Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе (2 фото)

Вера Штыкова
Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе

Цель: Расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение творчески применять способы рисования при создании узоров хохломской росписи;

- Совершенствовать умение рисовать концом кисти и рисовать узор в определённой последовательности.

Развивающие:

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Хохломская роспись“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за наших мастеров.

Оборудование : Листы А4 вырезанные в форме доски, краски, непроливайки, ватные палочки, кисточки, акварельные краски, гуашь, картинки хохломской росписи, доска, ложка

Предварительная работа: Наблюдение посуды, народных промыслов, просматривание картинок о хохломской росписи, беседы о народном искусстве.

Ход занятия

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, что это у нас на столе стоит, что то спрятано под расписной скатертью. Давайте посмотрим!

Воспитатель: Какая красивая расписная доска, ложка! Наверное, к нам кто-то приходил и оставил ее. Интересно для чего она нам нужна? Ребята, а разве мы едим из такой посуды? (Нет). А для чего тогда? (Полюбоваться и рассмотреть).

Воспитатель: Хорошо, давайте рассмотрим посуду. Из чего она сделана? А чем же она необычна? (Посуда из дерева и расписана узорами).

Воспитатель: Деревянная посуда существует много времени, сейчас она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто ни будь знает из вас как называется эта посуда? (Хохломская).

Физкультминутка

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (дети руками имитируют рисование травки)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

2. Основная часть

Воспитатель: Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный? (Это трава, цветы, ягоды).

Воспитатель: Да, это всевозможные растения: травка и листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда.

Воспитатель: А как вы думаете, почему же часто называют Хохлому золотой? ( есть золотой цвет: на одних изделиях – это фон, на других – листья, ягоды, цветы в узорах).

Воспитатель: Сейчас рассмотрите посуду и скажите, какие цвета используют художники в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный, зелёный).

Воспитатель: А сейчас посмотрите на элементы узора хохломской росписи : завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами распишем досочки, которые лежат перед нами, узорами хохломской росписи. Но перед работой мы всегда разминаем наши пальчики и сегодня не забудем!

Пальчиковая гимнастика

Помощники

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить).

Воспитатель: Присаживаемся, и слушаем внимательно!

3. Практическая часть

Воспитатель: Сначала нам нужно закрасить всю нашу доску желтым цветом, так что бы краска была равномерно распределена по всей досочке.

Когда она подсохнет, можно начинать рисовать узор.

Воспитатель: Берем красную краски и рисуем три ягодки по середине доски, также по краям лепесточки.

Воспитатель: Когда краска подсохнет берем ватную палочку и начинаем рисовать узор на наших ягодках, белым и черным цветом.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая посуда получилась? (Яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, золотая хохлома).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь, вспомним, какой росписью мы расписывали свою посуду? Какие элементы вы запомнили? Почему хохлому называют золотой? Кому было трудно быть мастерами или наоборот легко?

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе
Фото «Хохломская роспись»
Публикации по теме:

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда»Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись» Фотоотчёт о занятии по рисованию в старшей группе «Гжельская роспись». Цель: Учить детей расписывать посуду элементами гжельской росписи.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке» Цель: формирование навыков декоративного рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и.

Календарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Посуда. Из чего сделана. Хохломская роспись» в подготовительной группе План работы с 9 по 13 ноября Тема: «Посуда. Из чего сделана? Хохломская роспись» Задачи: - Закреплять и расширять знания детей о посуде,.

Конспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Городецкая роспись» в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в подготовительной.

Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка»Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) План – конспект ООД для детей подготовительной группы по декоративному рисованию. Тема: «Завиток». Старший воспитатель Браништи Е. А. Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 02:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД