Светлана Киселева
Конспект занятия по рисованию «Овощи» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Овощи»
Цель: формировать представление об овощах
Задачи:
-учить узнавать и называть овощи;
-ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи»;
-воспитывать у детей интерес к рисованию красками;
- учить различать цвета: красный и зеленый;
-продолжать учить детей аккуратно пользоваться краской;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-правильно держать кисть, не выходить за пределы силуэта.
Оборудование: игрушка зайчик; зеленая и красная гуашь; кисточки; салфетки; стаканчики непроливайки; нарисованные заготовки с огурцами и помидорами, по количеству детей; мольберт; корзина с овощами : морковь, капуста, перец, чеснок и т. д. ; аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия
Дети сидят на коврике, на столе перед ними корзина с овощами, прикрытая салфеткой.
-ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся, с гостями. (дети здороваются, после того, как дети поздоровались, послышался стук в дверь)
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам в дверь стучится, посмотрим кто это? (воспитатель подходит к двери и заходит с зайчиком.
-Посмотрите, кто к нам пришел? (зайчик)
-Посадим зайчика, пусть он посмотрит, как мы играем (воспитатель садит, зайчика на стульчик)
-Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас (осень)
Почему вы думаете, что осень? Какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)
- Правильно, наступила осень. На улице стало холодно.
- Что стало с листочками на деревьях? (они пожелтели и стали опадать).
- Молодцы!
- С приходом осени мы стали одеваться теплее, скажите, что мы начали одевать? (шапки, курточки, штанишки, ботиночки)
- Правильно.
- А еще, с приходом осени в огороде убирают овощи. (ответы детей)
- А теперь посмотрите, какие овощи я собрала с огорода. (воспитатель показывает корзину с овощами)
- Посмотрим, что у меня тут лежит,в корзине? (воспитатель по одному достает из корзины, то что в ней находится и показывает детям, если дети знают название овоща, то похвалить, если нет, то назвать его).
- Молодцы, вы знаете названия овощей! А сейчас, давайте поиграем.
Физкультминутка
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
-Ой, ребята, а зайчик хочет что-то сказать. (воспитатель как будто выслушивает зайчика).
- Ребята, зайчик просит вас сделать для него подарки, приготовить запас на зиму из помидоров и огурцов.
- Давайте вспомним, какого цвета и формы помидор? (красный, круглый)
- А какого цвета,и формы огурец? (зеленый, овальный)
Воспитатель. Садитесь за столы. На столе у вас лежат листы, с нарисованными силуэтами.
- Ребята, к нам в гости пришла королева Кисточка. Давайте посмотрим какая она красивая и нарядная. Возьмите в руки свои кисточки, пощупайте, какие у них хвостики. ( ответы детей: мягкие, пушистые) Ниже платьице, которое нельзя пачкать в краске.
- Вы пока ничего не трогайте, посмотрите, как я буду раскрашивать.
Смотрим внимательно: беру кисточку, опускаю ее в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о краешек стаканчика. Набираю, красную краску в палитре, а затем крашу. (воспитатель, показывает на мольберте так, чтобы детям было хорошо видно)
- Сейчас вы берете кисточки, но не забываем правильно держать кисточку и аккуратно раскрашивать, (воспитатель садится возле детей и помогает им правильно выполнить работу, под музыку П. И. Чайковского «Времена года»
- После того, как раскрасили помидор, надо помыть кисточку. Опускаем ее в стаканчик с водой, хорошенько моем, затем вытираем ее о салфетку. Ставим свои кисточки вверх хвостиком в стаканчики для кисточек. А сейчас мы с вами покажем зайчику, как мы умеем играть.
Игра «Зайка серый умывается….»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
-Зайчик, (воспитатель обращается к игрушечному зайчику) а тебе понравилось, как наши ребята играют? (воспитатель за зайчика отвечает «Да, понравилось!»)
- Ребята, будем продолжать готовить подарки зайке? Берем кисточки в руки, не забываем правильно держать кисточку. Опускаем в стаканчик с водой, убираем лишнюю воду о краешек стаканчика. Набираем зеленую краску в палитре, затем начинаем раскрашивать. После того, как раскрасили, моем кисточку в стаканчике с водой, вытираем о салфеточку,и ставим в стакан, вверх хвостиком.
- А теперь соберем, наш- урожай! (воспитатель собирает работы детей и выставляет их на мольберт)
- Вот мы с вами собрали урожай: и помидоры, и огурцы- это подарки зайке.
- А какие овощи, были в корзине у нас? (морковка, капуста, помидор, огурец)
- Где растут овощи? (дети отвечают, что в огороде)
- А что мы, рисовали? (огурцы, помидоры)
- Зайчику понравилось у вас в гостях, с вами играть, но ему уже пора домой. Давайте попрощаемся с зайчиком