Светлана Аминева
Конспект занятия по рисованию с нарушением речи детей в старшей группе «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о домашних птицах.
Задачи:
- формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой, ватной палочкой;
- учить детей рисовать сказочного петушка с помощью «трафарета» руки и дорисовывать до определенного образа;
- закреплять знания о частях тела петушка, умение пользоваться красками;
- развивать умение дорисовывать отпечаток ладошки, чувство цвета, наблюдательность, образное воображение, совершенствовать мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по рисованию с нарушением речи детей в старшей группе „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Петух, петушок. Рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать у детей аккуратность и самостоятельность при выполнении работы, доброту, отзывчивость и любовь к природе.
Направления образовательной деятельности:
Художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: игровая деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность, изобразительная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми, подгрупповая.
Материалы и оборудование: картинки с изображением петушка, образец для рисования, листы бумаги, краски гуашь, кисточки, ватные палочки, салфетки, стаканчики с водой.
Дети стоят на коврике в кругу. Утреннее приветствие.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Какие мы дружные – мы одна семья. А еще, кроме человека, у кого бывает семья?
Воспитанники: У животных, у птиц, у насекомых
(Подвести детей к тому, что у животных бывают семьи).
На заре встаёт,
Громче всех поё т:
На ногах он носит шпоры,
Голова его в уборе.
Как корона гребешок –
Голосистый
(Петух).
Воспитатель: Взлетел на забор петушок, крыльями хлопает, ку-ка-ре-ку кричит, голосистой песней солнышко встречает. Гребешок у него красный, хвост разноцветный.
(Воспитатель подводит детей к игрушке петушку)
Воспитатель: Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у петушка?
Воспитанники: голова, туловище, лапки, крылья, хвост, гребешок.
Воспитатель: Что находится на голове?
Воспитанники: гребешок.
Воспитатель: Какого цвета гребешок?
Воспитанники: оранжевый или красный
Воспитатель: Что находится на туловище?
Воспитанники: перья, крылья
Воспитатель: Какой хвост у петушка?
Воспитанники: разноцветный
Воспитатель: Ребята, а где живет петушок?
Воспитанники: в курятнике
Воспитатель: Правильно, петух живет у человека в курятнике, это домашняя птица.
Воспитатель: А в каких сказках вам встречался наш герой?
Воспитанники: «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зернышко», «Бременские музыканты».
Воспитатель: Ребята, посмотрите что то наш петушок загрустил. Как мы можем его развеселить?
Воспитанники: нарисовать ему друзей
Воспитатель: Правильно, мы нарисуем ему друзей. А чтобы наши пальчики красиво рисовали и были волшебными, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся.
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а как же мы с вами будем рисовать, ведь у нас нет кисточек?
Воспитанники: можно рисовать пальчиками.
Воспитатель: Правильно, ведь рисовать можно и пальчиками, ладошкой, ватными палочками, смятой бумагой, губкой и т. д. Посмотрите на этого петушка и скажите, с помощью чего он нарисован?
Воспитанники: С помощью пальцев
Ладошка - туловище, большой пальчик – голова, остальные пальчики – разноцветный хвост.
Этапы создания рисунка:
1. Лист бумаги располагаем вертикально.
2. Ребенок наносит гуашь с помощью кисточки на ладошку.
3. Наносит отпечаток на альбомный лист, примерно по середине (моет руку). При этом ладонь для оттиска разукрашиваем в разные цвета. Саму ладошку и большой палец – одним цветом (в данном случае – желтым, остальные пальчики – разноцветные).
Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец поднят вверх. Это будет сам петушок.
4. Ватными палочками дорисовываем гребешок, бородку, клюв, ножки.
Воспитатель: Хорошо мы с вами потрудились. Посмотрите, какие замечательные петушки у вас получились, загляденье! Теперь нашему петушку с друзьями скучно не будет!