Екатерина Дружнова
Конспект НОД во второй младшей группе «В поисках детенышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Мэрия города Череповца
Управление образования мэрии города Череповца
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 80»
ул. Ленина, д. 117, г. Череповец, 162602, тел. (8202) 57-24-68,
e-mail : sad80@cherepovetscity.ru
___
Конспект НОД
во второй младшей группе №5
Тема: «В поисках детенышей»
Составила и провела
Воспитатель: Дружнова Е. И.
Тема «В поисках детенышей»
Цель: продолжать формировать представления детей о животных.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В поисках детенышей“» размещена в разделах
Задачи:
- Образовательная область «Познавательное развитие» :
Закреплять представления детей о животных.
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Формировать чувство принадлежности к детскому сообществу.
- Образовательная область «Речевое развитие» :
Активизировать словарный запас детей при закреплении понятий о животных.
- Физическое развитие:
Развивать стремление выполнять несложные движения.
Предварительная работа:
- беседы о диких животных, условий их жизни;
чтение художественной литературы,
дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?», «Чей хвостик?», «Узнай и назови»;
рассматривание иллюстраций,
рисование, лепка «Мишка», «Зайчик».
Материал: Листы с силуэтами животных для раскрашивания (секрет, картинки с изображением животных, корзинка, морковки, письма с заданиями, игрушки животных.
Используемые технологии: квест-технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология.
Способы: вопросы, подвижная игра, загадывание загадок, дид. игра, рассматривание картинок, рефлексия.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Посмотрите, кого я встретила по дороге на работу. Кто это? (Дикие животные - картинки на мольберте или игрушки)
А знаете, почему они здесь оказались? Их непослушные детишки убежали из леса и спрятались в нашей группе. Звери очень просят нас помочь им найти их. Поможем? У нас есть только одно письмо-подсказка. Вот послушайте, что в нем написано.
1. Найдите корзинку, в которой лежат морковки, а тот, кого вам надо найти сидит рядышком. Кто из животных очень любит морковку? (Заяц) Значит, первого нам надо найти детеныша зайца. Но, где же его мы будем искать?
На обратной стороне задания нарисовано 3 окна (Большое, среднее и маленькое). Какое окно отмечено? Отмечено среднее. Значит, поищем его там. Кого мы нашли? Как назовем детеныша зайца? (Зайчонок) А если их много? (Зайчата)
Покажите, как зайчики прыгают? Поиграем с зайчонком. Игра «Зайка серенький сидит»
(Обращаю внимание детей на картинки на мольберте. Заяц вас благодарит и говорит спасибо.) Теперь надо найти других детенышей.
Там, где нашли зайчонка, лежит следующее письмо с заданием.
2. Соберите картинки – жилища животных. Покажите домик белки.
На обратной стороне картинки с правильным ответом фото кукольного уголка. Значит, детеныша белки надо искать там.
Воспитатель:
- А как называется детеныш белочки? А когда детенышей много? (Белочка вас благодарит)
Дети находят бельчонка, там лежит следующее письмо с заданием.
3. Отгадайте загадку:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет?
Выберите карточку с правильным ответом.
Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку с медведем. На обратной стороне фото парикмахерской. Дети находят медвежонка.
Воспитатель:
- Кто скажет, как называется детеныш медведя? А какие сказки вы знаете про медведя? Покажите, как ходит медведь? (Медведь благодарит вас)
Давайте узнаем, какое задание в этом письме.
4. Среди этих животных одно животное лишнее. Объясните почему? (среди домашних животных одно – дикое, волк).
На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка природы. Значит, детеныша волка надо искать там.
Воспитатель:
- Назовите детеныша волка. Какой он? А что же написано в письме следующего задания?
5. Найдите врага зайчика. Кто это? Опишите, какая лиса?
Из предложенных картинок (курица, лось, олень, ежик и т. д.) надо выбрать лису. На обратной стороне – строительный уголок. Ищем детеныша лисы там. Как его назовем? (Лисенок)
Воспитатель:
- Вот и последний детеныш нашел свою маму! Посмотрите! А что же это? Это раскраски с животными, которые они приготовили вам в подарок, за то что вы нашли их детенышей.
Рефлексия
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Вам понравилось искать животных по письмам заданиям? Животных отпустим в лес. Пригласим их всех в гости на праздники.