Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в подводный мир»

Сагандыкова Алия
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в подводный мир»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Путешествие в подводный мир».

Цель: Совершенствовать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.

Задачи:

Формировать выразительный образ в рисунках детей посредством нетрадиционных художественных техник;

Закреплять у детей технические навыки рисования;

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире;

Развивать фантазию, воображение, творческие способности;

Воспитывать интерес к изобразительному искусству (нетрадиционному рисованию, к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, желание работать в коллективе, помогать друг другу; обогащать эмоциональную сферу ребёнка.

Методы и приё мы: игровой, словесный (беседа, наглядный (просмотр, практический.

Материалы и оборудование: книги о космосе, животных, растениях; книга для оформления (белая обложка, нет иллюстраций); поролон на каждого ребёнка, листы бумаги размер А4, нитки (ниткография, трубочки (кляксография, картон (рисование ребром картона); краски гуашь; цветной песок, жёсткие кисти, клей ПВА; листы бумаги формата А3, шпажки (зубочистки) для рисования в технике граттаж; запись «Звуки природы. Шум моря»; картинки – слайды «Водоросли, кораллы», «Морские животные», «Гимнастика для глаз».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на книги – яркие, иллюстрированные.

В: Ребята, посмотрите, какие интересные книги здесь лежат. Яркие, красочные иллюстрации (дети рассматривают).

В: Ребята, мы с вами уже знаем, что у каждого произведения есть автор, а кто рисует иллюстрации к произведениям? (художники – иллюстраторы). И по обложке мы всегда можем определить, о чём книга (привести пример на 2-3 книгах – книга о космосе, животных).

Затем воспитатель обращает внимание детей на ещё одну книгу.

В: Ребята, посмотрите, какая большая, необычная книга (воспитатель с детьми листают, рассматривают книгу). Совсем не похожа на остальные. Почему? Чем она отличается? (белая обложка – не можем определить о чём она; нет иллюстраций, только текст).

В: Как же узнать, о чём она?

- Ребята, потрогайте страницы книги. Какие они на ощупь? (гладкие, ровные). А теперь потрогайте обложку книги (дети проводят ладошками по обложке, на которой нанесён рисунок свечкой, что вы ощущаете? (обложка шершавая, не гладкая).

- По – моему, здесь что – то нарисовано. Мы рисунок не видим, а только чувствуем, когда проводим ладошкой. Что же можно сделать, чтобы увидеть рисунок? (нанести краску на обложку книги, после чего проявляется рисунок).

Дети поролоном наносят краску на лист (обложку книги, проявляется рисунок.

В: Ребята, о чём эта книга? (о море, о подводном мире).

В: Очень жаль, что нет иллюстраций.

Подводный мир. Он так прекрасен.

Веками под водою скрыт,

Лишь стайкам рыб глубины все известны,

И от того ещё сильней он нас манит.

В: Что же делать, ребята? Ведь эту книгу мы могли бы показать и другим детям, родителям.

Воспитатель подводит детей к тому, что им сегодня надо стать художниками – иллюстраторами, а чтобы получились яркие, красочные иллюстрации, нужно отправиться на морское дно, в подводный мир и увидеть всё своими глазами.

В: А вы не боитесь погружения под воду? Ребята, но мы не можем вот так спуститься на морское дно, почему? (для того, чтобы находиться под водой, необходимо специальное снаряжение).

Тогда я предлагаю вам надеть специальное снаряжение (дети образно представляют своё снаряжение – надевают воображаемые очки, маску, ласты; баллоны с кислородом, чтобы могли дышать, кто – то надевает водолазный костюм).

В: Все готовы? Давайте проверим наше дыхание, у всех есть воздух в баллонах? Делаем вдох – выдох, вдох – выдох (дыхательная гимнастика).

Дети встают в круг, держатся за руки. Включается запись погружения под воду.

В: Закройте глаза,

1-2-3 все замрём!

В мир подводный попадём

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза!

В: Ребята, посмотрите, как здесь красиво!

Дети выходят на «морское дно».

Воспитатель обращает внимание на первый слайд (кораллы и водоросли).

В зеленоватой тишине

Танцуют ленточки на дне.

Собравшись в пышные кусты

Щекочут рыбкам животы… (водоросли)

В: На что похожи водоросли? Что они напоминают? (верёвочки, ниточки).

Водоросли – водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой. Давайте поиграем – поднимем ладони вертикально пальцами вверх и пошевелим пальцами.

В: Ребята, как вы думаете, для чего нужны водоросли? (водоросли служат пищей для рыб, морских ежей и других морских жителей, также укрытием для мелких рыб от хищников; водоросли применяют в народном хозяйстве – многие из них человек употребляет в пищу, на корм животным, в качестве удобрений; из некоторых видов водорослей делают бумагу, а также некоторые водоросли применяют в медицине для изготовления лекарств).

Следующий слайд:

Кораллы живут на морской глубине

На уютном и синем причудливом дне

В ветвистых кораллах рыбки снуют

Кораллы им дали еду и уют.

В: Ребята, на что похожи кораллы? Что они вам напоминают? (на кусты, деревья; как будто лес, только под водой).

В: Ребята, давайте на первой странице нарисуем растительный мир моря. Вы выбираете сами, что вы будете рисовать – водоросли или кораллы. Может быть кто – то хочет нарисовать и водоросли, и кораллы.

В: Только как мы будем рисовать, кисточки мы не взяли? (воспитатель ещё раз предлагает внимательно рассмотреть водоросли, кораллы; подводит детей к тому, что рисовать мы будем тем, что есть на морском дне).

Ребята, рассмотрев кораллы, водоросли, скажите, пожалуйста, какие нетрадиционные техники рисования мы можем использовать? (водоросли похожи на ниточки – ниткография, кораллы на трубочки – кляксография, кораллы из картона – рисование ребром картона).

В: Ребята, технику вы выбираете любую, но, не забывайте, что воздух в баллонах быстро заканчивается, нам надо поторопиться и вовремя вернуться на берег.

Дети выбирают технику рисования (кляксография, ниткография, рисование ребром картона, приступают к работе.

После завершения работы воспитатель с детьми подводят итог – что нарисовали дети и какую нетрадиционную технику использовали.

Физминутка «Подводный мир».

Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком»

Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечком у глаз

Здесь прозрачная вода, Разводят ладони в сторону

Плывёт морской конёк сюда. Волнообразные движения ладонями вперёд

Вот медуза, вот кальмар, Опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки

А вот это – рыба шар; двигаются навстречу друг другу, соединить пальцы обеих рук в форме шар

А вот, расправив восемь ног, скрестить ладони рук, широко расставив пальцы в сторону, выполняя

Гостей встречает осьминог! колебательные движения пальцами рук.

В: Посмотрите, ребята, какие яркие осьминожки нас встречают. Давайте с ними поиграем.

Игра «Озорные осьминожки»

Дети по считалке выбирают водящего. Пока водящий произносит слова, «осьминожки» бегают врассыпную по залу. Как только водящий останавливается, дети должны построиться по цветам радуги.

Водящий:

Озорные мы немножко Ходим ночью, ходим днём.

Мы ребята – осьминожки Никогда не устаём

Любим петь и веселиться Мы, как радуги цвета,

Нам на месте не сидиться. Неразлучны никогда.

Далее воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд (животный мир – морской конёк, морские звёзды, морские ежи).

На лошадку так похожа, Ёж как ёж, но только в море

А живёт – то в море тоже. Обитает он всегда

Вот так рыбка! Скок да скок – Дно морское, мир чудесный

Прыгает морской (конёк). Там живёт его семья.

На дне морском живёт она Иглы тонкие имеют

И всем твердит упрямо, Круглые, как колобки,

Что будто бы она туда, А едят они малюсков

На дно, с небес упала… (морская звезда). Водоросли им нужны.

В: Ребята, давайте на следующей страничке мы нарисуем жителей подводного мира. Вы можете выбрать, кого бы вы хотели нарисовать (дети выбирают карточки с изображением морских жителей).

В: Ребята, как же мы будем рисовать, если у нас ничего с собой нет? (воспитатель подводит детей к тому, что им придётся рисовать тем, что есть на морском дне – перед детьми лежит цветной песок, жёсткие кисти (похожие на иглы морского ежа).

Дети приступают к работе – рисование морских животных. Дети выбирают кого они будут рисовать и какую технику будут использовать – рисование цветным песком и «тычок» жёсткой полусухой кистью.

Далее аналогично воспитатель с детьми подводят итог – каких морских животных нарисовали дети и какую нетрадиционную технику рисования применили.

В: Молодцы, ребята. Совсем не просто быть художником – иллюстратором. Устали? Давайте отдохнём.

Физминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

В: Куда же она уплыла? Посмотрите, ребята, вот она! Давайте понаблюдаем за ней, пусть наши глазки отдохнут.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд – гимнастика для глаз «Рыбка плавает».

В: Ребята, очень долго находиться здесь мы не можем, воздух в наших баллонах заканчивается, нам пора возвращаться.

В: Посмотрите, ребята, как здесь темно. Чтобы попасть обратно в детский сад, нам надо пройти через подводную пещеру, здесь очень темно, солнечные лучи не могут пробиться через толщу воды. Как же нам пройти? Кто под водой может осветить нам путь? (неоновые рыбки).

В: Ребята, давайте поселим в пещере неоновых рыбок, они осветят нам дорогу и мы спокойно сможем пройти.

Дети по два человека рисуют неоновых рыбок, используя нетрадиционную технику рисования граттаж («пещера» освещается).

Дети проходят через «пещеру».

В: Ребята, для того чтобы поселить рыбок в пещеру, какую нетрадиционную технику рисования мы использовали? (граттаж).

В: Нам пора возвращаться в свой детский сад.

Физминутка:

Мы руками поведём

Будто в море мы плывём

Раз, два, три, четыре –

Вот мы к берегу приплыли,

Чтобы косточки размять,

Начнём наклоны выполнять

Вправо – влево, вправо - влево

1-2-3 все замрём!

В детский садик попадём,

Нужно лишь закрыть глаза-

Все вернёмся мы тогда!

Дети «снимают снаряжение», подходят к столу с книгами. Дети вместе с воспитателем раскладывают иллюстрации.

В: Ребята, удалось нам нарисовать красочные иллюстрации? Изменилась наша книга? Посмотрите, какая яркая, интересная она стала. А что для этого мы сделали? (стали художниками – иллюстраторами, рисовали иллюстрации на «морском дне).

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия во второй младшей группе. Цель: продолжение ознакомления.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии "Нетрадиционное рисование" во второй.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике - печать листьями;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Вишнёвый компот» во второй младшей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Петушок»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Петушок» Задачи: Учить детей рисовать ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги. Уточнять и закреплять знания цветов. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 14:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД