МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Наталья Ильина
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам

Открытая ООД "Путешествие по сказкам"

Цель: 1. закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

3. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

4. Закреплять умение узнавать геометрические фигуры, закреплять названия фигур (квадрат, круг, треугольник, называть их.

5. Развивать и активизировать речь детей.

Задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; интерес и любовь к сказкам.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда!

Гости здесь у нас с утра.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, которые пришли сегодня к нам, чтобы посмотреть, какие вы уже стали вежливые и воспитанные.! Давайте поздороваемся! Здравствуйте

Дети:

АМИНА: Все мы - дружные ребята,

Мы - ребята-дошколята.

КСЮША: Встанем рядышком по кругу,

Скажем “здравствуйте” друг другу!

ИГОРЁК:Скажем “здравствуйте” гостям,

Нашим дорогим друзьям.

СОФЬЯ:Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки?

Воспитатель: А я вас сегодня приглашаю посмотреть, как живут сказки в лесу.

Воспитатель: Ребята на чем можно поехать в лес?

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в сказочный лес на поезде? Он уже подъехал. Возьмите билеты (раздаю билеты).

Воспитатель: Вы все получили билеты, на которых изображены разные геометрические фигуры. Вы их хорошо знаете. Стульчики это места в вагоне поезда. Нужно занять то место, которое совпадает с вашим билетом, т. е. на билете и на стульчике должны быть одинаковые фигуры. Все эти фигуры называются геометрическими.

(Спрашиваю у детей в ходе поездки.)

Воспитатель: Что у тебя на билете? (треугольник).

Воспитатель: А у тебя (круг).

Воспитатель: А у тебя (квадрат).

Воспитатель: А у меня треугольник (показываю, куда садиться по своему билету).

Воспитатель: Все заняли свои места? Тогда поехали!

(Музыка "Вот поезд наш едит, колёса стучат)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая, пушистая, зеленая ёлка.

- Тише дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса,

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.

(сюрпризный момент находят дети).

- Интересно, что это!

(Дети – это бабка.)

Воспитатель: Дети, это бабка не простая. Из какой она сказки? Назовите?

(дети называют сказки, (предметы подсказки для ответов).

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете, где живет бабка.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру “Сказочный калейдоскоп” - Отгадайте, что за сказка спрятана в загадку!

(Воспитатель зачитывает загадку, дети отгадывают. При правильном ответе отрывается иллюстрация к загаданной сказке)

1. Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

(Маша и Медведь)

2. На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

(Колобок)

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

4. Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри -

И жильцов здесь, в самом деле,

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

(Три медведя)

5. Ах ты, Петя - простота!

Сплоховал немножко -

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок - Золотой гребешок)

Воспитатель: Ребята, а теперь нам с вами немного размяться и отдохнуть. А для этого мы с вами сделаем разминку. Все смотрим на меня и повторяем движения. (У жирафа пятнышки)

Воспитатель: Ну что ж, а теперь отправляемся на другую полянку по сказочной дорожке.

Воспитатель: Ребята, а скажите, сколько здесь дорожек (ответы детей).

Воспитатель: А дорожки не простые, посмотрите, чем отличаются (1 –длинная, 2 короткая).

Воспитатель: Дети, а по какой пойдем дорожке, чтоб быстрее добраться? (по короткой). Проходим по дорожке.

Воспитатель: Смотрите дерево, а какие на нем листики интересные (на дереве листы бумаги висят). Дети, лес же сказочный, наверное, и листики сказочные.

Воспитатель: Давайте каждый себе сорвет листочек, и мы все вместе попробуем разгадать эту загадку (на листе воском нарисован медведь, детям нужно раскрасить лист, чтоб узнать, что там нарисовано).

Воспитатель: Чтоб разгадать, что за волшебный лист у нас, нам понадобиться гуашь и губка. Для этого нам нужно присесть за столы. У вас у каждого стоит гуашь и губка. Мы с вами будем рисовать нетрадиционным методом - губкой. Сначала посмотрите как я это делаю. Приступаем к работе. Давай раскрасим наш листочек. Посмотрите что получилось?

Дети:

- Мишка.

Воспитатель: Правильно, молодцы - это медведь. Ребята, а в каких сказках живет медведь мы сейчас с вами посмотрим в презентации «В каких сказках живёт медведь?»

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие!

(Ответы детей)

Воспитатель: «А что больше всего вам понравилось?»

(Ответы детей)

Воспитатель: мы сказки сегодня отгадывали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дорогие мои ребятки, за ваше путешествие я для вас приготовила сюрприз. (Раздает ребятам медальки)

Воспитатель: Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. «Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!»

Публикации по теме:

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для дошкольников 4–5 лет Конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет. Тема: "Путешествие по русским народным.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект открытого интегрированного занятия по Развитию речи (старшая группа) для педагогов и специалистов всех возрастных групп на тему:.

Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Лесное путешествие» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Попова Ирина Цель: Закрепить знания детей знакомых им сказок, создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи. Заострить.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по весенним словам» (подготовительная группа) Цель: обогащение словаря по лексической теме «Весна» Программные задачи: 1. Закрепить с детьми представления о характерных признаках времени.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Путешествие по сказкам» Составила воспитатель: Савченко Г. Н. Цель:Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность.

Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего развития «Путешествие по сказкам» Схема конспекта занятия Образовательная область «Речевое развитие» Возрастная группа вторая группа раннего развития Тема занятия «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 237» общеобразовательного вида Конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 08:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД