МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Лоскутное одеяло»

Рузавина Наталья
Конспект занятия по рисованию «Лоскутное одеяло»

МДОУ "Детский сад №1 Березка"

пос. Мостовской,

Краснодарского края

подготовил

Рузавина Н. Н.

воспитатель

Образовательные области:

Познание, Коммуникация, Художественное творчество

Задачи:

-вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми;

-рисовать «лоскутки» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ;

-подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»;

-развивать чувство цвета;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах

-знакомить с разными произведениями декоративно-прикладного творчества.

Интеграция разных видов деятельности:

-рассматривание изделий выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, прихватка, сумка, юбка и др.);

-слушание детских русских народных колыбельных песенок, потешек;

-дидактические игры «Собери матрешку», «Подбери по цвету» «Волшебные кубики», «Какого цвета?», «Собери картинку»;

-сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать»;

-непосредственно перед занятием уложить куклу спать укрыв лоскутным одеялом.

Материалы,

инструменты, оборудование.

-бумажные квадратики (10*10 см) разного цвета (ксероксная бумага) по 3-4 штуки на ребёнка;

-краски гуашевые

-кисточки, кисточки-тычки (ватные палочки);

-баночки с водой;

-основа для коллективной композиции (по размеру кукольного одеяла, можно несколько (в зависимости от количества детей и готовых «лоскутков»);

-салфетки;

-лоскутки ткани с различными рисунками.

-клеёнки для столов;

-кукла.

Предварительная работа:

Рассматривание материала разного качества и рисунка, рассматривание изделий, выполненных лоскутной аппликацией, сумки, простыни из лоскутков, салфетки, заучивание потешек, стихов.

Содержание изобразительной деятельности.

-Наша родина – Краснодарский край и столица нашего края – город Краснодар. Нашу столицу окружают много красивых, уютных сельских поселений. И в одном из таких поселков проживаем мы с вами. Как называется наш поселок

Звучат ответы: (Мостовской)

А чем отличается быт жителей поселка, от городских?

Звучат ответы: (домами, свое хозяйство, есть сад, огород, живность).

Так вот, на днях был сильный дождь и у меня промок потолок в доме, я поднялась на чердак, чтобы проверить, где протекает и обнаружила на чердаке старый, бабушкин сундук со старинными вещами. У меня появилось желание перебрать вещи своей бабушки. Уж, очень он привлек мое внимание. Я открыла его, и что же я увидела?

Под пуховым и под ватным

Одинаково приятно,

Чтоб нигде не поддувало,

Вас укроет (одеяло) .

- Правильно, конечно одеяло, но это не просто одеяло.

Я вам сейчас покажу одеяло, которого ни у кого из вас нет. (показываю лоскутное одеяло) посмотрите какое оно необычное, а чем оно отличается от ваших?

Ответы детей….

Конечно же,это – «лоскутное» одеяло.

Может вы тоже видели у своих бабушек?

Ответы детей….

Это одеяло сшито из кусочков, из ткани,словно мозаика собрана. Такие одеяла наши бабушки шили. (показ презентации, в которой представлены слайды с фотографиями разных лоскутных одеял и технокарта изготовления такого одеяла).

-История лоскутного шитья в нашей стране традиционно сводится к технике, так называемых деревенских узоров, немудреной мозаике из квадратов, треугольников, полосок, контрастных вставок яркого цвета.

Прабабушки из лоскутков шили одеяло.

-А зачем нам нужны одеяла, как вы думаете?

Ответы детей…

-Какое одеяло у вас дома, в группе?

Ответы детей (на ощупь - мягкое, пушистое,

по размеру - большое, маленькое, по цвету - разноцветное или однотонное и т. д.)

-Какие красивые у вас одеяла, укрывшись под ними вам, наверное, красивые сны сняться?

- А хотите,я расскажу вам одну историю. Жила – была девочка Варвара краса-русская коса (показывает куклу). Она очень любила свою бабушку. А у бабушки скоро должен был наступить День рождения. Варваре очень хотелось сделать любимой бабушке подарок. А бабушка у Вари очень любила шить из кусочков ткани и дарить изделия своим близким (показывает разные кусочки ткани, рассматривают рисунок на лоскутках). Варя тоже решила сшить для бабушки подарок из лоскутков ткани.

-Наши бабушки были очень хорошие хозяюшки, они не выбрасывали лоскутки, которые у них оставались, а собирали и делали такую красоту.

-Но как его сделать Варвара не знает, и она просит нас с вами помочь ей. Поможем Варе, ребята? (Да)

А чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Танечка шустра (Поочерёдно хлопать в ладоши, ударять кулачками

Танечка быстра: (друг о друга)

Сшила покрывало (Поочерёдно загибать пальцы по одному,

Носок довязала, начиная с большого на обеих руках)

Постирала платок,

Погладила поясок,

Платье надела (Развести ладони в стороны)

И песню запела.

Везде поспела (Хлопнуть в ладоши, ударить кулачками друг о друга

В охотку ей дело! два раза)

-Я подвожу детей к столу с разложенными разноцветными квадратами из бумаги. Обращаю внимание на то, что они без узора. Ребята, а как нам сделать, чтобы наши лоскутки стали красивыми? (Разрисовать их) Молодцы, это вы хорошо предложили! Давайте, вместе с вами, мы сделаем лоскутки красивыми!

-Демонстрирую приемы узоров на лоскутках, поясняя свои действия: вот получился лоскуток в горошек (рисует кисточкой – тычком, вот лоскуток в полоску, а вот лоскуток в клеточку, а этот лоскуток в волнистую линию. Посмотрите какие красивые лоскутки.

-А что у вас получится, мы скоро увидим. Дети создают свои лоскуты. Каждый ребенок сам определят, какие цвета группировать.

Во время работы слежу, чтобы дети не устали. В индивидуальном порядке предлагаю ребенку встать, или сделать какие- то физические упражнения. Если большинство детей устало от работы и длительного сидения, то можно предложить мини физминутку:

Сначала буду маленьким, присесть на корточки;

К коленочкам прижмусь обхватить руками колени, наклонить голову;

Потом я вырасту большим постепенно выпрямиться;

До лампы дотянусь. встать на носочки, потянуться вверх за ручками.

-Давайте ваши работы все соберем вместе. Выкладываю большой ковер из маленьких. Посмотрите, какое красивое, разноцветное одеяло у нас получилось.

-Какие вы все молодцы! Я думаю, бабушка Варвары будет довольна.

-А как вы думаете?

-Вам понравилось работать над созданием одеяла?

Ответы детей…

Все вы ребята молодцы! Потрудились на славу. Я горжусь вами! Вы отличные друзья. Мне очень приятно было сегодня с вами работать. Большое спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» Программные задачи: Воспитывать интерес к рисованию. Упражнять в рисовании предметов круглых форм, передавая образ снеговика, развивая при.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска поролоном «Одеяло для мишки» (средняя группа) Нетрадиционные техники рисования «Оттиск поролоном «ОДЕЯЛО ДЛЯ МИШКИ» средняя группа. Воспитатель Ведерникова М. В. Конспект занятия по ИЗО.

Коллективная композиция «Лоскутное одеяло для куклы Маши». Аппликация с элементами рисованияКоллективная композиция «Лоскутное одеяло для куклы Маши». Аппликация с элементами рисования Коллективные работы на занятиях изобразительного искусства перестали быть редкостью в дошкольной практике, они пользуется популярностью.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Лоскутное одеяло» .

Конспект НОД (аппликация) «Лоскутное одеяло» Конспект НОД в 1 младшей группе по аппликации «Лоскутное одеяло» Образовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.

Конспект НОД по художественному творчеству «Одеяло и подушки для бурых мишек»Конспект НОД по художественному творчеству «Одеяло и подушки для бурых мишек» Программное содержание: Цель: формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста I.Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Одеяло для зайчика» Цель: Сорганизовать детей на элементарную совместную деятельность. Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения. :слушать и слышать речь.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лоскутное одеяло для Мишутки»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лоскутное одеяло для Мишутки» Цель: Развитие художественных творческих навыков посредством аппликации Задачи: - Продолжать формировать умение верно располагать части.

Конспект занятия по аппликации из фантиков для второй младшей группы «Бабушкино лоскутное одеяло»Конспект занятия по аппликации из фантиков для второй младшей группы «Бабушкино лоскутное одеяло» . Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. А. Блок Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла.

Конспект занятия по рисованию «Скворечник» Конспект занятия по рисованию по теме: "Скворечник" (младшая группа) Воспитатель: Белая Светлана Сергеевна Детский сад №22 «Алёнушка» Г. Вельск,.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Лоскутное одеяло»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 22:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД