Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием технологии «мнемотехника»

Наталья Гаврилова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием технологии «мнемотехника»

Конспект занятия по речевому развитию

(развитию речи) в средней группе с использованием технологии мнемотехника.

Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы»

Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием технологии „мнемотехника“» размещена в разделах

Задачи:

-формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

-расширять словарный запас;

- развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы;

- способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста;

- воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины.

Средства : стихотворение Т. Белозерова «День Победы», мнемотаблица к стихотворению, магнитная доска.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин, иллюстраций, открыток о войне; беседы о ВОВ; чтение стихотворения С. Богомолова «Мир», разучивание пословиц и поговорок о Родине.

Способы: сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, игра, физкультминутка, чтение, показ, пояснение.

Мотивация: порадуем бабушек и дедушек чтением стихотворения.

Ход занятия.

Мотивация.

Воспитатель: Сегодня чудесный день, возьмемся за руки, друзья, закроем глаза и передадим тепло и хорошее настроение. Откройте глаза и подарите друг другу улыбку.

Дети проходят на стульчики и садятся.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла! Хотите посмотреть, что это?

Дети: Да.

Воспитатель: Это – календарь. Что такое календарь?

Дети: Календарь – это тетрадь, блокнот или может быть плакат, в которой перечислены по порядку все дни года.

Воспитатель: Но у меня не простой календарь, а календарь праздников. У нас с вами в течение года было много праздников. Какие же есть в этом календаре?

Рассматривают листы календаря и называют эти праздники. Воспитатель обращает внимание на лист с изображением праздника 9 мая.

Воспитатель: Ребята, какой великий праздник отмечает наша страна 9 мая?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, сегодня наша беседа будет посвящена этой знаменательной дате.

Прежде, чем наступил День победы, была долгая война. Наши дедушки и прадедушки защищали, охраняли нашу Родину от захватчиков. Война принесла много горя и разрушений, но русский народ выстоял, защитил свою Родную землю.

Пальчиковая гимнастика «Не забыть нам этой даты.»

Не забыть нам этой даты

(большим пальцем касаться поочередно к каждому пальчику)

Что покончила с войной.

Победителю – солдату сотни раз

Поклон земной! (правую ладонь на грудь, наклон головой)

Воспитатель: А что такое наша Родина?

Дети: Это наш дом.

Воспитатель: Так тоже можно сказать. Ребята, Родина - это страна, в которой мы живем. Родина, Отечество, Отчизна…можно называть разными словами, смысл от этого не изменится.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

Дети: Россия!

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: в Семенове.

Воспитатель: Верно, это наша малая Родина.

Ребята, наша русская земля красивая, вот только защищать сама себя не может. Кто защищал и защищает нашу Родину?

Дети: Военные и солдаты.

Воспитатель: Отлично. Я предлагаю поиграть в игру «Кто, где служит?» и вспомнить, какие бывают военные профессии. Я начну предложение, а вы закончите.

В море служат….моряки.

В небе Родину охраняют …. летчики.

В танковых войсках Родину защищают….танкисты.

На границе Родину охраняют….пограничники.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А скажите мне, какими должны быть военные, солдаты?

Дети: Сильные, смелые, храбрые.

Воспитатель: Конечно, не зря о русском солдате говорят:

Русский солдат не знает преград.

Смелый побеждает, а трус погибает.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными?

Дети: Бегать, заниматься спортом, делать зарядку.

Воспитатель: Отлично, тогда давайте немного потренируемся, разомнемся!

Физкультминутка

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз – прыжок,

Два - прыжок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Воспитатель: В далекие майские дни закончились бои, и наступил мир. И с тех пор девятого мая наша страна, наш народ отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья. О Дне Победы сложено много песен и стихов. Я прочитаю вам одно из них. Это стихотворение Тимофея Белозерова «Праздник Победы».

Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы».

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Какой праздник отмечает вся страна?

Стихотворение начинается со слов «Майский праздник!» Как вы это понимаете?

Дети: Этот праздник празднуется в мае.

Воспитатель: Верно.

Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением.

Воспитатель: Надевают наши деды

Боевые ордена.

Воспитатель выставляет на доску картинку с изображением.

Воспитатель: А что это за «боевые ордена»?

Дети: Это награды за подвиги, носят их на груди…

Воспитатель: Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

Выставляется следующая картинка.

Воспитатель: А что за «торжественный парад» такой знаете?

Дети: Каждый год 9 мая в России проходят торжественные парады.

Воспитатель: Дедушки и бабушки будут благодарны вам, если в День Победы вы порадуете их, прочитав это стихотворение. Постарайтесь запомнить его, а я вам помогу в этом.

Послушайте стихотворение еще раз.

Воспитатель еще раз читает стихотворение.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна»?

Воспитатель задает вопрос, предлагая воспроизвести текст с утвердительной интонацией.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Воспитатель читает следующие строчки с вопросительной интонацией. Сначала все дети отвечают на вопросы, потом 2–3 ребенка индивидуально.

Затем воспитатель читает первые пять строчек стихотворения.

Воспитатель: Почему бывшие воины надели ордена и куда их с утра зовет дорога?

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

На доску выставляется мнемотаблица к стихотворению.

Рассматривание таблицы.

Рассказывание стихотворения с помощью мнемотаблицы (3-4 ребенка).

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Я думаю, что ваши дедушки и бабушки будут довольны!

Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось?

Дети: Нужно любить свою Родину и защищать её; нужно быть смелыми и сильными, как солдаты.

Воспитатель: В нашем городе свято чтут и берегут память о героях войны.

В парке Победы у памятника Неизвестному солдату горит вечный огонь в память о людях, погибших в сражениях в годы войны. И каждый год мы отмечаем этот великий праздник – день Победы! День, который дал нам возможность и счастье жить дальше!

Есть такая традиция: в День Победы прикалывать на одежду георгиевскую ленточку, чтобы показать, как мы помним и гордимся подвигами наших героев войны. Я хочу поделиться с вами такими ленточками.

Воспитатель раздаёт детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием технологии «мнемотехника»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 16:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД