Приложение МААМ

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Мы — строители»

Кучиева Елена
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Мы — строители»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему : «Мы – строители»

Подготовила:воспитатель МАДОУ№107"Суадон",г. Владикавказ

Цель: развитие речи детей с применением Лего - технологий.

Задачи:

Образовательные: Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определенную тему.

Пополнять активный словарь детей.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Мы — строители“» размещена в разделах

Формировать грамматический строй речи : отрабатывать навык согласования прилагательных с существительными; упражнять в подборе глаголов к существительным.

Способствовать развитию связной речи : составлять небольшой описательный рассказ о своей постройке; обозначать свои действия словами.

Формировать умения осуществлять звуковой анализ слова.

Содействовать совершенствованию умений конструктивной деятельности, закрепление навыков построения моделей.

Развивающие : Развивать внимание, воображение, фантазию, мелкою моторику рук.

Развивать зрительное восприятие, коммуникативные умения.

Воспитательные: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, экспериментально-исследовательская, познавательная, речевая, двигательная, коммуникативная.

Методы: наглядный, словесный, игровые, практические.

Формы организации детей: индивидуальная, коллективная работа детей, работа в паре.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Конструктивная деятельность с Лего-конструктором.

Ход НОД.

Организационный момент –Приветствие гостей

Воспитатель:

Ребята, сегодня нас пригласили в Москву нателестудию «Останкино» на детскую передачу «Будущие строители». Что будем делать? Нам нужно ответить на приглашение. (Ответы детей.) А как же нам туда можно быстро добраться?

Дети: на поезде, самолёте, ракете.

Воспитатель: Ребята, а может быть мы отправимся на космическом корабле?

Дети садятся на космический корабль.

Голос: Внимание, внимание,совершил посадку космический лайнер с детьми на борту!

Воспитатель:Вот мы с вами и попали в аэропорт Шереметьево, но куда же нам идти дальше?

Дети:На телестудию, в Останкино

Дети проходят и садятся на стульчики

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья (обращается к детям, к нам на передачу пришло видео письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

Ответ: Золотая рыбка.

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на мультимедиа золотая рыбка).

Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?

Золотая рыбка: Попросил меня старик построить для его старухи большой, теплый дом из современных строительных материалов. Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.

Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Ведь наш девиз…

Дети: Дружить всегда,

Дружить везде,

И не бросать друзей в беде!

Воспитатель: Ребята, а из чего мы можем современный дом для старухи построить?

Дети предлагают различные материалы для постройки дома.

Золотая рыбка: Я слышала, что у вас в мире людей, есть чудо-кирпичики. Говорят, из них красивые дома можно построить.

Воспитатель: Да, действительно, есть такие замечательные кирпичики- ЛЕГО. Кирпичики в студию!

Два ребёнка, переодетых строителями вносят контейнеры с ЛЕГО. Дети делятся на команды и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнём конструировать, давайте выполним несколько заданий.

1) «Знание строительных материалов»

Дом из кирпича-кирпичный

-из дерева-деревянный

-из камня-каменный

-из панелей-панельный

-из глины-глиняный

-из бумаги-бумажный

-из соломы-соломенный

2) «Игра наоборот»

У меня дом высокий, а у вас-низкий

-одноэтажный-многоэтажный

-большой-маленький

-новый-старый

-слева от догоги-справа от дороги

-на узкой улице-на широкой улице

3) «Чистоговорки»

Ом-ом-ом-мы построим дом

Ба-ба-ба-у дома есть труба

Цо-цо-цо-у нас новое крыльцо

Ор-ор-ор построим мы забор.

4) «Чтобы дом построить быстро, говорить мы будем чисто»

Молоточком я стучу,

Сто гвоздей закалочу.

Будем строить дом, дом

Будем жить мы в нём, в нём!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы настоящие строители. И нам можно приступать к строительству дома.

Дети сидя за столами выполняют постройки из Лего-конструктора.

Построенные детьми дома проецируются на большой экран для презентации

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все дома у вас получились разные,красивые, необычные. А сейчас мы с вами проведём презентацию ваших домов.

(Дети рассказывают о своих построенных домах.)

Воспитатель: Ребята, а давайте наши домам дадим названия и выложим их с помощью конструктора. Не забывайте, что согласные звуки обозначаются синим цветом, а гласные – красным.

Проводится звуковой анализ слов.

Золотая рыбка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Наша телепередача подошла к концу. Вам понравилась наша телепередача? Чем она вам понравилась? (Ответы детей.)

Голос: Внимание, внимание! Начинается посадка на космический лайнер по маршруту Москва-д / с 28. Просьба занять свои места

Дети садятся в космический корабль и отправляются в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Мы — строители»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 23:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Мы — строители»» (включая файлы) размещена пользователем Кучиева Елена (УИ 2267048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД