Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Веселый паровозик» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет (1 фото)

Ольга Калабаева
Конспект занятия по аппликации «Веселый паровозик» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет

Конспект занятия

по аппликации в группе компенсирующей

направленности для детей 5-6 лет

«Веселый паровозик»

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Цель:

Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой и клеем. Закрепить знания детей о наземном транспорте.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Веселый паровозик“ в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Задачи:

Коррекционно - Образовательные:

Выкладывать силуэты паровоза и вагонов : с окнами, колёсами.

Учить детей выкладывать силуэт паровоза из геометрических форм.

закрепить представления детей о наземном транспорте;

формировать умение рассматривать предметы.

обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Коррекционно - Развивающие:

Развивать интерес к традиционной технике аппликации;

Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Развивать моторику пальцев рук

Активизировать речь детей.

Коррекционно- воспитательные: Воспитывать желание все делать дружно, воспитывать доброжелательность, инициативность, чувство товарищества.

Материал: ватман с нарисованной железной дорогой, клей, кисточки для клея, салфетки, один большой прямоугольник, 1 полоска бумаги синего цвета и 1 полоска из бумаги черного цвета (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, подвижные игры «Поезд», «Самолеты». Разучивание песни «Едет, едет паровоз»

.

Мотивы деятельности детей :

Игровая

Мотивация общения

Ход занятия:

Организационный момент:

Беседа. Что такое транспорт? Какой транспорт бывает? Для чего нужен транспорт?

Работа с моделью «Дифференциация транспорта» Дети раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, машина, поезд; воздушный – самолёт, вертолёт.

Обратите внимание на паровоз на стенде рассмотрите его. (Какой он? Какие вагончики? Вагончики везет паровоз. Паровозом управляет машинист).

А сейчас мы с вами отправимся на занятие, а для этого мы превратимся в паровоз с вагончиками. Идут изображая паровоз с вагончиками и поют песню: «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес…»

Подходят к столам и рассаживаются по местам. На столах уже приготовлен материал для занятия.

Ребята мы с вами узнали, какой бывает транспорт. Сегодня я предлагаю вам изготовить свои вагоны. Посмотрите у вас на столах лежат прямоугольники из цветной бумаги, это вагоны для паровоза, но у них нет ни окон, ни колес.

Чего не хватает нашему паровозу? (Колес.) Для изготовления нам понадобится полоска черной бумаги, делим полоску на квадраты, а из квадратов делаем круги «колеса» плавно срезая и закругляя углы.

Будем работу теперь выполнять Правила безопасности строго соблюдать Ножницами не маши Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню Шаинского «Голубой вагон»

Приклеиваем колеса к своим вагонам. (Оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения.)

Пальчиковая игра «Транспорт»

Идет на взлет, идет на взлет (круговые движения правой рукой)

винты, вращая вертолет. (над головой)

идут туда, идут сюда (показ прямыми руками направо и налево)

по звонким рельсам поезда. (круговые движения руками вдоль туловища)

И пароходы корабли (руки сложены перед грудью треугольником)

Уходят в море от земли. (Правой рукой машем до свидания)

Чего еще не хватает нашему паровозу? (окон). Берем полоску бумаги, складываем ее пополам и еще раз пополам, разрезаем по линиям сгиба, у нас получились квадраты. Их мы будем использовать для окон.

Теперь можно приклеивать наши вагоны на железную дорогу.

Приклеиваем аккуратно на железную дорогу. Получился Паровозик.

Вот гудок, стучат колеса, набирает поезд ход,

Паровоз везет вагоны, паровоз людей везет.

Воспитатель спрашивает детей : Паровоз что везёт? У вагончиков что есть? Мы с вами что делали? Вот какой весёлый, красочный паровоз у нас получился!

Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы, рассматривают, радуются.

Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Ребята что вам понравилось сегодня?

- Какие Фигуры нам понадобились для постройки паровоза?

Материал: ватман с нарисованной железной дорогой, клей, кисточки для клея, салфетки, один большой прямоугольник, 1 полоска бумаги синего цвета и 1 полоска из бумаги черного цвета (на каждого ребёнка).

Предварительная работа:

Беседа с показом иллюстраций о всех видах транспорта – морской, наземный, воздушный. Рассматривание игрушек и картин – транспорт, подвижные игры «Поезд», «Самолеты». Разучивание песни «Едет, едет паровоз»

.

Мотивы деятельности детей :

Игровая

Мотивация общения

Ход занятия:

Организационный момент:

Беседа. Что такое транспорт? Какой транспорт бывает? Для чего нужен транспорт?

Работа с моделью «Дифференциация транспорта» Дети раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, машина, поезд; воздушный – самолёт, вертолёт.

Обратите внимание на паровоз на стенде рассмотрите его. (Какой он? Какие вагончики? Вагончики везет паровоз. Паровозом управляет машинист).

А сейчас мы с вами отправимся на занятие, а для этого мы превратимся в паровоз с вагончиками. Идут изображая паровоз с вагончиками и поют песню: «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес…»

Подходят к столам и рассаживаются по местам. На столах уже приготовлен материал для занятия.

Ребята мы с вами узнали, какой бывает транспорт. Сегодня я предлагаю вам изготовить свои вагоны. Посмотрите у вас на столах лежат прямоугольники из цветной бумаги, это вагоны для паровоза, но у них нет ни окон, ни колес.

Чего не хватает нашему паровозу? (Колес.) Для изготовления нам понадобится полоска черной бумаги, делим полоску на квадраты, а из квадратов делаем круги «колеса» плавно срезая и закругляя углы.

Будем работу теперь выполнять Правила безопасности строго соблюдать Ножницами не маши Аккуратно их держи.

Дети выполняют работу под песню Шаинского «Голубой вагон»

Приклеиваем колеса к своим вагонам. (Оказываю помощь детям, которые испытывают затруднения.)

Пальчиковая игра «Транспорт»

Идет на взлет, идет на взлет (круговые движения правой рукой)

винты, вращая вертолет. (над головой)

идут туда, идут сюда (показ прямыми руками направо и налево)

по звонким рельсам поезда. (круговые движения руками вдоль туловища)

И пароходы корабли (руки сложены перед грудью треугольником)

Уходят в море от земли. (Правой рукой машем до свидания)

Чего еще не хватает нашему паровозу? (окон). Берем полоску бумаги, складываем ее пополам и еще раз пополам, разрезаем по линиям сгиба, у нас получились квадраты. Их мы будем использовать для окон.

Теперь можно приклеивать наши вагоны на железную дорогу.

Приклеиваем аккуратно на железную дорогу. Получился Паровозик.

Вот гудок, стучат колеса, набирает поезд ход,

Паровоз везет вагоны, паровоз людей везет.

Воспитатель спрашивает детей : Паровоз что везёт? У вагончиков что есть? Мы с вами что делали? Вот какой весёлый, красочный паровоз у нас получился!

Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы, рассматривают, радуются.

Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Ребята что вам понравилось сегодня?

- Какие Фигуры нам понадобились для постройки паровоза?

Конспект занятия по аппликации «Веселый паровозик» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Веселый паровозик» Цель: формирование желания заниматься физической культурой Программные задачи: 1. Упражнять детей ходьбе в колонне по одному 2. Воспитывать.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ты цвети, моя Кубань» Задачи: 1. Расширять знания детей о культуре, быте казачества, праздниках, обычаях. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме.

Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4–6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием кве Конспект итогового занятия в разновозрастной группе (4-6) лет детей с ЗПР компенсирующей направленности с использованием квест - игры «В.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Открытая непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Конспект занятия по аппликации «Красногрудый снегирь» (группа компенсирующей направленности 5–6 лет)Конспект занятия по аппликации «Красногрудый снегирь» (группа компенсирующей направленности 5–6 лет) Конспект занятия по аппликации совместно с родителями b]Цель:[/b] Создание условий для возможности родителей видеть своего ребёнка в ситуации,.

Конспект занятия по объемной аппликации «Ёжик» для детей старшей группы компенсирующей направленности Конспект занятия по объемной аппликации для детей старшей группы компенсирующей направленности «Ёжик» Цель: создание объемной аппликации.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Веселый паровозик» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 июня 2019 в 11:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД