Лена Микрюкова
Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию
детей раннего возраста
«В гостях у бабушки»
Цель: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи:
1. Познакомить с бережным отношением, добротой, любовью к домашним животным.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, духовно-нравственные ценности.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Ход НОД:
В зале стоит домик, скамейка, в домике сидит Бабушка. В зал входят дети.
Ведущий: Ребята, посмотрите, что это за сказочный дом? Как Вы думаете, кто в нем живет? Давайте постучим. (Стучат, из домика выходит бабушка.)
Бабушка : Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, мои хорошие! Проходите, проходите!
ВЕД. Бабушка наши детки знают про тебя песенку,послушай и посмотри на нас.
Дети хором поют и инсценируют русскую народную потешку «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были? – У бабушки.
(Хлопают в ладошки.)
Что ели? – Кашку.
Что пили? – Бражку.
(Водят пальчиком по ладошке.)
Кашу поели.
Шу! – Полетели!
(Машут руками, изображая птичек.)
На головку сели,
Сели – посидели.
(Кладут ладошки на голову.)
Прочь полетели!
(Изображая птичек, дети разбегаются по группе.)
Бабушка : Как вы хорошо поете! Ребятки!
По двору я хожу,
Друга я не нахожу
Ну, куда же мне идти,
Где же друга мне найти?
Ведущий: Бабушка, а кто твой друг?
Бабушка : Хотите познакомиться с моим другом?
Дети: Да!
Бабушка : Один мой друг, это кот Васька.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
- Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Играл мой котик с клубочком, заигрался и убежал. Поможете мне его найти?
Ведущий: Ну конечно мы тебе бабушка поможем, правда, ребята!
Дети: Да!
Дети с ведущим ходят по залу ищут кота Ваську. Находят разбросанные клубки, и корзинку, в которой спит кот Васька. Ведущий предлагает детям помочь бабушке и собрать все клубки (дети собирают клубки, и относят кота Ваську бабушке.
Бабушка : Вот и мой маленький дружок, котик Васька. (Бабушка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям.)
ВЕД. Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
Ребята котик добрый,хороший, ласковый,его нельзя обижать и других животных тоже нужно любить,ухаживать. Давайте его угостим молочком.
Ведущий: А давайте поиграем с нашим котиком.
На скамейке, у дорожки
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает и ребяток догоняет. (Дети убегают от кошки.)
Устал котик, давайте в корзиночку положим его спать.
Запись пения птиц.
Бабушка : Ой! Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Птичка. (РАССМАТРИВАЕМ ПТИЧКУ)
Ведущий: Давайте покормим птичку и споем ей песенку.
(Дети поют и инсценируют песенку «Маленькая птичка».)
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
Ведущий: Ой, ребятки, а у нашей птички тоже есть друзья, и они тоже хотят кушать. А давайте зернышками угостим птичек. (Продуктивная деятельность – рисование зернышек.)
Бабушка/ведущий : Птичка поела, а теперь хочет с вами поиграть.
(Дети поют песенку «Птичка».)
Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко.
Подожди, не улетай.
Улетела птичка! – Ай!
(Дети договаривают и прячут ручки за спину.)
Вед. Ребята вы сегодня такие молодцы помогли бабушке нашли кота Ваську,собрали клубки, покормили птичек. И не забывайте,что животных, птичек обижать нельзя, о них нужно заботиться, ухаживать зимой подкармливать.
Бабушка : Пора нам с вами прощаться. Но без подарков я вас не отпущу. Мы с котиком Васькой приготовили для вас «Вкусную корзиночку». (Выносит корзинку с угощением, бабушка прощается с детьми, дети уходят.)