Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа «Левушка-рыбак» И. Гурвича»

Иванова Мария Ивановна
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа «Левушка-рыбак» И. Гурвича»

Цель: учить детей связно, выразительно пересказывать рассказ.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи. Активизировать словаря по теме «Пресноводные рыбы». Совершенствовать навык пересказа, умения пользоваться косвенной речью.

Коррекционно – развивающие задачи. Развивать связную речь, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Пересказ рассказа „Левушка-рыбак“ И, Гурвича“» размещена в разделах

Воспитательные задачи. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, самостоятельность и активность.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Приветствие. Дети занимают места возле стульчиков.

В. - Рассмотрите картинки, вспомните названия рыб, изображённые на них. Разделите эти названия на слоги.

Слова. Щука, сом, карп, голавль, ёрш и тд. (на доске картинка)

2. Графический диктант. Рыба.

Физминутка Рыбки плавали, ныряли

Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками) И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками) То сойдутся, разойдутся, (горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения) То зароются в песке. (приседают с круговыми движениями ладоней)

3. Чтение рассказа И. Гурвича «Лёвушка – рыбак».

Смотрел-смотрел Лёвушка, как старшие братья в озере рыбу ловят, и захотелось ему самому попробовать. Вернулся он домой и попросил дедушку снарядить его для рыбалки. Дал ему дедушка удочку, дал большую жестяную банку с червями, объяснил, как червяка на крючок насаживать и пожелал хорошего улова. "Спасибо, - ответил Лёвушка, - я большую рыбу поймаю, целого кита".

Начал он рыбу удить - сразу большая попалась. Тянул он её тянул, а вытянуть не может. Пришлось ему разуться, снять курточку, штаны и в воду лезть. Смотрит - а это и не рыба вовсе, просто крючок за какие-то корни зацепился. Дёрнул его сильней - крючок оторвался.

Шёл Лёвушка домой грустный, шё л и думал: "Что я теперь дедушке скажу. И зачем я хвастался?"

4. Беседа по прочитанному.

Как начинается рассказ?

Чего захотелось Лёвушке?

Что сделал Лёвушка?

Как вы понимаете слово снарядить?

Как дедушка собирал внука на рыбалку?

Что значит пожелал хорошего улова?

И что обещал дедушке?

Что произошло на озере?

Каким же был улов?

О чем он думал, когда шёл домой?

Хорошо ли хвастаться?

5. Повторное чтение рассказа воспитателем.

6. Коллективное составление плана пересказа.

-С чего начнёте рассказ? -Дальше? -Как продолжите? -Чем закончите?

7. Подвижное упражнение «Ерши».

На реке камыши, встают на носочки, поднимают руки вверх. Тянутся вверх.

Расплескались там ерши. Прыгают на носочках, руки на поясе.

Круг постарше. Вновь тянутся вверх.

Круг помладше, выполняют полуприсед.

Круг совсем малыш низко приседают.

8. Пауза для подготовки к пересказу.

9. Пересказ текста детьми.

10. Д/И «Разноцветные сигналы». На столах голубые и зеленые шары.

В. Я буду произносить слова, как только вы услышите звук ц, поднимайте синий шар, если нет звука, то зелёный.

Слова: цапля, голавль, окунь, устрица, цыплёнок, ёрш, скалярия, путаница, конец, кит, кальмар итп.

11. Рефлексия:

Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии?

Что вам больше всего понравилось?

Что было самым трудным для вас?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ рассказа «Левушка-рыбак» И. Гурвича»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 14:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД