МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Обучение грамоте посредством дидактической игры»

Татьяна Андреева
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Обучение грамоте посредством дидактической игры»

«Обучение грамоте через дидактическую игру»

Родительское собрание в подготовительной группе.

Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на формирование и развитие фонематического слуха и зрительного вос­приятия.

Задачи.

Публикация «Конспект родительского собрания в подготовительной группе „Обучение грамоте посредством дидактической игры“» размещена в разделах

1. Помочь понять родителям, что дидактические игры развивают фоне­матический слух и предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте, способствуют интенсивному развитию навыка чтения целыми словами.

2. Показать на практике, как в игровой форме можно закрепить знания детей по развитию фонематического слуха и решить следующие задачи:

Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

Закреплять умение находить место звука в слове - начало, середи­на, конец.

Закрепить умение выделять слова из текста.

Отработать навыки чтения слов по схемам

Развивать логическое мышление, речь.

Закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

3. Способствовать развитию речи, мышления, зрительного и слухового внимания, памяти.

4. Содействовать сплочению родительского коллектива.

5. Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равно­правных субъектов процесса обучения и воспитания детей.

6. Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничества.

Оборудование: предметные картинки, наборы картинок для звукового анализа слов, схемы со звуками, дидактическая игра - «Дин-Дон», схемы-ребусы, музыкальное сопровождение.

Участники родительского собрания : учитель-логопед, воспитатели, дети, родители.

Ход родительского собрания:

-Добрый вечер дорогие родители!

Вы все знаете, как сложно обучить ребенка грамоте. Это - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет прохо­дить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Успешность обучения в школе зависит от знаний, которые получил ребёнок в детском саду, а так же от той практической помощи, которую сможет оказать родитель ему дома. А практические знания умения фор­мируются только на теории. Некоторые родители сталкиваются с трудно­стями при выполнении домашних заданий по обучению грамоте, особен­но это касается работы со звуками.

Мы сегодня пригласили Вас к нам в гости и хотим предложить отправить­ся вместе с вашими детьми в удивительный мир звуков, где начинаются азы фонетики и морфологии русского языка.

Сегодня вспомним, что звуки бывают разные гласные и согласные (твердые и мягкие). Будем сравнивать слова по звучанию, находить сходство и различие. Подбирать слова на определенный звук, выделять звук в слове.

Задания будут предложены как для детей, так и для Вас, родители.

1 задание – разминка - «Магазин».

Цель: упражнять детей и родителей в придумывании слов на определенный звук.

Ход игры : Логопед сообщает, что сейчас мы отправимся в магазин. Купить в магазине можно только те товары, в которых имеется определенный звук. Для детей — звук К, для родителей — звук З. Звук может находиться в любой части слова.

2 задание – «Найди слова с нужным звуком в тексте».

Цель: совершенствовать умение выделять слова с заданным звуком.

Ход игры : Надо найти и назвать слова со звуком «х». Зачитывается текст для родителей.

Поздняя осень.

Поздняя осень. С полей убрали хлеб. Наступили холода. Небо хмурится. Трава в лесу высохла, пожухла, зеленеет только мох. На голых ветках нет листьев. Только хвоя на елках только зелена. Хрустит под ногами хворост. Охотники вышли на охоту. В их ружьях – сухой порох. Они охо­тятся на хищных животных.

Найти слова со звуком «д». Зачитывается текст для детей.

Даня делом очень занят -

Дом для Даши строит Даня.

3 задание - словесная игра «Придумай слово».

Цель: упражнять детей и родителей в составлении слов со звуком «а» по схеме. Воспитывать внимание, сосредоточенность, развивать фонемати­ческий слух, зрительное восприятие, умение определять позицию звука в словах.

Ход игры : задание в парах. Начинает игру ребенок, он придумывает сло­во по схеме с гласным звуком «а» (в начале слова, в середине или в кон­це, затем слово придумывают его родители.

4 задание - дидактическая игра «Найди пару».

Цель: упражнять детей и родителей в определении парных звуков.

Ход игры : Дети и родители получают букву. Под звучание музыки ходят по группе и среди всех участников ищут свою пару, т. е. букву подходящую по звучанию. (проводится в форме физкультминутки)

5 задание – дидактическая игра «Динь - дон».

Цель: развивать фонематический слух, расширять словарный запас, раз­вивать воображение. Познакомить с символами согласных звуков: мягкие и твердые.

Ход игры : живут в одной сказочной стране два гномика: Дин и Дон. Дин любит все мягкие звуки, а Дон – твердые. Живут они в одном доме, ком­ната Дина зеленая, и он выбирает предметы, которые начинаются с мяг­ких звуков, комната Дона синяя, он выбирает предметы, которые начина­ются с твердого звука. Помогите им разложить предметы по ком­натам. (выполняют задания с карточками).

6 задание: «Цепочка слов».

Цель: развивать способность выделять звук в конце слова, подбирать слова с данным звуком. Обогащать словарный запас.

Ход игры : ребенок говорит слово-дом, а взрослый придумывает слово, которое начинается с последнего звука в слове–дом, например- мак. Да­лее продолжает ребенок, он придумывает слово со звуком, которое на­чинается с последнего звука в предыдущем слове, затем взрослый….

Так продолжается игра- цепочка слов.

7 задание: «Ребусы».

Цель: Показать родителям и детям разнообразие ребусов, познакомить со способами разгадывания ребусов. Развивать внимание и логическое мышление.

Ход игры : каждой семье предлагается схема-ребус. Дети и родители должны разгадать ребус и назвать зашифрованное слово.

- Уважаемые родители! Вы сегодня поиграли со своими детьми, убеди­лись, как в игре можно развить фонематический слух и зрительное вос­приятие, что очень важно в дальнейшем для обучения в школе. Такие игры вы можете изготовить дома и с удовольствием поиграть со своим ребенком.

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полно­ценее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми. Обучение должно быть занимательным, развивающим, обогащать ребенка знания­ми, формировать познавательные интересы и способности.

Просмотр и обсуждение презентации совместной деятельности взрослого и детей «Шпаргалка для родителей».

По окончании собрания всем родителям предлагается буклет — информация о звуках.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» в подготовительной группе Сценарий родительского собрания с родителями подготовительной к школе группы на тему: «Скоро в школу» Автор: Рюмина Оксана Георгиевна РСО-Алания.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «По дороге к знаниям, мы или они» Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «По дороге к знаниям, мы или они» Цель: повысить компетентность родителей.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

«Скоро в школу». Конспект родительского собрания в подготовительной группе Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. Форма проведения: круглый стол Участники: воспитатели,.

Конспект занятия «Обучение грамоте» в подготовительной группе для детей с ТНР "Обучение грамоте" (подготовительная группа, для детей с ТНР) Занятие 1. Тема: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата и понятиями.

Конспект занятия по речевому развитию «Обучение грамоте» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группеКонспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Обучение грамоте посредством дидактической игры»
Опубликовано: 1 июня 2019 в 13:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД