Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья» (2 фото)

Дарья Ямяк
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья»

Цель:

Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании.

Задачи:

Формировать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом осени. Учить сливанию красок.

Материал: затонированые листы бумаги А4, акварель, гуаш, кисточки, прищепки, ватные диски.

Ход занятия:

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы „Осенние деревья“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Воспитатель беседует с детьми о том, в какие цвета окрашивает осень листья на деревьях.

Осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

(З. Федоровская)

Приходилось ли вам гулять по осеннему парку? Не правда ли, осенью очень красиво.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листья опадают?

Дети: Листопад

Воспитатель: Верно Листопад — биологический процесс сбрасывания листвы растениями.

В условиях умеренного климата зимой многим растениям не хватает воды. Вода в замёрзшем грунте находится в состоянии льда и не может проникать в клетки корней. В то же время испарение с поверхности листьев не прекращается (хотя оно, естественно, снижается, так как зависит от температуры воздуха). Если бы деревья и кустарники, а также и некоторые травянистые растения не сбрасывали листву, они бы засыхали.

Второй причиной сбрасывания листьев является защита от механических повреждений в зимний период от массы прилипшего снега.

Кроме этого, листопад очищает организм растений от вредных веществ.

Воспитатель: Вот что такое листопад.

Воспитатель: А давайте рассмотрим картуну. Что изображено на ней?

Дети: Дерево

Воспитатель: А что есть у дерева

Дети: Корни, ствол, ветки, веточки, листики.

Воспитатель: Правильно. С чего мы начнём рисовать дерево?

Дети: Со ствола, затем ветки, а потом веточки и листики.

Воспитатель: Правильно. Для начала мы определимся с главной составляющей любого дерева без исключения – это наличие веток разной величины и, естественно, ствола, который является основой. Наиболее толстая его сторона находится у самой земли, наиболее тонкая – верхний конец. Все ветки находятся на стволе, вдоль его, и направляются вверх. Длинные ветки находятся в нижней части дерева, короткие располагаются по направлению к верхушке.

Сначала начинаем рисовать именно основную часть дерева – ствол, так как со ствола и начинается изображение практически каждого дерева. Как мы уже знаем, верхняя часть ствола тоньше, нижняя – толще.

При использовании кисти начинаем прорисовывать ствол сверху, а ветви, которые изображаются аналогично стволу – сверху они достаточно тонкие, а ближе к стволу – более массивные. Тонкая часть всегда направляется вверх. В процессе работы важно помнить, что все ветки должны располагаться на разном расстоянии.

Далее делаем нашему дереву крону, состоящую из маленьких веточек, отходящих от крупных, а на них еще более мелких. Маленьких веточек на рисунке должно быть очень много и все они имеют одинаковый диаметр. Несмотря на то, что они очень тонкие, все веточки, так же, как и крупные, направлены вверх.

А теперь мы с вами будем делать нашу картину волшебной.

А почему волшебную? А потому, что рисовать листву мы будем необычным способом, а с помощью ватного диска и прищепки (заранее ватный диск сложить в несколько раз, острый уголок прихватить прищепкой) нам нужно набрать краску нужного цвета и сделать отпечатки на листе изображая листву. А как же мы это будем делать? А вот как берем палитры, чтобы смешать краски и наносим кляксы красок (красные, жёлтые, оранжевые, а потом берём наши волшебные прищепочки прижимаем к палитре красок и способом прикладывания наносим отпечатки на листе изображая листву.

Воспитатель: Но, перед тем как рисовать, подготовим наши пальчики к работе.

Физкультминутка «Деревья»

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья : (Трут ладони друг о друга)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна. (Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья).

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза. (Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона.

«фонарики» с движением сверху вниз).

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка. (Показать указательный палец, остальные в кулаке).

Дуб раскинул свои ветви, (Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.)

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела, (Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.)

Пчелок в гости позвала. (Круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят.)

Ель иголки распушила (Руки в стороны вниз, пальцы растопырены).

И грибочки все закрыла. (Указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка).

Шелестят листвой деревья, (Трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили, (Стряхнуть ладони).

Птичек в гости к себе ждут. (Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны – птицы).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а теперь за работу давайте сядем на свои места, и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Анализ: дети смотрят свои рисунки, рассказывают о своих впечатлениях. Выбирают самые удачные работы, чем они понравились.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья»
Фото «Осенние деревья»
Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе ко Дню космонавтики «Планеты для Марсика и его друзей» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Планеты для Марсика и его друзей» Подготовила: Вахрушева Инга Анатольевна,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему: «Русская берёза» Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое.

«Одуванчик золотой». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе«Одуванчик золотой». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе Тема: «Одуванчик золотой». Программное содержание: Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе. Расширять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для любимой мамы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Цветы для любимой мамы» Цель: Уточнить и расширить представление детей о весеннем празднике 8марта. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (штампы).

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенние деревья» Тема: «Осенние деревья» Программное содержание: учить детей располагать предметы на широкой полосе земли; передавать в рисунке строение.

Конспект занятия (лепка) «Осенние деревья» Цель : продолжать учить приему отщипывание, скатывание, сплющивание (скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группыМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Звёздные собаки» с детьми подготовительной к школе группы Предварительный рассказ воспитателя. Демонстрация видеоролика. Собаки издревле верой и правдой служат человеку, помогая ему охотиться, охранять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Зима» Нетрадиционное рисование изолентой в подготовительной группе детского сада. Выполнила Черняйкова А. Н. воспитатель детского сада №88 ОАО.

«Овечки на весеннем лугу». План-конспект занятия в кружке по нетрадиционному рисованию «Маленький художник» для детей 5–7 лет«Овечки на весеннем лугу». План-конспект занятия в кружке по нетрадиционному рисованию «Маленький художник» для детей 5–7 лет Цель: создание коллективной тематической композиции в различных техника нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: -учить оформлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 13:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД