Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город»

Ирина Валерьевна Легошина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город»

Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, гордость и уважение к родному городу.

Коррекционно-развивающие: Развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук, координацию речи с движением, речевое дыхание, память, мышление, воображение.

Коррекционно-образовательные: Активизировать и расширять словарь детей по теме «Наш город» существительными (город, дома, школа, здание, до- рога, улица, музей, парк, клумба, магазин, больница, глаголами, определениями

Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в преобразование существительных единственного числа во множественное число).

Оборудование: Открытки и картинки с достопримечательностями города, маг- нитная доска, магнитофон, мяч.

Предварительная работа: Беседы о городе, рассматривание фотографий с ви- дом города, прослушивание гимна города Крымска и Крымского района. Разучивание упражнения «Газон засох», «Самолёты».

Ход занятия

1. Организационный момент:

Логопед: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и скажем добрые слова. Доброе утро мне. Доброе утро тебе. Доброе утро нам и нашим гостям.

Логопед: Ребята, давайте мы с вами носом вдохнём хорошее настроение, а ртом выдохнем плохое. (элементы дыхательной гимнастики.)

А теперь я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, а потом улыбнётесь друг другу и нашим гостям. (элементы артикуляционных упражнений.) Молодцы,хорошо.

2. Разминка

Прослушивание гимна города Крымска и Крымского района.

Логопед: Ребята, вам знакома эта песня? (ответы детей).

- А что это за песня? (ответы детей).

- А как называется город в котором вы живёте? (ответы детей).

- Как называются жители нашего города? (ответы детей).

- Ребята, а ещё у города Крымска кроме гимна есть герб и флаг.

3. Экскурсия по городу

Утром рано мы встаём. Город видим за окном.

Он проснулся он живёт. Нас на улицу зовёт.

Логопед: Ребята, а вы хотели бы совершить экскурсию по нашему городу? Посмотреть достопримечательности? (ответы детей).

- Л. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и представим, что мы с вами гуляем по улицам нашего города. Представили? Хорошо. Открываем глаза и видим что мы с вами где ребята?

- Д. В парке.

- Л. Правильно, в парке. А скажи пожалуйста, Лиза, тебе нравится парк?

- Д. Нравится.

- Л. А чем он тебе нравится?

- Д. Он большой, красивый. В парке много детских площадок, новые дорожки, высажено много деревьев, красивые газоны, клумбы.

- Л. Скажите, ребята, а по клумбам, по газонам можно ходить?

- Д. Нет, нельзя.

- Л. Правильно, нельзя. Давайте с вами об этом вспомним.

4. Пальчиковая игра «Газон засох».

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши).

Вышел дождик погулять, шёл неслышно, по привычке, а зачем ему спешить?

(перебирают кистями рук, подносят палец к носу).

Вдруг читает на табличке (кисти рук вверх):

По газонам не ходить! (кисти скрещивают-ножницы.)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!». И ушёл. Газон засох. (присесть, закрыть голову ладошками.)

- Л. Молодцы! А наша экскурсия, ребята, продолжается. Скажите мне пожалуй- ста, а куда мы с вами пришли? Что это за здание?

- Д. Мы пришли к кинотеатру «Русь».

- Л. Правильно. А скажи мне Никита, а что в кинотеатре делают?

- Д. В кинотеатре смотрят мультфильмы, кинофильмы.

- Л. Правильно, Никита, молодец. А ты был в кинотеатре?

- Д. Да. Я смотрел в кинотеатре мультфильмы.

- Л. Хорошо. Ребята, а наша экскурсия продолжается. И сейчас мы с вами по- дошли к ещё одному зданию. А кто мне скажет, что это за здание?

- Д. Это детская поликлиника.

- Л. Какие вы молодцы. Скажите мне пожалуйста, а зачем нам нужна детская поликлиника? Какие функции она выполняет? Женя ответь пожалуйста.

- Д. Когда дети болеют, то родители приводят детей в поликлинику. Там врач- педиатр осматривает ребёнка, смотрит горло, измеряет температуру. А ещё в поликлинике делают прививки, берут анализы.

- Л. Правильно Женя, молодец. Ребята, а вы не хотите посмотреть на свой город с высоты?

- Д. Да, хотим.

- Л. На каком транспорте мы можем посмотреть на город с высоты?

- Д. С вертолёта, с самолёта.

- Л. Правильно. Самолёты приготовьтесь.

Динамическая пауза «Самолёты»

- Я хочу на самолёте полететь и на город свой в полёте посмотреть!

А вы, дети?

- Мы хотим на самолёте полететь и на город свой в полёте посмотреть

- Вы, пилоты, приготовьте к полёту свои самолёты (дети встают на одно колено)

- Заводим моторы: т-т-т-т-т. (круговые движения перед собой).

- Моторы разогреваются: д-д-д-д-д

- Взлёт! (подняться)

- Полетели: з-з-з-з-з (громко-тихо)

Скажем громко, отчётливо, ясно:

- Быстрокрылый мощный ТУ набирает высоту.

Он летит всё выше, выше превратились в точки крыши.

- Самолёты на посадку: с-с-с-с-с

- Л. Каким мы увидели свой город с высоты мы узнаем, поиграв в игру.

5. Дидактическая игра: «Один — много» (с мячом)

Дом-дома, дорога-дороги, улица-улицы, дерево-деревья, клумба-клумбы, магазин-магазины, школа-школы.

- Л. Правильно, молодцы ребята. А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза. Вот мы опять в детском саду. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, наша экскурсия закончилась и я хочу посмотреть, внимательны ли вы были во время экскурсии? А проверю я это через загадочную викторину.

6. Загадочная викторина

Отгадайте-ка,ребятки, вы о городе загадки.

Я начну стихи читать, вам придётся продолжать.

1. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела,

Курс леченья назначают эти люди в белом.

Если кто-то заболел все идут лечиться

В городскую, областную, детскую. (больницу)

2. Если холодильник пуст, кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей и бери корзину,

Покупай, что повкуснее в нашем. (магазине)

3. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад. Что же это?. (детский сад)

Молодцы, ребята. Но в нашем городе ещё много достопримечательностей. Но мы познакомимся с ними на следующих занятиях.

Итог:

- Л. Ребята, ваше хорошее настроение, которое мы вдыхали в начале нашей экскурсии по городу Крымску, сохранилось? Вы были сегодня молодцы, потрудились на славу. И это вам награда (каждому раздаётся солнышко).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Ты цвети, моя Кубань» Задачи: 1. Расширять знания детей о культуре, быте казачества, праздниках, обычаях. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мебель» Тема: «Мебель». Пр. сод. : Расширение и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Открытая непосредственно-образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия в младшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 3 до 4 лет «Путешествие в страну сказок» Цель: Расширять и закреплять знания о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей узнавать героев сказок по загадкам.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя» Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Это Родина моя. Цель: Формирование связной.

Мероприятие для родителей и детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет. Игра «Это мой ребенок» Цель: формирование семейных ценностей. Задачи :способствовать созданию тёплых семейных взаимоотношений; - воспитание любви и уважения.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 11:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Сценарий физкультурного развлечения во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч»
Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные группы мышц при...
18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...