Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Незабудка» для детей средней группы (1 фото)

Елена Потапова
Конспект занятия по рисованию «Незабудка» для детей средней группы

Конспект занятия по рисованию «Незабудка» для детей средней группы

Цель: познакомить детей с новым приёмом рисования цветов в нетрадиционной технике рисования акварелью по сырому.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Незабудка“ для детей средней группы» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать изобразительные навыки, и умения рисовать полевые цветы. Продолжать учить детей, делать подготовительный набросок, т. е. строить рисунок, намечая основные контуры очертания простым карандашом, располагать цветок на середине листа. Развивать познавательную активность, мелкую моторику рук.

Изобразительные средства и материалы: пастель, простой карандаш, листы бумаги, кисти, вода, иллюстрации с изображением незабудки.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Очень рады мы улыбчивым лицам друзей

Дружно за руки возьмемся и друг - другу улыбнемся

Пусть будет от наших улыбок ясно и светло!

И нам всем будет хорошо!

Скажем всем своим друзьям - Доброе утро!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим об одном цветке, а каком именно вам подскажет моя загадка, и мы его позже постараемся изобразить.

Загадка:

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе - чистом-чистом,

И солнышке лучистом?

Воспитатель: Догадались, что же это за цветок? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это незабудка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим это растение. (рассматривание иллюстраций)

Какой стебелёк у этого растения? (невысокий)

А листики, какие?

Скажите, а цветки, какого цвета?

Воспитатель: В наших краях встречаются незабудки полевые, и болотные. Особенностью данного вида является неприхотливость. Зацветают они, в конце весны, и цветут до конца лета.

Воспитатель: - Ребята, вы правильно подметили листики у незабудки вытянутые, и светло - зелёного цвета. А стебелёк у этого растения, невысокий, и его украшает цветок с пятью лепестками, нежно - голубого цвета. Несмотря на кажущуюся простоту, незабудка, очень живописна.

- Дети, а вы знаете, что цветы появились на нашей планете много миллионов лет назад, они радуют нас своим ярким цветением. Они растут в каждом уголке, нашей большой планеты Земля. В пустынях, на крайнем севере, в лесах, и полях. Они все такие разные по внешнему виду, и запаху.

Вы, хотели бы вы послушать легенду, о этом удивительном цветке? (ответы детей)

Воспитатель: Одна из легенд повествует, что в один из чудесных дней. Одна из прекрасных богинь, которую звали Флора, спустилась на землю, и стала давать всем растениям имена, а один цветок небесного цвета остался ей, незамеченным. Этот цветок, очень испугался остаться без названия, и тихо прошептал богине: «Не забудь меня». Флора заметила цветок, улыбнулась, и решила: «Быть тебе незабудкой!» Вместе с именем сказала Флора, я наделяю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать свою родину или своих близких.

И это удивительное растение с цветками нежно голубого цвета, имеет с тех пор своё название – незабудка.

3. Физкультминутка:

Выросли цветочки в поле (руки вверх)

Хорошо расти на воле (руки развести в стороны)

Каждый старается, к небу, к солнцу тянется (подтягивается вверх на носочки, поднимая руки)

Вот подул веселый ветер, закачались тут цветки (руки вытянуты вверх, покачивания из стороны в сторону)

И зеленые стебельки наклонились до земли (наклонится и коснутся пола)

Вправо-влево, взад-вперед, так цветочки ветер гнет (наклоны в разные стороны)

Он их вертит, он их крутит (повороты туловищем)

Да когда же отдых будет? (руки вперед)

Ветер стих (руки опустить вниз,

взошла луна … (голову поднимаем вверх)

наступила тишина (голову опустили вниз)

4. Практическая часть.

Объяснение выполнения, последовательности работы.

Воспитатель: А сейчас мы постараемся нарисовать, букет из незабудок.

Воспитатель: - Сначала с вами возьмём простой карандаш, и сделаем набросок для рисунка.

Теперь при помощи кусочка ваты, нужно обильно смочить лист бумаги водой.

- И так мы подготовили бумагу к работе, можно приступить к изображению самого цветка.

Для этого берём в руки кисточку, окунаем кисть в синюю краску, и методом примакивания рисуем лепестки. Лепестков у незабудки пять, значит, мы пять раз по кругу примакиваем кисточкой. Лепестки готовы. Теперь промываем кисточки в стаканчике с водой, и откладываем её в сторонку. Ребята, теперь воспользуемся ватными палочками. И при помощи их нарисуем сердцевину цветка. Для этого опускаем её в желтую краску, и ставим точку в центре цветка.

5. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня постарались, и нарисовали

очень яркие, красивые букеты!

С какой новой техникой рисования познакомились?

Что особенно интересного было на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группыКонспект занятия по рисованию «Превращение гусеницы» для средней группы Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Снежная баба» для детей средней группы Цель: - продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета в нетрадиционной технике рисования оттиском скомканной.

Конспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группыКонспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группы Цель: Закреплять умение рисовать пальчиками (младшая группа), ватными палочками (средняя группа) Задачи: Закреплять знания о цветах радуги.

Конспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группы Цель: продолжать учить рассматривать предметы с гжельской росписью, выделять основной элемент узора – цветок и мелкие украшения: бутон,.

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия по рисованию «Узор из овощей в круге» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Узор из овощей в круге» с детьми средней группы Цель: создать красивое симметричное изображение в круге. Задачи: - закрепить знания об овощах; - дать начальное представление об орнаменте,.

Конспект занятия по рисованию «Вершки и корешки» для детей средней группыКонспект занятия по рисованию «Вершки и корешки» для детей средней группы Цель: закрепить знания об овощах, учить оформлять свою работу. Задачи: - уточнить и закрепить знания об овощах, растущих под землей.

Конспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Рисунок для ёжика» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию восковыми карандашами «Рисунок для ёжика» с детьми средней группы Цель: создание условий, для развития творческих способностей детей в рисовании. Задачи: Образовательная Учить детей самостоятельно выбирать.

Конспект занятия средней группы по рисованию вилкой «Расцвели красивые цветы»Конспект занятия средней группы по рисованию вилкой «Расцвели красивые цветы» Конспект занятия средней группы рисование (нетрадиционной техники) «Расцвели красивые цветы» Цель: Познакомить детей с новыми техниками.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Незабудка» для детей средней группы
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 17:41
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД