Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с нарушением речи детей в старшей группе «Петушок»

Светлана Аминева
Конспект занятия по рисованию с нарушением речи детей в старшей группе «Петушок»

Цель: закрепление знаний детей о домашних птицах.

Задачи:

- формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой, ватной палочкой;

- учить детей рисовать сказочного петушка с помощью «трафарета» руки и дорисовывать до определенного образа;

- закреплять знания о частях тела петушка, умение пользоваться красками;

- развивать умение дорисовывать отпечаток ладошки, чувство цвета, наблюдательность, образное воображение, совершенствовать мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по рисованию с нарушением речи детей в старшей группе „Петушок“» размещена в разделах

- воспитывать у детей аккуратность и самостоятельность при выполнении работы, доброту, отзывчивость и любовь к природе.

Направления образовательной деятельности:

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, изобразительная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми, подгрупповая.

Материалы и оборудование: картинки с изображением петушка, образец для рисования, листы бумаги, краски гуашь, кисточки, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой.

Дети стоят на коврике в кругу. Утреннее приветствие.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Какие мы дружные – мы одна семья. А еще, кроме человека, у кого бывает семья?

Воспитанники: У животных, у птиц, у насекомых

(Подвести детей к тому, что у животных бывают семьи).

На заре встаёт,

Громче всех поё т:

На ногах он носит шпоры,

Голова его в уборе.

Как корона гребешок –

Голосистый

(Петух).

Воспитатель: Взлетел на забор петушок, крыльями хлопает, ку-ка-ре-ку кричит, голосистой песней солнышко встречает. Гребешок у него красный, хвост разноцветный.

(Воспитатель подводит детей к игрушке петушку)

Воспитатель: Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у петушка?

Воспитанники: голова, туловище, лапки, крылья, хвост, гребешок.

Воспитатель: Что находится на голове?

Воспитанники: гребешок.

Воспитатель: Какого цвета гребешок?

Воспитанники: оранжевый или красный

Воспитатель: Что находится на туловище?

Воспитанники: перья, крылья

Воспитатель: Какой хвост у петушка?

Воспитанники: разноцветный

Воспитатель: Ребята, а где живет петушок?

Воспитанники: в курятнике

Воспитатель: Правильно, петух живет у человека в курятнике, это домашняя птица.

Воспитатель: А в каких сказках вам встречался наш герой?

Воспитанники: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Бременские музыканты».

Воспитатель: Ребята, посмотрите что то наш петушок загрустил. Как мы можем его развеселить?

Воспитанники: нарисовать ему друзей

Воспитатель: Правильно, мы нарисуем ему друзей. А чтобы наши пальчики красиво рисовали и были волшебными, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся,

(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а как же мы с вами будем рисовать, ведь у нас нет кисточек?

Воспитанники: можно рисовать пальчиками.

Воспитатель: Правильно, ведь рисовать можно и пальчиками, ладошкой, ватными палочками, смятой бумагой, губкой и т. д. Посмотрите на этого петушка и скажите, с помощью чего он нарисован?

Воспитанники: С помощью пальцев

Ладошка - туловище, большой пальчик – голова, остальные пальчики – разноцветный хвост.

Этапы создания рисунка:

1. Лист бумаги располагаем вертикально.

2. Ребенок наносит гуашь с помощью кисточки на ладошку.

3. Наносит отпечаток на альбомный лист, примерно по середине (моет руку). При этом ладонь для оттиска разукрашиваем в разные цвета. Саму ладошку и большой палец – одним цветом (в данном случае – желтым, остальные пальчики – разноцветные).

Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец поднят вверх. Это будет сам петушок.

4. Ватными палочками дорисовываем гребешок, бородку, клюв, ножки.

Воспитатель: Хорошо мы с вами потрудились. Посмотрите, какие замечательные петушки у вас получились, загляденье! Теперь нашему петушку с друзьями скучно не будет!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок»Конспект НОД по рисованию пальчиками с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации в младшей группе «Петушок, Петушок, золотой гребешок…» Цель: расширять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё»Конспект занятия по аппликации детей разновозрастной группы с ЗПР с общим нарушением речи от 4 до 7 лет «Мама — солнышко моё» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок»Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Дымковский петушок» Цель: развитие интереса у детей к народной культуре, народному промыслу. Задачи: - развивать умение использовать разные элементы росписи.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с нарушением речи детей в старшей группе «Петушок»
Опубликовано: 31 января 2023 в 17:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД