Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в средней группе

Наталья Кудряшева
Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в средней группе

Программные задачи:

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться кистью и красками

• Развивать мелкую моторику рук.

• Активизировать творческий подход к выполнению работы.

• Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.

Образовательные:

• Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок);

• Закреплять навыки работы акварельными красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Подснежники“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями;

• Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения;

• Закреплять и расширять знания детей о подснежниках.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

• Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

• Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

• Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать умение работать в коллективе детей.

Предварительная работа:

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Оборудование:

Демонстрационный материал - образец работы, картинки, презентация, иллюстрация подснежника, оборудование для показа.

Раздаточный материал: иллюстрация подснежников, бумага, краски, кисти, стаканы с водой.

Ход НОД:

1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2. Водная часть:

- Ребята, какое время года сейчас наступило? А что происходит в природе весной? (Ответы детей).

Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, появляются первые цветы, птицы возвращаются из теплых стран.

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила по дороге девочку, она рассказала мне свою историю: как она шла в дремучий

- Я ее спросила: девочка, зачем ты идешь в дремучий лес?

- Я иду в лес за подснежниками. Злая мачеха выгнала меня из дому, дала

корзину и сказала - «На дворе март, ступай в дремучий лес, набери

подснежников, без цветов домой не возвращайся». А какие цветы могут быть в дремучем лесу?

Девочка заплакала.

- Не плач девочка. Не надо идти в дремучий лес.

- А как же мне быть?

- Наши ребята тебе помогут. Они с помощью бумаги и кисточки творят такие настоящие чудеса и смогут нарисовать для тебя подснежники. Ребята поможем

девочке?

3. Физкультминутка:

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).

Топают ножки

По прямой дорожке (идут топающим шагом).

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки (идут на носках).

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали (бегут на носочках).

4. Этап работы:

- Ребята, чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой он формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)

Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.

Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.

5. Рефлексия:

- Ребята, покажите, какие подснежники у вас получились.

Я передам девочке, как вы сегодня старались, чтобы ей помочь. Спасибо большое!

• Кому мы сегодня помогли?

• Что вам понравилось больше всего?

Дети, вы все молодцы, посмотрите, какие замечательные подснежники у вас получились!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Подснежники» в младшей группе О. О. Художественно – эстетическое развитие. (Аппликация)Возрастная группа: младшая группа. Тема:«Подснежники»Цель:Создание социальной ситуации.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. <подснежники> цель занятия:.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» в средней группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Подснежники» в средней группе Программное содержание: Расширить знания.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов с помощью рисования гуашью. Задачи: Обучающие: Учить рисовать подснежник,.

Конспект занятия по рисованию «Батон» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Батон» в средней группе Тема: «Батон» Задачи: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, ознакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий,.

Конспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойКонспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой Цель: изображение подснежника, используя нетрадиционную технику рисования – печать губкой. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Подснежники» в средней группе
Опубликовано: 28 марта 2021 в 22:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД