Лучший педагог года

Конспект занятия по чтению в форме дидактической игры «Кто пришел? Кто ушел?» во второй группе раннего возраста

Венера Иванова
Конспект занятия по чтению в форме дидактической игры «Кто пришел? Кто ушел?» во второй группе раннего возраста

Образовательная область – Речевое развитие.

Цель: Познакомить детей с русской народной потешкой «Наши уточки с утра…» Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Задачи:

Образовательные: учить рассказывать потешку с помощью воспитателя, активизировать словарь за счёт звукоподражаний: га-га-га, кря-кря-кря, грру- грру и т. д.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: прививать интерес к русскому фольклору; вызвать эмоциональный отклик на чтение потешки.

Публикация «Конспект занятия по чтению в форме дидактической игры „Кто пришел? Кто ушел?“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».

Оборудование: Картинки с птицами, потешка «Наши уточки с утра…»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по потешке, чтение потешек, рассматривание картин из серии «Домашние птицы».

Слушание потешек, народных песен, заучивание.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе, где много разных птиц.

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте тогда пойдем на птичий двор. Туда мы пойдем пешком. Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Вот и пришли мы на птичий двор. (дети садятся на стульчики)

Посмотрите, сколько тут разных птиц.

(На фланелеграфе выставлены картинки птиц и воспитатель беседует с детьми по их содержанию):

Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись птицы. Проснулись утки (картинка) и закрякали: «Кря- кря-кря».

Как закрякали уточки? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.)

Воспитатель: Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га».

Как гуси кричат? Куда они идут? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.)

Проснулся индюк. Вот он какой индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает:

«Бал- бал- бал, бал-бал-бал!»

Как индюк сам с собой разговаривает? (хоровой и 3-4 индивидуальных ответа.)

И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. - Вот мы, ко-ко-ко».

Кто проснулся? Как курочки кричат?

И петушок проснулся, (воспитатель напоминает, как он кричит).

Воспитатель: Ребята, птицы рано встали и уже проголодались хотят кушать. Давайте их покормим. (Физкультминутка «Покормим птиц». Дети встают со стульчиков, имитируют насыпание зернышек на ладошку и собранными в щепотку пальцами руки имитируют движения клевания. После этого дети садятся на стульчики).

Воспитатель:Теперь птички наелись и собрались кто куда. Сначала ушел…закройте глазки (дети зажмуривают глаза, а воспитатель убирает картинку),а теперь открывайте глазки. Скажите, кто ушел?

Дети: Индюк.

Воспитатель: Закройте глаза еще раз. А теперь откройте, кто ушел на пруд?

Дети: Гусь ушел.

Воспитатель: Еще раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите?

Дети: Ушла курочка, а пришел петух. (Игра продолжается несколько раз).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю потешку про птиц. («Воспитатель читает потешку «Наши уточки с утра» ….)

Наши уточки с утра “Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!”

Наши гуси у пруда: “Га-га-га! Га-га-га!”

А индюк среди двора “Бал-бал-бал! Балды-балда! ”

Наши гуленьки вверху: “Гру-гру-гру-гру!”

Наши курочки в окно: “Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!”

А как Петя-петушок раным-рано поутру

Нам споет: “Ку-ка-ре-ку!”(Воспитатель повторяет потешку1-2 раза, поощряя малышей повторять звукоподражания.)

Воспитатель: Ребята, теперь нам пора возвращаться в садик.

Зашагали наши ножки топ, топ, топ.

Прямо по дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем.

Вот и пришли мы в свой садик. Ребята, вам понравилось на птичьем дворе. Какие птицы мы видели? А какую потешку мы с вами читали?

Публикации по теме:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков» Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков»Воспитатель 1-ой.

Конспект занятия в форме игры-путешествия с детьми раннего возраста по теме «Один — много» Цель: I. Организационный момент Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности. II. Основная часть Учить определять количество.

Конспект занятия по познавательному развитию детей (ФЭМП) «Мишка в гости к нам пришел» в группе раннего возраста Тема: Мишка в гости к нам пришел. Разработала: воспитатель М. В. Агдавлетова. Цель: Формировать умение различать и употреблять в речи понятия.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию группы раннего возраста посредством дидактической игры «Мама мышка и мышата» Программное содержание: Образовательная. Закрепить у детей знания об основных цветах и умение соотносить предметы по цвету. Формировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок» в форме игры-драматизации Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Уметь изображать повадки животных.

Консультация для родителей «Возможности дидактической игры в сенсорном воспитании детей раннего возраста» Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила.

Развитие сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством дидактической игры Дидактическая игра – инструмент формирования сенсорных эталонов Период раннего детства является сензитивным периодом для развития сенсорного.

План-конспект дидактической игры «Разложи по коробочкам» во второй группе раннего возраста Задачи: 1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, посредством зрительного обследования, сравнения.

Самоанализ проведенного мероприятия в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков» Рина Кутайгулова Квест-игра «В поисках пропавших лучиков» проводилась в группе раннего возраста, где участвовало 8 детей. Дети этого возраста.

Сенсорное развитие детей раннего возраста при проведении дидактической игры В. А. Дергунова Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 с. Бошняково Углегорского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению в форме дидактической игры «Кто пришел? Кто ушел?» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 15 октября 2019 в 18:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД