Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Юлия Финапетова
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция: художественно-эстетическое, физическое развитие

Задачи:

1. Развивать речевую активность, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения;

2. Формировать интерес к художественному слову;

3. Развивать координацию движений и чувство ритма;

сказок : «Колобок», «Курочка ряба», «Репка»;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

5. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями;

6. Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.

Атрибуты: Видео – слайды по сказки : «Репка», маски – шапки для детской театрализации, пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки.

Алгоритм проведения:

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам пришли гости, посмотреть, чему вы научились за целый год. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Чтобы попасть в сказку нам нужно пройти по дорожке.

Мы шагаем по дорожке,

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки,

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки,

К солнышку и тучке.

Воспитатель: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?

Дети: Бабушка, дедушка, курочка.

Воспитатель: А из какой сказки?

Дети: Курочка ряба.

Воспитатель: Что курочка снесла деду с бабкой?

Дети: Золотое яичко.

Воспитатель: Кто же разбил яичко?

Дети: Мышка.

Физминутка:

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Раз – два, три – четыре,

В сказке мы, а не в квартире!

Ой, а кто там в огороде?

(показ видео слайдов с картинками из сказки : «Репка»)

Дети: Дед с репкой.

Воспитатель: Никак деду не вытащить репку – очень большая. Кто же помог деду?

Дети: Бабка, внучка, Жучка, киска, мышка.

Воспитатель: А в какую сказку мы попадём сегодня, попробуйте догадаться.

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, чем закончилась сказка про колобка?

Дети: Лиса съела.

Воспитатель: Грустный конец сказки… Ребята, а давайте придумаем сказку «Колобок» на новый лад, чтобы конец у нее был радостный и веселый.

И так, старая сказка на новый лад.

Кукольный театр:

Где – то на лесной опушке.

В одной старенькой избушке

Жила бабка и жил дед,

Было им по сотне лет.

Вот как – то раз, дед просит бабку: - «Испеки мне, старая, колобок». Бабка пошла, по амбару помела, по коробу поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто, и испекла, что?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята, какой получился колобок у бабушки?

Дети: Круглый, желтый, румяный, красивый.

Воспитатель: Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый. Да вот беда, непослушный он получился.

Непоседе – Колобку,

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко»

Покатился Колобок.

Вот я и решила, давайте ребята будем сопровождать Колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут.

Покатился Колобок по дорожке в лес. Катиться Колобок, катится, а навстречу ему прыг – скок, прыг – скок, зайчик идет.

(Надеть ребёнку шапочку зайчика)

Ребё нок зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок (воспитатель держит в руке игрушку) : Не ешь меня, зайчик, дети тебе песенку споют.

Дети исполняют русскую народную песенку: «Заинька».

Зайка серенький сидит, (движение ушей зайчика руками у головы)

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять (Дети прыгают, как зайки)

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети пели, и решил он не есть колобка.

И покатился Колобок от зайчика. Катится Колобок, а навстречу ему кто?

Дети: Волк.

(Надеть ребёнку шапочку волка)

Волк ребё нок: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, волчок. Ребята, давайте напечем волку много колобков.

(Дети лепят колобков. Идем к столам и делаем из пластилина колобков)

Воспитатель: Волку очень понравились колобки, и решил он не есть колобка.

И покатился Колобок дальше. Катится он, катиться, а навстречу ему большой, косолапый, кто это?

Дети: Медведь.

(Надеть ребёнку шапочку медведя)

Медведь ребё нок: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, дети помогите мне, расскажите Мишке стихотворение.

( Дети совместно с воспитателем читают стих: «Мишка косолапый…»)

Мишка косолапый,

По лесу идёт.

Шишки собирает, Песенку поёт.

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Воспитатель: Медведю очень понравилось, как дети рассказали стихотворение, и решил он не есть колобка.

Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадёт.

Кто это?

Дети: Лиса.

(Надеть ребёнку шапочку лисы)

Лиса ребё нок: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, я тебя за это похвалю.

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она ни ела колобка.

Дети: Красивая, весёлая, умная, рыжая, хитрая.

Воспитатель: Лисичке очень понравились наша похвала, и решила она не есть нашего Колобка. Отпустила его. И покатился Колобок дальше в лес и заблудился. (Колобок плачет).

Воспитатель: Что случилось? Но вот беда, Колобок заблудился в лесу. Ребята давайте поможем Колобку вернуться к деду и бабе. Колобок пойдешь с нами?

Колобок: Да, пойду.

Воспитатель вместе с детьми и Колобком идут по тропинке к бабушке и дедушке.

Очень скоро мы вернёмся,

К бабушке и дедушке.

И с румяным колобком,

Будем, есть оладушки.

Воспитатель: Смотрите ребята, как обрадовались дед с бабкой, что Колобок вернулся целый и невредимый. А бабушка приготовила вам гостинцы. (На тарелочке чупа – чупсы). Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по сказкам?

Дети: Да.

Воспитатель: А скажите, где живет медведь, волк, лиса, заяц?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А эти животные дикие или домашние?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот наше занятие закончилось. Давайте мы с вами попрощаемся с гостями.

Дети: До свидание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-1_t862m.pptx | 2352,79 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект ООД по речевому развитию с дошкольниками в средней группе Задачи: 1. Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Совершенствовать умения узнавать сказку. 3. Развивать диалогическую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Учить отвечать на вопросы, ориентироваться в знакомых сказках. Развивать активный и пассивный словарь.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» Открытая ООД "Путешествие по сказкам" Цель: 1. закрепить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать и называть персонажей.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области: Речевое развитие «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия по речевому развитию «Репка» в первой младшей группе Конспект в первой младшей группе, образовательная область «Речевое развитие». «Репка» Разработала воспитатель: Захарова М. А. 22.10.2019г.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Задачи: Активизировать речевые высказывания; воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание. Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Кто сказал «мяу?» в первой младшей группе Конспект в первой младшей группе, образовательная область «Речевое развитие». «Кто сказал «мяу»?»Разработала воспитатель: Захарова М. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 07:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД