Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию с игровыми элементами развивающей среды В. Воскобовича «Фиолетовый лес»

Елена Редина
Конспект занятия по речевому развитию с игровыми элементами развивающей среды В. Воскобовича «Фиолетовый лес»

Конспект занятия по речевому развитию с игровыми элементами развивающей среды В. Воскобовича «Фиолетовый лес»

Тема «Лопушок и гусеница Фифа на прогулке»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с игровыми элементами развивающей среды В, Воскобовича „Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Цель: развитие связной речи, активизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  Образовательные: 2-3 формировать умение стимулировать фонематический слух, слуховое внимание;

3-5 продолжать учить составлять простые предложения;

Развивающие : 2-3 способствовать развитию представления об окружающем мире, познавательный интерес к новым событиям живой и неживой природы;

3-5 способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность;

Воспитательные: 2-5 содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в коллективе;

умению выполнять игровые правила и слушать трудовые задания.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, постановка задачи, наводящие вопросы к детям, проблемно-игровая ситуация, художественное слово, рефлексия, одобрение, поощрение, динамическая пауза.

Предварительная работа.

- дидактические игры сенсорного направления «Где ты находишься»,

- наблюдения за движением облаков на прогулке

- чтение поэзии о природных явлениях М. Исаковский «Ветер»

- рассматривание иллюстраций «Сказочные облака»

Словарная работа: берлога, дупло, нора, детеныши, дикие и домашние животные

Оборудование: персонажи из развивающих игр В. Воскобовича «Лопушок», гусеница «Фифа». Развивающая среда В. Воскобовича «Фиолетовый лес». ТСО (магнитофон, фонограмма)

Дидактический материал: картинки-облака похожие на животных: «Медведь», «Лиса», «Кошка», «Собака», «Лошадка». Макеты жилища лесных и домашних животных (берлога, дупло, нора, дом)

Ход занятия

Вводная часть.

Организационный момент «Приветствие»

- Дети, какой сегодня хороший день. Светит солнышко, на дворе становится теплее, поднимается хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, соседу, который рядом, а теперь улыбнитесь всем, всем. Давайте сделаем глубокий вдох носиком, вдохнем в себя доброту и красоту, свежесть сегодняшнего дня. Выдохнем через ротик все огорчения, этого дня (упражнение выполняется 2-3 раза).

Игра-путешествие «Поход»

Теперь отправляемся в поход,

Лес волшебный нас зовет.

Раз присели (дети приседают)

Два поднялись (встают).

Три налево посмотри (поворачивают головки влево).

На четыре мы пойдем,

В лес волшебный попадем (подходят к настенному ковролину «Фиолетовый лес»)

Основная часть.

- Однажды в один прекрасный день Лопушок со своей подружкой гусеницей Фифой, гуляли по полянке волшебного «фиолетового леса». Птички пели, светило яркое теплое солнце. Вдруг подул легкий ветерок и на небе появились облака.

Воспитатель. Ребята, что значит «легкий ветерок»? (детские версии) Давайте попробуем это показать все вместе.  Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» 3-4 раза.

- Лопушок взглянул, на небо и ему показалось, что оно похоже на огромное море. Смотри Фифа, произнес Лопушок, вот то, облачко, вдали похоже на «Кораблик», точно ответила гусеница, а рядом на дельфина. Ух, ты как здорово! Провозгласили друзья.

Воспитатель. А мы ребята, с вами видели на прогулке облака на небе? (детские высказывания). Давайте покажем Лопушку и Фифе, какие они были во время наших наблюдений. Звучит фонограмма «Белокрылые лошадки»

Динамическая пауза «Белокрылые лошадки». Дети образуют большой хоровод и изображают под музыку большое облако, маленькое, высоко плывущее, низко плывущее и сказочное облачко.

Воспитатель. Гуляя по лесу, друзья веселились и фантазировали, но не все смогли рассмотреть облака.

Проблемная ситуация. Может нам попробовать совершить это чудесное действие вместе, тем самым сможем помочь нашим сказочным друзьям. Вы этого хотите? (получив детское согласие, продолжаю. Кого же мы можем разглядеть в облаках? На небе «фиолетового леса» поочередно размещает облака похожие на животных «собака», «кошка», «лошадка», «лиса», «белка», «медведь». Дети рассматривают и называют животное-облако, описывают его по схеме.   Пример: это собачка, у нее 4 лапы, голова, уши, хвост. Она живет в будке у хозяина, любит косточку. Детеныши собаки – щенки.

- Здорово. Вот как много животных мы с вами увидели в облаках. Запомнили, кто из них, где живет? Давайте теперь попробуем найти каждому животному свой домик.

Игра-моделирование «Кто, где живет?». Предлагается детям, найти каждому животному свой домик, расположенный в развивающей среде фиолетового леса. Для всех домашних животных один дом, показывающий, что животные домашние. Задание выполняется под музыкальное сопровождение, дети самостоятельно расселяют животных в жилища.

Воспитатель.  Пока Лопушок и Фифа рассматривали облака, подул сильный ветер (звук ветра) принес он нам большие темно-синие тучи, из которых собирается пойти дождь, Лопушок и Фифа испугались и убежали домой. Но мы то, с вами большие дети и не боимся дождя! Поиграем с ним? (выслушиваются детские предложения).

Заключительная часть.

Игра-упражнение «Были мы, стали мы…»

Рефлексия. Какие же вы у меня все молодцы! Мы сегодня с вами смогли пофантазировать, разглядеть в облачках зверей и животных. Это было нелегко, но мы с вами справились. Давайте себя похвалим, погладим по головке. Скажем, я умница – молодец (дети рукой гладят себя по головке). А теперь ответьте мне на вопрос. В каком лесу гуляли Лопушок и гусеница «Фифа»? (индивидуальные ответы детей). Каких животных в облаках мы с вами смогли рассмотреть? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель. За правильные ответы, активное участие в творческом труде я вам дарю звездочки.

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры» Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры" Цель: обобщить и систематизировать знания.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Обогащение предметно-развивающей среды элементами народного творчества У каждого на свете есть любимый уголок земли, где по-особому шелестит листва, где широкие просторы и выше небо, где так привольно и легко.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников»Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников» Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию с игровыми элементами развивающей среды В. Воскобовича «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 15:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД