Кучиева Елена
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Мы — строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему : «Мы – строители»
Подготовила:воспитатель МАДОУ№107"Суадон",г. Владикавказ
Цель: развитие речи детей с применением Лего - технологий.
Задачи:
Образовательные: Активизировать речь детей по средствам вовлечения их в разговор на определенную тему.
Пополнять активный словарь детей.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Мы — строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Формировать грамматический строй речи : отрабатывать навык согласования прилагательных с существительными; упражнять в подборе глаголов к существительным.
Способствовать развитию связной речи : составлять небольшой описательный рассказ о своей постройке; обозначать свои действия словами.
Формировать умения осуществлять звуковой анализ слова.
Содействовать совершенствованию умений конструктивной деятельности, закрепление навыков построения моделей.
Развивающие : Развивать внимание, воображение, фантазию, мелкою моторику рук.
Развивать зрительное восприятие, коммуникативные умения.
Воспитательные: Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, экспериментально-исследовательская, познавательная, речевая, двигательная, коммуникативная.
Методы: наглядный, словесный, игровые, практические.
Формы организации детей: индивидуальная, коллективная работа детей, работа в паре.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы (Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом»; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Конструктивная деятельность с Лего-конструктором.
Ход НОД.
Организационный момент –Приветствие гостей
Воспитатель:
Ребята, сегодня нас пригласили в Москву нателестудию «Останкино» на детскую передачу «Будущие строители». Что будем делать? Нам нужно ответить на приглашение. (Ответы детей.) А как же нам туда можно быстро добраться?
Дети: на поезде, самолёте, ракете.
Воспитатель: Ребята, а может быть мы отправимся на космическом корабле?
Дети садятся на космический корабль.
Голос: Внимание, внимание,совершил посадку космический лайнер с детьми на борту!
Воспитатель:Вот мы с вами и попали в аэропорт Шереметьево, но куда же нам идти дальше?
Дети:На телестудию, в Останкино
Дети проходят и садятся на стульчики
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Дорогие друзья (обращается к детям, к нам на передачу пришло видео письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать загадку, и тогда узнаем, кто прислал это видео письмо.
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
Ответ: Золотая рыбка.
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно, это золотая рыбка (появляется на мультимедиа золотая рыбка).
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Какая беда с тобой произошла золотая рыбка?
Золотая рыбка: Попросил меня старик построить для его старухи большой, теплый дом из современных строительных материалов. Только вот в чем беда, я строить современные дома не умею.
Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Ведь наш девиз…
Дети: Дружить всегда,
Дружить везде,
И не бросать друзей в беде!
Воспитатель: Ребята, а из чего мы можем современный дом для старухи построить?
Дети предлагают различные материалы для постройки дома.
Золотая рыбка: Я слышала, что у вас в мире людей, есть чудо-кирпичики. Говорят, из них красивые дома можно построить.
Воспитатель: Да, действительно, есть такие замечательные кирпичики- ЛЕГО. Кирпичики в студию!
Два ребёнка, переодетых строителями вносят контейнеры с ЛЕГО. Дети делятся на команды и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, перед тем как мы начнём конструировать, давайте выполним несколько заданий.
1) «Знание строительных материалов»
Дом из кирпича-кирпичный
-из дерева-деревянный
-из камня-каменный
-из панелей-панельный
-из глины-глиняный
-из бумаги-бумажный
-из соломы-соломенный
2) «Игра наоборот»
У меня дом высокий, а у вас-низкий
-одноэтажный-многоэтажный
-большой-маленький
-новый-старый
-слева от догоги-справа от дороги
-на узкой улице-на широкой улице
3) «Чистоговорки»
Ом-ом-ом-мы построим дом
Ба-ба-ба-у дома есть труба
Цо-цо-цо-у нас новое крыльцо
Ор-ор-ор построим мы забор.
4) «Чтобы дом построить быстро, говорить мы будем чисто»
Молоточком я стучу,
Сто гвоздей закалочу.
Будем строить дом, дом
Будем жить мы в нём, в нём!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я вижу, что вы настоящие строители. И нам можно приступать к строительству дома.
Дети сидя за столами выполняют постройки из Лего-конструктора.
Построенные детьми дома проецируются на большой экран для презентации
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Все дома у вас получились разные,красивые, необычные. А сейчас мы с вами проведём презентацию ваших домов.
(Дети рассказывают о своих построенных домах.)
Воспитатель: Ребята, а давайте наши домам дадим названия и выложим их с помощью конструктора. Не забывайте, что согласные звуки обозначаются синим цветом, а гласные – красным.
Проводится звуковой анализ слов.
Золотая рыбка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли.
Воспитатель: Наша телепередача подошла к концу. Вам понравилась наша телепередача? Чем она вам понравилась? (Ответы детей.)
Голос: Внимание, внимание! Начинается посадка на космический лайнер по маршруту Москва-д / с 28. Просьба занять свои места
Дети садятся в космический корабль и отправляются в группу.