МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город»

Ирина Валерьевна Легошина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, гордость и уважение к родному городу.

Коррекционно-развивающие: Развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук, координацию речи с движением, речевое дыхание, память, мышление, воображение.

Коррекционно-образовательные: Активизировать и расширять словарь детей по теме «Наш город» существительными (город, дома, школа, здание, до- рога, улица, музей, парк, клумба, магазин, больница, глаголами, определениями

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Мой город“» размещена в разделах

Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в преобразование существительных единственного числа во множественное число).

Оборудование: Открытки и картинки с достопримечательностями города, маг- нитная доска, магнитофон, мяч.

Предварительная работа: Беседы о городе, рассматривание фотографий с ви- дом города, прослушивание гимна города Крымска и Крымского района. Разучивание упражнения «Газон засох», «Самолёты».

Ход занятия

1. Организационный момент:

Логопед: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и скажем добрые слова. Доброе утро мне. Доброе утро тебе. Доброе утро нам и нашим гостям.

Логопед: Ребята, давайте мы с вами носом вдохнём хорошее настроение, а ртом выдохнем плохое. (элементы дыхательной гимнастики.)

А теперь я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, а потом улыбнётесь друг другу и нашим гостям. (элементы артикуляционных упражнений.) Молодцы,хорошо.

2. Разминка

Прослушивание гимна города Крымска и Крымского района.

Логопед: Ребята, вам знакома эта песня? (ответы детей).

- А что это за песня? (ответы детей).

- А как называется город в котором вы живёте? (ответы детей).

- Как называются жители нашего города? (ответы детей).

- Ребята, а ещё у города Крымска кроме гимна есть герб и флаг.

3. Экскурсия по городу

Утром рано мы встаём. Город видим за окном.

Он проснулся он живёт. Нас на улицу зовёт.

Логопед: Ребята, а вы хотели бы совершить экскурсию по нашему городу? Посмотреть достопримечательности? (ответы детей).

- Л. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и представим, что мы с вами гуляем по улицам нашего города. Представили? Хорошо. Открываем глаза и видим что мы с вами где ребята?

- Д. В парке.

- Л. Правильно, в парке. А скажи пожалуйста, Лиза, тебе нравится парк?

- Д. Нравится.

- Л. А чем он тебе нравится?

- Д. Он большой, красивый. В парке много детских площадок, новые дорожки, высажено много деревьев, красивые газоны, клумбы.

- Л. Скажите, ребята, а по клумбам, по газонам можно ходить?

- Д. Нет, нельзя.

- Л. Правильно, нельзя. Давайте с вами об этом вспомним.

4. Пальчиковая игра «Газон засох».

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши).

Вышел дождик погулять, шёл неслышно, по привычке, а зачем ему спешить?

(перебирают кистями рук, подносят палец к носу).

Вдруг читает на табличке (кисти рук вверх):

По газонам не ходить! (кисти скрещивают-ножницы.)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!». И ушёл. Газон засох. (присесть, закрыть голову ладошками.)

- Л. Молодцы! А наша экскурсия, ребята, продолжается. Скажите мне пожалуй- ста, а куда мы с вами пришли? Что это за здание?

- Д. Мы пришли к кинотеатру «Русь».

- Л. Правильно. А скажи мне Никита, а что в кинотеатре делают?

- Д. В кинотеатре смотрят мультфильмы, кинофильмы.

- Л. Правильно, Никита, молодец. А ты был в кинотеатре?

- Д. Да. Я смотрел в кинотеатре мультфильмы.

- Л. Хорошо. Ребята, а наша экскурсия продолжается. И сейчас мы с вами по- дошли к ещё одному зданию. А кто мне скажет, что это за здание?

- Д. Это детская поликлиника.

- Л. Какие вы молодцы. Скажите мне пожалуйста, а зачем нам нужна детская поликлиника? Какие функции она выполняет? Женя ответь пожалуйста.

- Д. Когда дети болеют, то родители приводят детей в поликлинику. Там врач- педиатр осматривает ребёнка, смотрит горло, измеряет температуру. А ещё в поликлинике делают прививки, берут анализы.

- Л. Правильно Женя, молодец. Ребята, а вы не хотите посмотреть на свой город с высоты?

- Д. Да, хотим.

- Л. На каком транспорте мы можем посмотреть на город с высоты?

- Д. С вертолёта, с самолёта.

- Л. Правильно. Самолёты приготовьтесь.

Динамическая пауза «Самолёты»

- Я хочу на самолёте полететь и на город свой в полёте посмотреть!

А вы, дети?

- Мы хотим на самолёте полететь и на город свой в полёте посмотреть

- Вы, пилоты, приготовьте к полёту свои самолёты (дети встают на одно колено)

- Заводим моторы: т-т-т-т-т. (круговые движения перед собой).

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д

- Взлёт! (подняться)

- Полетели: з-з-з-з-з (громко-тихо)

Скажем громко, отчётливо, ясно:

- Быстрокрылый мощный ТУ набирает высоту.

Он летит всё выше, выше превратились в точки крыши.

- Самолёты на посадку: с-с-с-с-с

- Л. Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игру.

5. Дидактическая игра: «Один — много» (с мячом)

Дом-дома, дорога-дороги, улица-улицы, дерево-деревья, клумба-клумбы, магазин-магазины, школа-школы.

- Л. Правильно, молодцы ребята. А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза. Вот мы опять в детском саду. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, наша экскурсия закончилась и я хочу посмотреть, внимательны ли вы были во время экскурсии? А проверю я это через загадочную викторину.

6. Загадочная викторина

Отгадайте-ка,ребятки, вы о городе загадки.

Я начну стихи читать, вам придётся продолжать.

1. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела,

Курс леченья назначают эти люди в белом.

Если кто-то заболел все идут лечиться

В городскую, областную, детскую. (больницу)

2. Если холодильник пуст, кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей и бери корзину,

Покупай, что повкуснее в нашем. (магазине)

3. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад. Что же это?. (детский сад)

Молодцы, ребята. Но в нашем городе ещё много достопримечательностей. Но мы познакомимся с ними на следующих занятиях.

Итог:

- Л. Ребята, ваше хорошее настроение, которое мы вдыхали в начале нашей экскурсии по городу Крымску, сохранилось? Вы были сегодня молодцы, потрудились на славу. И это вам награда (каждому раздаётся солнышко).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ты цвети, моя Кубань» Задачи: 1. Расширять знания детей о культуре, быте казачества, праздниках, обычаях. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Открытая непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя» Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Это Родина моя. Цель: Формирование связной.

Мероприятие для родителей и детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет. Игра «Это мой ребенок» Цель: формирование семейных ценностей. Задачи :способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений; - воспитание любви и уважения.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы» Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных.

Выступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНРВыступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Мастер – класс логопеда Уважаемые родители, я пригласила Вас для обсуждения важной темы – выполнения методических рекомендаций логопеда.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 11:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валерьевна Легошина (УИ 1888301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД