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут» Методическая разработка игры-путешествия для детей 5-7 лет «В детский сад по улице ребята идут - дорожные знаки их путь берегут!» Пояснительная.

Методическая разработка «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» «Игры с элементами технологии ТРИЗ для детей младшего дошкольного возраста» Паровозик (с 3-х летнего возраста). Цель: учить выстраивать.

Методическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возрастаМетодическая разработка развивающей дидактической игры по типу Кругов Луллия для детей младшего дошкольного возраста Словесная дидактическая игра (три в одном): «Детки потерялись» «Угадай кто где живет?» «Наши животные проголодались». Актуальность авторской.

Методическая разработка. «Роль дидактической игры в формирования словаря у детей дошкольного возраста» МАДОУ «ДС №15 Г. Бллаговещенск» «Роль дидактической игры в формирования словаря у детей дошкольного возраста» Разработала: Васильченко.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка сюжетно-ролевой игры «Телевидение» для детей подготовительной к школе группы Аннотация на методическую разработку сюжетно-ролевой игры «Телевидение». Данное пособие предназначено для работы с детьми подготовительной.

Разработка дидактической игры в соответствии с возрастом детей Цель: Формирование у детей экологических знаний. Задачи: Систематизировать знания и умения детей. Развивать мелкую моторику, мышление,.

Учебно-методическая разработка «Особенности сюжетно-ролевой игры детей 3–4 лет в дошкольном образовательном учреждении» Особенности сюжетно-ролевой игры детей 3 – 4 лет в дошкольном образовательном учреждении. Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка дидактической игры для детей 2–3 лет «Веселый паровозик»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 21:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД