Иванова Мария Ивановна
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа «Левушка-рыбак» И. Гурвича»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ.
Задачи:
Коррекционно – образовательные задачи. Активизировать словаря по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствовать навык пересказа, умения пользоваться косвенной речью.
Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Пересказ рассказа „Левушка-рыбак“ И, Гурвича“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лев, львенок. Все о львах для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
Воспитательные задачи. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, самостоятельность и активность.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Приветствие. Дети занимают места возле стульчиков.
В. - Рассмотрите картинки, вспомните названия рыб, изображённые на них. Разделите эти названия на слоги.
Слова. Щука, сом, карп, голавль, ёрш и тд. (на доске картинка)
2. Графический диктант. Рыба.
Физминутка Рыбки плавали, ныряли
Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками) И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками) То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения) То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)
3. Чтение рассказа И. Гурвича «Лёвушка – рыбак».
Смотрел-смотрел Лёвушка, как старшие братья в озере рыбу ловят, и захотелось ему самому попробовать. Вернулся он домой и попросил дедушку снарядить его для рыбалки. Дал ему дедушка удочку, дал большую жестяную банку с червями, объяснил, как червяка на крючок насаживать и пожелал хорошего улова. "Спасибо, - ответил Лёвушка, - я большую рыбу поймаю, целого кита".
Начал он рыбу удить - сразу большая попалась. Тянул он её тянул, а вытянуть не может. Пришлось ему разуться, снять курточку, штаны и в воду лезть. Смотрит - а это и не рыба вовсе, просто крючок за какие-то корни зацепился. Дёрнул его сильней - крючок оторвался.
Шёл Лёвушка домой грустный, шё л и думал: "Что я теперь дедушке скажу. И зачем я хвастался?"
4. Беседа по прочитанному.
Как начинается рассказ?
Чего захотелось Лёвушке?
Что сделал Лёвушка?
Как вы понимаете слово снарядить?
Как дедушка собирал внука на рыбалку?
Что значит пожелал хорошего улова?
И что обещал дедушке?
Что произошло на озере?
Каким же был улов?
О чем он думал, когда шёл домой?
Хорошо ли хвастаться?
5. Повторное чтение рассказа воспитателем.
6. Коллективное составление плана пересказа.
-С чего начнёте рассказ? -Дальше? -Как продолжите? -Чем закончите?
7. Подвижное упражнение «Ерши».
На реке камыши, встают на носочки, поднимают руки вверх. Тянутся вверх.
Расплескались там ерши. Прыгают на носочках, руки на поясе.
Круг постарше. Вновь тянутся вверх.
Круг помладше, выполняют полуприсед.
Круг совсем малыш низко приседают.
8. Пауза для подготовки к пересказу.
9. Пересказ текста детьми.
10. Д/И «Разноцветные сигналы». На столах голубые и зеленые шары.
В. Я буду произносить слова, как только вы услышите звук ц, поднимайте синий шар, если нет звука, то зелёный.
Слова: цапля, голавль, окунь, устрица, цыплёнок, ёрш, скалярия, путаница, конец, кит, кальмар итп.
11. Рефлексия:
Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?
Что вам больше всего понравилось?
Что было самым трудным для вас?