Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Елена Киселева
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе

Тема: Чтение рассказа Н. Н. Носова «Заплатка»

Цель: Знакомство с рассказом Н. Носова «Заплатка» - идея которого стремление к бережливости, самостоятельности, к совершенствованию навыков самообслуживания.

Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Чтение рассказа Н, Носова „Заплатка“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь через беседу о прочитанном, через рассматривание иллюстраций, пополнить словарный запас новым словом – заплатка.

Воспитывать бережное отношение к книге, чувство гордости за достижение поставленной цели.

Ход занятия

1. Организационный момент

Вы уже хорошо знаете, что такое сказка, стихотворение, умеете их различать. Сегодня мы продолжим знакомство с рассказами. Вы знаете, что в рассказах говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться. Сегодня я прочитаю рассказ про мальчика, у которого были замечательные штаны защитного цвета. Перелезая через забор, он порвал штаны, его мама рассердилась и не стала их зашивать. Внимательно прослушав рассказ, вы узнаете об этом, и о том, что было дальше с героем из рассказа Н. Носова (портрет). Рассказ называется «Заплатка». Вы знаете, что такое заплатка? Заплатка это кусок ткани, пришиваемый на разорванное место.

2. Чтение рассказа

3. Беседа по содержанию рассказа

О ком этот рассказ?

Почему Бобка очень любил свои штаны? (зачитать отрывок)

Какое настроение было у Бобки, когда он порвал штаны? Почему?

Как встретила его мама? Почему? (показ иллюстрации)

Что ему сказали ребята во дворе? (зачитать отрывок)

Первая заплатка на штанах была красивой? Почему?

Почему на этой картинке Бобка гордый? (показ иллюстрации)

Понравилось ли Бобке все делать самому? Почему?

Как вы думаете, пословица «какие труды - такие плоды» подходит к этому рассказу? Почему?

У Бобки была цель – зашить штаны. С первого раза не получилось, но благодаря усидчивости и желанию исправить свои ошибки, он поставил красивую заплатку.

Чему учит этот рассказ?

Этот рассказ учит бережливости, самостоятельности, умению исправлять собственные ошибки и совершенствовать свои навыки в самообслуживании.

4. Мы помним, что книжки нужно беречь. Эту книжку я оставляю вам, в свободное время вы можете взять ее рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание рассказа. Ваня поставь книжку на книжную полку. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 09:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД