Получи документы

Конспект НОД «В поисках лучиков солнца» во второй младшей группе

Светлана Смирнова
Конспект НОД «В поисках лучиков солнца» во второй младшей группе

Конспект НОД во второй младшей группе

«В поисках лучиков солнца»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

на тему: «В поисках лучиков солнца»

Воспитатель: Смирнова Светлана Саватьевна.

МБДОУ «Детский сад №55 г. Чебоксары».

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „В поисках лучиков солнца“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; формирование элементарных математических представлений у детей: Закреплять понятия – «один», «много». Познакомить с новой птицей- грач.

2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру; формировать элементарные представления об изменениях в природе. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать детей узнавать и называть диких животных, познакомить детей с тем, какие изменения происходят в природе.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к животным.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Словарная работа: весна, грач

Предварительная работа: наблюдение за погодой, чтение стихотворений о весне, иллюстраций о весне. Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседа о временах года. Чтение художественной литературы о животных.

Предметно– развивающая среда: белка, заяц, ветка с изображенными на ней птицами: синица, воробей, грач, вырезанные грибы на липучке, бумажное солнышко на магните, без лучей (лучи – отдельно, также на магнитах, рот солнышка отдельный, на магните.

Содержание организованной деятельности детей

Дети заходят стайкой в зал.

Ход:

(Дети входят в группу. Педагог встречает детей.)

1. Ритуал приветствия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.

(Дети встают в круг вместе с воспитателем).

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть

На экране изображение грустного солнышка без лучей.

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Это Солнышко. А какое оно грустное или веселое?

Воспитатель: Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?

Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку) :

Ах, ребята, как же мне не грустить.

Слезки желтые не лить.

Лучики у Солнышка пропали.

Солнышку улыбку вы верните,

Лучики мои верните.

Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю (обращается к детям) Ребята, поможем солнышку? Будем лучики искать?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. А где ты потерял свои лучики?

Солнышко : Я заглянул в лес, чтобы сказать лесным жителям, что пришла весна. А я и не заметил, что мои лучики заигрались с животными и затерялись в лесу.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в весенний лес и найти лучики солнышка. А дорогу нам покажет волшебный фонарик, который хорошо знаком с лучиками солнышка. Вставайте друг за другом паровозиком, чтобы не потеряться в лесу и пойдём туда, куда укажет нам фонарик.

(звучит весенняя песня)

(Дети подходят к нарисованному дереву с дуплом. А под деревом сидит белка и лежат разбросанные сухие грибы).

Воспитатель: Ребята, кто это тут сидит?

Дети: Белка.

Воспитатель: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, где нам найти лучики солнышка.

Белка: Вы сначала помогите мне развесить сушёные грибы обратно на веточку. Сильный ветер скинул их на землю. Тогда я помогу найти лучики.

Воспитатель: Ребята, возьмите по одному грибочку. Сколько грибочков у вас в руке? (один) А теперь повесьте грибы обратно на веточку. Сколько грибов теперь висят на ветке?

Дети: Много.

Белка: Спасибо, что помогли мне. Вот вам четыре лучика, я их сняла с верхушки высокого дерева

Воспитатель: Спасибо, белочка. Ребята, сколько теперь у нас лучиков?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Верно. Пойдёмте дальше искать лучики.

(Дети за фонариком подходят к нарисованной ёлке. Под ёлкой сидит заяц.)

Воспитатель: Зайчик, помоги нам, пожалуйста, найти лучики солнышка.

Зайчик: Мне грустно, поиграйте со мной, тогда я вам верну лучики.

Физминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

Зайчик: Спасибо вам за игру. Вот вам три лучика, они за ёлочку зацепились.

Воспитатель: Спасибо, зайчик. Ребята, сколько нам лучиков дал зайчик?

Дети: Три лучика.

Воспитатель: Верно, но это ещё не все лучики. Предлагаю искать дальше.

(Подходят к ветке. На ней сидят синица, воробей и грач.)

Воспитатель: Ребята, что это за птицы? Некоторых из них вы видели зимой на участке.

Дети: Воробей, синица.

Воспитатель: Верно. Воробей и синица всю зиму прилетали к нам на нашу кормушку. А эту птицу зимой мы не встречали, она прилетела к нам весной из тёплых краёв. Это грач. Видите, у них за ветку зацепились ещё два лучика. Предлагаю покормить птиц семечками, которые случайно оказались у меня в кармане. Тогда, я думаю, они разрешат нам забрать лучики.

(Дети кладут семечки в кормушку)

Воспитатель: Сколько лучиков забрали мы у птиц?

Дети: Два лучика.

Воспитатель: Правильно.

(Вдруг фонарик выключается)

Воспитатель: Ребята, фонарик больше не горит. Значит мы все лучики нашли. Давайте повесим лучики на солнышко.

Воспитатель: Вот оно, солнышко, нас дожидается. Доставайте лучики, вернем их солнышку.

Дети по очереди подходят к магнитной доске и прикрепляют лучи вокруг солнца. Педагог меняет грустный ротик на веселый (переворачивает).

Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку) :

Буду, буду я опять

Деткам весело сиять!

Будут лучики блистать,

Все в округе согревать!

Воспитатель: Будут теплыми наши деньки! Помогли вы солнышку, вот какие молодцы!

3. Итог (рефлексия)

Воспитатель: Ребятки, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали?

Дети: Помогли солнышку вернуть лучики.

Воспитатель: А кто нам помог лучики найти?

Дети: Животные и птицы.

Воспитатель: Кто именно? Кого мы с вами встретили в лесу?

Дети: Белка, заяц, синица, воробей и грач.

Воспитатель: Чем мы помогли белочке? Что мы делали с зайкой? Что сделали для птиц?

Последовательные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите, как солнышко радо (на экране появляется весёлое солнышко) И мы с вами можем полюбоваться веселым солнышком, можем порадоваться вместе с ним и оно вам тоже приготовило подарок. Вот эти наклейки дарит вам солнышко за вашу помощь. А теперь предлагаю попрощаться с гостями и пойти гулять на улицу. Посмотрим, как светит сегодня солнышко.

Звукозапись «Солнышко лучистое». (Дети прощаются)

Публикации по теме:

Конспект игры-путешествия для детей 3–4 лет «В поисках лучиков» Тема: В поисках лучиков. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Интеграция образовательных областей: Задачи: Продолжать.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В поисках лучиков для солнышка» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «В поисках солнечных лучиков» Тема: «В поисках солнечных лучиков» Цель: Обобщение знаний у детей, полученных в течении года. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес» Программное содержание: 1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем. Словарь: активизация.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Лучики для солнца» Предлагаемый вариант итогового интегрированного занятия «Лучики для солнца» рассчитан на воспитанников второй младшей группы (3-4 лет).

Конспект НОД для второй младшей группы «В поисках Колобка» Предварительная работа. Изготовление макета улицы, знакомство с дорожными знаками пешеходный переход; светофор; с терминами разделительная.

Конспект НОД во второй младшей группе «В поисках детенышей» Мэрия города Череповца Управление образования мэрии города Череповца Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Конспект ОД по познавательному развитию с применением элементов технологии наглядного моделирования «В поисках лучиков» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать.

Конспект ОД в младшей группе «На поиски лучиков» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Задачи: 1. Воспитательные: • Воспитывать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках лесных жителей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Татауровский детский сад «Родничок» НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках лучиков солнца» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 марта 2019 в 18:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД