Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Кто сказал «мяу?» в первой младшей группе

Захарова Мадина
Конспект занятия по речевому развитию «Кто сказал «мяу?» в первой младшей группе

Конспект в первой младшей группе, образовательная область «Речевое развитие».

«Кто сказал «мяу»

Разработала воспитатель: Захарова М. А.

22.10.2019г.

Цель: формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о животных;

• совершенствовать речевое дыхание и силу голоса;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Кто сказал „мяу?“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивающие :

развивать речевую активность детей и навыки фразовой речи;

• обогащать словарный запас.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

• воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Материалы и оборудование к занятию : игрушки резиновые: щенок, петух, корова, мышка, лягушка, пчела, кошка; аудиозапись звуков животных: щенка, лягушки, песни «На лугу пасутся», аудиозапись муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель «Кошка».

Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке «Кто сказал «мяу»», показ, объяснение, вопросы к детям.

Предварительная работа: чтение художественной литературы

В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», прослушивание песен «Кошка», «На лугу пасутся».

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: «Ребята, кто - то к нам в гости прибежал (включается аудиозапись лая щенка). Откроем двери, посмотрим?»

Дети: «Да, собачка».

Воспитатель: «И правда, смотрите, какой песик взволнованный. Он говорит, что его утром кто – то разбудил, громко сказав «мяу». Может это ты сказал «мяу», воспитатель обращается к одному из ребят, или ты?»

Дети: «Нет, не я».

Воспитатель: «Нет, щеночек, это не ребята. Может, мы поможем щенку найти того, кто его разбудил

Дети: «Да».

Основная часть.

Воспитатель: «Тогда пойдем искать (идут по группе и подходят к петушку). Здравствуй петушок, посмотрите, какие у него красивые перышки и хвостик. Дети, спросим у петушка, может это он сказал «мяу»

Дети обращаются к петушку.

Воспитатель: «Нет, петушок, не говорил мяу. Петушок поет ку – ка – ре – ку. Как поет петушок дети?»

Дети: «Ку – ка – ре - ку».

Воспитатель: «Правильно, молодцы, идем дальше искать».

Воспитатель и дети идут по помещению и подходят к полянке, на полянке стоит корова.

Воспитатель: «Кто это стоит и травку ест на лугу?»

Дети: «Корова».

Воспитатель: «Коровушка буренушка, ты говоришь «мяу»? Нет, коровушка «му» говорит. А давайте песенку коровушке споем?»

Воспитатель и дети поют песенку под аудиозапись «Кто пасется на лугу».

Воспитатель: «Коровушка благодарит нас, за то, что мы ей такую песенку спели, и обещает нам много молока принести».

Воспитатель: «Ну а мы дальше пойдем (двигаются по группе и подходят к лягушке, смотрите, в озерце кто – то сидит».

Дети: «Лягушка».

Воспитатель: «Это точно она сказала «мяу», как вы думаете?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «А почему, как она говорит?»

Дети: «Ква – ква – ква».

Воспитатель: «И правда, слышите, как она расквакалась (включается аудиозапись голоса лягушки)».

Дети: «Да, слышим».

Воспитатель: «Это она нас поиграть приглашает».

Подвижная игра «Лягушки».

На полу лежит обруч или несколько (в зависимости от количества детей). Дети прыгают вокруг обруча.

«Вот лягушка на дорожке, скачет, вытянувши ножки.

Ква –ква, ква – ква – ква – ква, скачет вытянувши ножки»

По окончании четверостишья, воспитатель хлопает в ладоши, и малыши прыгают в обруч и присаживаются на корточки.

Воспитатель: «Что же делать, где искать? Смотрите, на цветочке пчелка сидит. Пчелка, это ты сказала «мяу»? Нет, она, жужжит только, пожужжим вместе с ней?»

Дети произносят: «жжжжжж».

Воспитатель: «Ну что же, не смогли мы помочь нашему гостю найти, кто разбудил его, ой, смотрите, а кто это на окошке сидит? (подходят к окну, на котором сидит игрушка кошка)»

Дети: «Кошка».

Воспитатель: «Кошка, это ты сказала «мяу»

Звучит аудиозапись муз. А. Александрова «Кошка», сл. Н. Френкель.

Дети с воспитателем подпевают.

Воспитатель: «Ну что, нашли мы, кто сказал «мяу»

Дети: «Да, это кошечка».

Заключительный этап.

Воспитатель: «Молодцы какие, теперь щеночек и мы тоже знаем, кто говорит «мяу». Ну что же, щеночек побежал дальше спать, говорит нам спасибо за помощь и прощается с нами».

Дети: «До свидания, щеночек».

Воспитатель: «Кого мы встретили сегодня? Кто сказал «мяу»

Ответы детей.

Воспитатель: «Посмотрите, что нам щеночек оставил (раскраски с героями сказки)».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Необычный гость» Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать развивать интерес.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Мама, папа и я — вместе дружная семья» НОД по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе на тему: «Мама, папа и я - вместе дружная семья». Воспитатель:Гасникова Ю. Н.

Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» в первой младшей группе Шамина Наталья Конспект занятия по развитию речи на тему : «Кто сказал «МЯУ»? В. Сутеева» (первая младшая группа) Задачи: 1. Обучающая: Учить.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Магазин игрушек» Задачи: Учить составлять простые предложения из словосочетаний, учить сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Сказка для мышки» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: Речевое развитие: - Продолжать учить отвечать на вопросы «кто?», «что.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке» Воспитатель: Денисова Нина Николаевна Цель: Учить детей правильно повторять за воспитателем названия предметов, внятно произносить слова.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Научим куклу Машу умываться» в первой младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по речевому развитию «Насекомые» для детей первой младшей группы Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Формировать умения отчётливо произносить.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у кошечки» в первой младшей группе Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Кто сказал «мяу?» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 октября 2019 в 19:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД