МААМ-картинки

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков»

Кутайгулова Рина
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков»

Воспитатель 1-ой мл. группы «Кораблик» Р. Кутайгулова

Цель: создание условий для развития двигательной активности у детей раннего возраста.

Задачи:

- способствовать правильному выполнению основных видов движений по образцу взрослого: ходьба с высоким поднятием ног, ходьба по скамейке (по мостику: длина 2,5 м., высота 10-15 см., перешагивания через предмет (лужи) в соответствии с длиной шага ребенка (20-25 см, ходьба по массажной и ребристой дорожках, ползание на четвереньках, не наталкиваясь на других детей, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед; ползать, проползать под дугой (высота 30-40 см);

Публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры „В поисках пропавших лучиков“» размещена в разделах

- развивать активность, самостоятельность в подвижных играх;

- способствовать получению удовольствия от процесса выполнения движений;

- расширять представления о ранней весне (тает снег, сосульки, капель, ярче светит солнце).

Методы и приемы: словесный метод (чтение потешек, наглядный метод, игровой метод (подвижные игры).

Оборудование: MP-3-плеер с аудиозаписью, интерактивный пол, магнитная доска, следы зверей (медведя и зайца, наглядные пособия (изображение модели грустного и веселого солнышка, лучики для солнца, злые тучи, большие и маленькие сосульки, большие и маленькие капельки, узкий и широкий мостики, пеньки, птичка, гимнастический коврик, массажные дорожки, дуга, сумка из плащевки с наплечным ремешком.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Основная часть.

Дети вместе с воспитателем идут по коридору детского сада. Дети замечают следы.

Дети: Следы, следы!

Воспитатель: А чьи это следы? (удивленно).

Дети: Заячьи!

Воспитатель: Молодцы, дети! Попрыгаем как зайки!

Игра «Зайка»

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

Зайка прыгает и скачет

Прыг-скок, прыг-скок! (Прыжки с продвижением вперед)

Дети: Ой, еще следы (удивленно смотрят на следы). Большие следы!

Воспитатель: Дети, эти следы оставил тот, кто любит есть ягоды и мед.

Дети: Мишка!

Воспитатель: А как мишка косолапый ходит?

Все идут по следам проснувшегося весной медведя по образцу воспитателя.

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

(ходят вперевалочку с расставленными ногами,

Шишки собирает, песенки поет (делают наклоны).

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

(приложить кулачок ко лбу,

Мишка рассердился и ногою «топ» (топают ногой).

Далее в фойе детского сада слышим звуки (Звуки весны).

Воспитатель: Ой, что это за звук? Тише, тише не шумите, ничего не услышите. (Дети прислушиваются к звукам весны).

Дети: Птички поют, капели звенят…

Воспитатель:

Если птички прилетели,

Если капели запели,

Значит к нам пришла весна.

Скажем дружно все «Ура!» (дети кричат «Ура!»).

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску.

Воспитатель: Ой, кто это у нас? Смотрит ласково на нас?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Какое оно красивое! А какого цвета солнышко? (Ответы детей). А какой формы? (Ответы детей). А какое настроение у солнышка, если оно улыбается? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы все это знаете. А поиграем-ка с солнышком!

Игра «Солнышко»

Вот как солнышко сияет и с детишками играет.

Мы ладошки протянули

(протягивают ладошки к солнышку,

Мы на солнышко взглянули,

Дай нам, солнышко тепла

(энергично сжимают и разжимают пальцы рук,

Чтобы силушка была

(сгибают и разгибают руки в локтях).

Воспитатель: Дети, ну-ка пальцы распирай, и ладони согревай (энергично потирают ладонь об ладонь).

Воспитатель: Чувствуете, как стало солнце припекать и вокруг все согревать. Ой, посмотрите, что это?

Воспитатель достает из сумки большую сосульку, прикрепляет ее на магнитную доску.

Показывает какая сосулька большая (руки поднимает наверх, проговаривая «Сосулька большая, высокая»). (Дети выполняют движения по образцу воспитателя).

Воспитатель достает сосульку из сумки, прикрепляет рядом с большой сосулькой на магнитную доску, проговаривая: «Маленькая сосулька» (приседает на корточки, руками показывает, какая маленькая сосулька). (Дети выполняют движения по образцу воспитателя).

Воспитатель: Дети, а сосулька как звенит?

Дети: Кап-кап, кап-кап!

Воспитатель достает капельки из картона из сумки, предлагает детям прикрепить большие капельки к большой сосульке, маленькие – к маленьким сосулькам.

Затем воспитатель включает слайд на интерактивном полу «Цветные росинки».

Воспитатель: Ничего себе, сколько много капелек собралось у нас здесь! Посмотрите, дети, какие капельки цветные, озорные и на солнышке переливаются. Дети, поиграем с капельками!

Дети: Да!

Воспитатель и дети встают полукругом у интерактивного пола, прыгают на месте на двух ногах (на высоту 10-15 см) по 6-8 раз. Капельки лопаются, превращаясь в лужу.

Воспитатель: Ой, ой! Капельки превратились в лужи. Надевайте сапожки, чтобы не намочить ножки! (наклоняются, одевают сапожки (имитируют).

Воспитатель раскладывает на полу из картона синего цвета формы лужи. Показывает, как через большие лужи нужно перешагивать высоко поднимая колени, сделав большой шаг, через маленькие – маленький шаг (перешагивание через препятствия – лужи).

Воспитатель:

Игра «Лужи»

Через лужи мы шагаем

и на лужи не наступаем!

(перешагивают через 3 большие и 3 маленькие лужи поочередно).

Воспитатель: Ой, смотрите дети, сколько воды собралось! (воспитатель включает на интерактивный полу слайд «Волны»).

Воспитатель: Ох, какая волна гладкая, спокойная, а вода-то какая чистая. Только ножками не надо наступать, там много воды и очень-очень глубоко. (Чтобы снизить напряжение и возбудимость детей после выполненных заданий, дети гладят волны).

Воспитатель включает аудиозапись шума ветра и все слушают.

Воспитатель: Ой, что это за звук?

Дети: шум ветра.

Воспитатель: Правильно, это ветер так шумит.

Воспитатель достает из сумки тучи и начинает прикреплять их на магнитную доску, при этом проговаривая «Посмотрите, какие тучи?»

Дети: Злые тучи.

Воспитатель: Да, дети, тучи злые. Ой, что наше солнышко загрустило? (заменяет веселое солнышко на грустное, убрав лучики).

Дети: Потому что оно потеряло лучики.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтоб солнышко снова заулыбалось и засияло?

Дети: Надо найти и вернуть лучики солнышку.

Воспитатель: Молодцы, дети! А пойдемте, поищем их.

Воспитатель: Зашагали ножки, прямо по дорожке (дети шагают за воспитателем по коридору, ведущий к группе).

Воспитатель останавливается и спрашивает у детей: «Ребята, посмотрите, какая впереди речка, чтобы ее пройти нужно взобраться на мостик» (закрепление у детей устойчивого равновесия при ходьбе по мостику).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, здесь два мостика.

Дети: узкий мостик и широкий мостик.

Воспитатель: Молодцы, дети! Но только нужно идти по мостику осторожно, не торопиться, руки держать в стороны. Давайте пройдем по нашим мостикам! (дети с высоким уровнем физического развития переходят самостоятельно по узкому мостику, а дети со средним уровнем физического развития с помощью воспитателя по широкому мостику).

Игра на равновесие «По мостику»

По мостику мы прошли,

Лучик для солнышка нашли!

Все идут дальше.

Воспитатель: Ой, дети, пенечки впереди, ни проехать, ни пройти. А как мы пройдем дальше?

Дети: взобраться на пенечки и вспрыгнуть!

Воспитатель: Молодцы! Замечательно! (Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по середине пенечка, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги).

Дети взбираются на пенечки и вспрыгивают с них. Детям, находящимся в стадии формирования физического развития помогает воспитатель.

Воспитатель: Как же вы хорошо справились, дети. Вы большие молодцы!

Дети замечают птичку на окне, сшитую из фетра, к спинке прикрепляется нитка (птичку взрослый держит у окна).

Воспитатель: Ой, какая птичка к нам прилетела! Дети, поиграем с птичкой.

Дети: Да!

Игра с пением «Птичка»

Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела. Ай! (дети при слове «ай» прячут руки за спину).

Взрослый потягивает за нитку птичку имитируя, что птичка улетела и прикрепляет на клюв лучик.

Дети: Лети к нам, лети к нам, птичка!

Воспитатель: Вот, молодцы, она вас послушалась и прилетела снова к нам. А на клювике у птички что?

Дети: Лучик! (хлопают в ладоши). Спасибо, птичка!

Воспитатель: Дети, нам еще надо найти лучики. Идемте дальше.

Большие ножки ходили по дорожке,

Маленькие ножки бежали по дорожке…

Все заходят в группу.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а какие сказочные дорожки! А что здесь у нас: скамеечка. Присядем на скамеечку. Снимем сапожки (снимают сандалики, наши ножки отдохнут немножко (поглаживание ножек). Отдохнули мы немножко, ну-ка пройдемся по дорожкам! (дети идут за воспитателем по корригирующим дорожкам).

Воспитатель:

Мы шагаем по дорожке, разминаем наши ножки (ходьба по ребристой дорожке, ширина 20см, длина 2 м.).

Как солдатики шагаем, выше ножки поднимаем (ходьба по узкой прямой дорожке с высоким подниманием колен).

И как зайки можно прыгать, дружно хвостиками дрыгать (прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед).

А теперь мы повернемся, сразу мишкой обернемся (кружение в медленном темпе).

Поползем домой к берлоге по проселочной дороге (дорожка со следами рук и ног, ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног).

И пролезем под мостом, лучик солнышку найдем (подлезть под 2-3 дуги, стоящие на расстояние 1м. друг от друга, высота 50см).

Раз, два, три, мы повернемся и в ребяток обернемся (хлопаем в ладоши, повторить 2-3 раза).

Дети на дереве замечают лучик.

Воспитатель: А чей это лучик?

Дети: солнышка!

Воспитатель: Ой, как много лучиков у нас (показывает найденные лучики). А где же наше солнышко?

Итог:

Дети: вот оно! (показывают на солнышко, которое прикреплено к окну, воспитатель прилепляет лучики к солнышку).

Игра с пением «Смотрит солнышко в окошко»

Воспитатель и дети:

Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши –

Очень рады солнышку! (дети выполняют движения).

Воспитатель: Вам понравилось помогать солнышку? Молодцы, скажите «До свидания» гостям и улыбнитесь на прощание.

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков» Тема: В поисках лучиков. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Интеграция образовательных областей: Задачи: Продолжать.

Конспект квест-игры «Остров Динь-Динь. В поисках потерянного клада» в группе старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель: Баранова Е. В. Конспект квест-игры: «Остров Динь-Динь. В поисках потерянного клада» в группе старшего дошкольного.

Конспект квест-игры «В поисках пропавших часов» .

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка»Конспект непрерывно-образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста по сказке «Репка» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение. Задачи: Познавательное.

Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию двигательной активности «В поисках пропавших лучиков»Конспект НОД в группе раннего возраста по развитию двигательной активности «В поисках пропавших лучиков» Цель: создать предметно-развивающую среду с целью развития двигательной активности у детей раннего возраста. Задачи: 1. Формировать умение.

Конспект НОД «В поисках лучиков солнца» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе «В поисках лучиков солнца» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему:.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 6–7 лет «Ловушка Злодея» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 19» Конспект образовательной деятельности с детьми.

Квест-игра 2 группа раннего возраста «В поисках солнышка» Конспект занятия по развитию речи от 27.02.2018 г (квест-игра) во 2 гр раннего возраста. Тема «В поисках солнышка». Цель: Учить детей различать.

Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ»Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ» Досуговое мероприятие в старшей группе Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: создать условия для эмоционального общения детей в игровых.

Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 лет в форме квест-игры «В поисках серебряного ключика»Совместная деятельность воспитателя с детьми 6–7 лет в форме квест-игры «В поисках серебряного ключика» Задачи: -.Формировать умение создавать изображения цифр, пользуясь комбинированием геометрических элементов по цвету, и форме - Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 11:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывно-образовательной деятельности в группе раннего возраста в форме квест-игры «В поисках пропавших лучиков»» (включая файлы) размещена пользователем Кутайгулова Рина (УИ 1620101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД