Людмила Котегова
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
«Рассказывание по теме «Осень»
Цель: систематизация речевых моделей и активизация словарного запаса на тему «осень»
Задачи:
Обучающая: формировать у дошкольников умение задавать вопросы и овтечать на них
Развивающие : расширить познания детей на тему осени
Воспитательная: воспитывать интерес к сезонным явлениям в природе
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Рассказывание по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Планируемый результат: формирование связной речи докшольников, систематизированы речевые модели на тему осень, активизирован словарный запас
Интеграция образовательных областей: математика, чтение, экология
· Художественно-эстетическое развитие : рассматривание картинок на осеннюю тематику
· Социально-коммуникативное развитие : ответы на вопросы воспитателя, умение задавать вопросы
· Познавательное развитие : развитие воображения
· Речевое развитие : формулирование связной речи
Оборудование и материалы: интерактивная доска
Словарная работа: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес
Ход НОД:
Этап НОД Деятельность педагога Д-ть детей, эталон ответа Методические приёмы
Организационный Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень»
О каком времени года идёт речь в стихотворении? Какие приметы осени вы в нём услышали? Слушают стихотворение.
Об осени
Называют приметы осени
Стихотворение, беседа
Постановка проблемы Давайте расставим осенние месяцы в нужном порядке.
Работа в notebook
Назовём их хором
Какие слова подходят к каждой картинке?
Расставляют месяцы в нужном порядке
Работа в notebook
Читают хором названия месяцев, подбирают слова Интерактивная доска, чтение хором, беседа
Восприятие материала Открывает слова на доске, читает их детям, повторяет с ними, объясняет
Вспомним, а что же делают животные осенью?
Распределим животных к их норкам
А что делают люди?
Поможем бабе Маше с внуками собрать урожай. Сосчитаем, сколько и чего мы набрали
Какие овощи вы здесь видете? Какие фрукты? Запоминают слова вместе с воспитателем
Перечисляют, что делают животные: запасы еды, строят норки, ложатся в спячку
Перетаскивают животных к их домикам
Отвечают: работают в огороде, собирают урожай
Работа на интерактивной доске. Считают урожай
Картошка, свекла, морковка. Яблоки Интерактивные задания, беседа, счёт
Практическое решение проблемы Давайте попробуем описать каждый месяц, глядя на картинку, и используя известные нам слова. Кто хочет? В 1-2 предложения описывают каждую картинку, используя предложенные слова Монолог детей с опорой на слова
Заключительный Мы описали с вами природу осенью. Как вы думаете, осень – красивое время года?
А что нужно делать, чтобы сохранить эту красоту?
Правильно, и тогда она будет радовать наш глаз и летом, и осенью, и зимой, и весной. Высказывают своё мнение
Отвечают: беречь природу Беседа