МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»

Евгения Елизарова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»

Конспект занятия

по речевому развитию во второй младшей группе

«Уроки Мойдодыра»

Составитель: воспитатель Е. В. Елизарова

Санкт-Петербург

2023

Цель: Создание условий для активизации и развития речи, обогащение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста по теме «Уроки Мойдодыра».

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

- учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями;

- совершенствовать диалогическую речь детей (высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания);

- закрепить правильное произношение звуков «с», «ш»;

Развивающие;

- развивать речь детей посредством художественного произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»;

- развивать познавательную активность;

- формировать образную речь, сопровождать слова движениями;

- вызывать желание участвовать в общем разговоре.

• Воспитывающие.

- воспитывать интонационную, выразительность речи;

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения;

- способствовать развитию разговорного общения;

- в ходе занятий поощрять активность, любознательность;

- воспитывать нравственные качества: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Здоровьесберегающие:

- контролировать двигательную активность на занятии;

- соблюдать правильную осанку.

Материал и оборудование:

- изображение Мойдодыра;

- клеёнка на стол;

- салфетки;

- таз для воды;

- прозрачный кувшин;

- морской камушек.

Раздаточный материал: карточки с изображением средств гигиены.

Предварительная работа: проведение занятия по познавательному развитию «Умывание нужно всем», в ходе которого были закреплены представления детей о навыках умывания, в знании предметов туалета и их назначении. Чтение художественного произведения К. Чуковскского «Мойдодыр».

Методические приё мы:

- организационный момент перед занятием;

- игровой (использование сюрпризного момента, физкультминутка «Тихо плещется вода»);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Словарь: прозрачная, горячая, холодная, льётся, струится, хлюпает, булькает, переливается, неряшливым, грязным, неприятным, чистым, красивым, аккуратным.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Ребята! Вы к занятию готовы?

Давайте проверим:

Руки? – на месте (показываем)

Ноги? – на месте (показываем)

Локти? – у края (показываем)

Спинка? – прямая (показываем)

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришел герой из сказки! Хотите на него посмотреть?

(подходим к столу с ковролином, открываю изображение Мойдодыра).

Воспитатель: - Кто это? Как его зовут?

Дети: — Это Мойдодыр.

Воспитатель: Молодцы, узнали Мойдодыра. А кто он такой? Из какой сказки?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: - Совершенно верно: он из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Давайте вспомним, как Мойдодыр про себя рассказывал.

Воспитатель вместе с детьми: (встали, спина прямая, указательный палец вверх)

- Я – великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир!

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Молодцы, ребята! На самом деле Мойдодыр не злой. Он просто очень не любит грязных ребят! И у Мойдодыра есть друзья, которые тоже не любят грязнуль.

Давайте вспомним, какие друзья у Мойдодыра? (воспитатель обращается к Мойдодыру) : – Помоги нам, Мойдодыр! Дай подсказки!

Воспитатель берет карточки с предметами личной гигиены и раздаёт их детям.

Воспитатель: - Как много друзей у Мойдодыра! Поиграем в игру «Что это?» : Я – спрашиваю, вы – отвечаете.

Воспитатель просит ребенка показать карточку с изображением предмета.

Воспитатель: - Что это?

Ребенок: — Это мочалка и т. д.

Воспитатель сам показывает картинку с изображением крана с водой.

Воспитатель: - Посмотрите на эту картинку, что самое главное может нам помочь умыться?

Дети: - Нам поможет умыться – вода.

Воспитатель: - Конечно вода! Вода самый главный помощник Мойдодыра! Вода – необыкновенная! Давайте узнаем, какая она.

Воспитатель показывает прозрачный кувшин с водой.

- Ребята, давайте расскажем о воде.

Я опускаю в кувшин камушек. Вам виден камушек в воде?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: — Значит вода какая?

Дети: - Вода прозрачная. (если затрудняются, воспитатель подсказывает).

Воспитатель выливает воду из кувшина в таз.

Воспитатель: - Опустите в воду пальчики. Какие стали пальчики?

Дети: - Пальчики стали мокрые.

Воспитатель: - Если воду подогреть в чайнике, то какая будет вода?

Дети: - Вода будет горячая.

Воспитатель: - Если воду остудить в холодильнике, какая она будет?

Дети: - Вода будет холодная.

Физкультминутка.

Воспитатель: Мы работали усердно

Труден наш к познанью путь

Предлагаю вам ребята

На минутку отдохнуть: (приглашение на физкультминутку).

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке.

(Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

(Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики (дети садятся).

Воспитатель: — Вот сколько движений мы с вами сейчас выполнили!

И вода тоже много что умеет делать! А я вам расскажу!

- вода - льётся (повторите, вода – льётся (показ в тазу,

- вода – струится (повторите, вода – струиться (взять леечку

и показать,

- вода- хлюпает (повторите, вода хлюпает (ладошками похлопать в тазу,

- вода – булькает (повторите, вода – булькает (показать в тазу,

- вода - переливается (вода переливается и т. (показ).

Воспитатель: - Мойдодыру очень нравятся ваши ответы. Он знает, что вы – молодцы! А почему в сказке мальчик не понравился Мойдодыру?

- Каким он был в начале сказки?

Дети:

- неряшливым,

- грязным,

- неприятным,

- противным.

Воспитатель: - А когда мальчик подружился с Мойдодыром, каким он стал?

Дети:

- чистым,

- красивым,

- аккуратным и т. д.

Воспитатель: - Ребята, а когда мальчик мыл руки под краном, какую песенку пела вода? (С-с-с, с-с-с).

Воспитатель: - А если бы мальчик открыл кран посильнее, какая у воды будет песенка?

Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: - Водой из-под крана мы что делаем?

Дети: - Мы – умываемся.

Воспитатель: - А когда в ванне много воды, мы что делаем?

Дети: Мы – купаемся.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Кто нам помогал рассказать про воду?

Дети: - Мойдодыр.

Воспитатель: - Что нового про воду вы узнали? Какая вода?

Дети: - Прозрачная, мокрая, холодная, горячая.

Воспитатель: - Что вода умеет делать?

Дети (с помощью воспитателя) : - Литься, струиться, хлюпать, булькать, переливается.

Воспитатель: - Зачем надо умываться?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Умнички! Всегда дружите с водой, и Мойдодыр всегда вас будет любить (проговаривает вместе с детьми) :

- Вот теперь тебя люблю я.

Вот теперь тебя хвалю я.

Наконец то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

КОП «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группеКОП «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88», г. Березники, Пермский край Краткосрочная образовательная.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «Уроки Мойдодыра» Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие. 4. Художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 00:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Уроки Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Елизарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД