Светлана Смирнова
Конспект НОД «В поисках лучиков солнца» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
«В поисках лучиков солнца»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
на тему: «В поисках лучиков солнца»
Воспитатель: Смирнова Светлана Саватьевна.
МБДОУ «Детский сад №55 г. Чебоксары».
Цель: развитие познавательной активности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „В поисках лучиков солнца“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; формирование элементарных математических представлений у детей: Закреплять понятия – «один», «много». Познакомить с новой птицей- грач.
2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру; формировать элементарные представления об изменениях в природе. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать детей узнавать и называть диких животных, познакомить детей с тем, какие изменения происходят в природе.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к животным.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Словарная работа: весна, грач
Предварительная работа: наблюдение за погодой, чтение стихотворений о весне, иллюстраций о весне. Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседа о временах года. Чтение художественной литературы о животных.
Предметно– развивающая среда: белка, заяц, ветка с изображенными на ней птицами: синица, воробей, грач, вырезанные грибы на липучке, бумажное солнышко на магните, без лучей (лучи – отдельно, также на магнитах, рот солнышка отдельный, на магните.
Содержание организованной деятельности детей
Дети заходят стайкой в зал.
Ход:
(Дети входят в группу. Педагог встречает детей.)
1. Ритуал приветствия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга.
(Дети встают в круг вместе с воспитателем).
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть
На экране изображение грустного солнышка без лучей.
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Это Солнышко. А какое оно грустное или веселое?
Воспитатель: Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается. Грустное солнышко. Что случилось, солнышко?
Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку) :
Ах, ребята, как же мне не грустить.
Слезки желтые не лить.
Лучики у Солнышка пропали.
Солнышку улыбку вы верните,
Лучики мои верните.
Воспитатель: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю (обращается к детям) Ребята, поможем солнышку? Будем лучики искать?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем тебе лучики. А где ты потерял свои лучики?
Солнышко : Я заглянул в лес, чтобы сказать лесным жителям, что пришла весна. А я и не заметил, что мои лучики заигрались с животными и затерялись в лесу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в весенний лес и найти лучики солнышка. А дорогу нам покажет волшебный фонарик, который хорошо знаком с лучиками солнышка. Вставайте друг за другом паровозиком, чтобы не потеряться в лесу и пойдём туда, куда укажет нам фонарик.
(звучит весенняя песня)
(Дети подходят к нарисованному дереву с дуплом. А под деревом сидит белка и лежат разбросанные сухие грибы).
Воспитатель: Ребята, кто это тут сидит?
Дети: Белка.
Воспитатель: Белочка, подскажи нам, пожалуйста, где нам найти лучики солнышка.
Белка: Вы сначала помогите мне развесить сушёные грибы обратно на веточку. Сильный ветер скинул их на землю. Тогда я помогу найти лучики.
Воспитатель: Ребята, возьмите по одному грибочку. Сколько грибочков у вас в руке? (один) А теперь повесьте грибы обратно на веточку. Сколько грибов теперь висят на ветке?
Дети: Много.
Белка: Спасибо, что помогли мне. Вот вам четыре лучика, я их сняла с верхушки высокого дерева
Воспитатель: Спасибо, белочка. Ребята, сколько теперь у нас лучиков?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Верно. Пойдёмте дальше искать лучики.
(Дети за фонариком подходят к нарисованной ёлке. Под ёлкой сидит заяц.)
Воспитатель: Зайчик, помоги нам, пожалуйста, найти лучики солнышка.
Зайчик: Мне грустно, поиграйте со мной, тогда я вам верну лучики.
Физминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
Зайчик: Спасибо вам за игру. Вот вам три лучика, они за ёлочку зацепились.
Воспитатель: Спасибо, зайчик. Ребята, сколько нам лучиков дал зайчик?
Дети: Три лучика.
Воспитатель: Верно, но это ещё не все лучики. Предлагаю искать дальше.
(Подходят к ветке. На ней сидят синица, воробей и грач.)
Воспитатель: Ребята, что это за птицы? Некоторых из них вы видели зимой на участке.
Дети: Воробей, синица.
Воспитатель: Верно. Воробей и синица всю зиму прилетали к нам на нашу кормушку. А эту птицу зимой мы не встречали, она прилетела к нам весной из тёплых краёв. Это грач. Видите, у них за ветку зацепились ещё два лучика. Предлагаю покормить птиц семечками, которые случайно оказались у меня в кармане. Тогда, я думаю, они разрешат нам забрать лучики.
(Дети кладут семечки в кормушку)
Воспитатель: Сколько лучиков забрали мы у птиц?
Дети: Два лучика.
Воспитатель: Правильно.
(Вдруг фонарик выключается)
Воспитатель: Ребята, фонарик больше не горит. Значит мы все лучики нашли. Давайте повесим лучики на солнышко.
Воспитатель: Вот оно, солнышко, нас дожидается. Доставайте лучики, вернем их солнышку.
Дети по очереди подходят к магнитной доске и прикрепляют лучи вокруг солнца. Педагог меняет грустный ротик на веселый (переворачивает).
Солнышко (голос в аудиозаписи под волшебную музыку) :
Буду, буду я опять
Деткам весело сиять!
Будут лучики блистать,
Все в округе согревать!
Воспитатель: Будут теплыми наши деньки! Помогли вы солнышку, вот какие молодцы!
3. Итог (рефлексия)
Воспитатель: Ребятки, какое же важное дело мы с вами сегодня сделали?
Дети: Помогли солнышку вернуть лучики.
Воспитатель: А кто нам помог лучики найти?
Дети: Животные и птицы.
Воспитатель: Кто именно? Кого мы с вами встретили в лесу?
Дети: Белка, заяц, синица, воробей и грач.
Воспитатель: Чем мы помогли белочке? Что мы делали с зайкой? Что сделали для птиц?
Последовательные ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, столько добрых дел сегодня сделали! Посмотрите, как солнышко радо (на экране появляется весёлое солнышко) И мы с вами можем полюбоваться веселым солнышком, можем порадоваться вместе с ним и оно вам тоже приготовило подарок. Вот эти наклейки дарит вам солнышко за вашу помощь. А теперь предлагаю попрощаться с гостями и пойти гулять на улицу. Посмотрим, как светит сегодня солнышко.
Звукозапись «Солнышко лучистое». (Дети прощаются)