МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме» (3 фото)

Надежда Чернышева
Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Возраст: 4-5 лет.

Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности,

используя нетрадиционные приемы рисования.

Задачи:

1. Упражнять детей в работе с гуашью;

Публикация «Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Формировать интерес к рисованию, используя нестандартную технику изображения

2. Развивать эстетическое восприятие воображение, фантазию;

Развивать мелкую моторику рук, внимание;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

3. Воспитывать любовь ко всему живому;

Воспитывать эмоциональный отклик, интерес к рисованию;

Предварительная работа: Беседа «Где живут рыбки, рассматривание альбома «Аквариумные рыбки», чтение художественных произведений: А. С. Пушкин «Золотая рыбка», стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка». Беседа с детьми о наличии аквариума дома.

Материал: заготовка аквариума, гуашь, салфетки.

Ход НОД.

Воспитатель предлагает посмотреть на экран рассказывает о рыбках, дети рассматривают картинки.

Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?

Дети: Разных рыб.

Воспитатель: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также, как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам.

Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки?

Дети: в речке, озере…

Воспитатель: а давайте, поиграем с нашими пальчиками, они превратятся в рыбок.

Рыбки

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Воспитатель: А давайте нарисуем рыбок!

Дети: Давайте!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем с вами маленькими художниками

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш прекрасный аквариум, какие замечательные рыбки плавают в нем.

Каких рыбок, вы знаете? ( дети: Золотая рыбка, гуппи и т. д.)

Воспитатель: Ребята скажите, какая рыбка, что у неё есть?

Дети: голова, туловище, плавники, хвост…

Воспитатель: Кроме рыбок, что еще есть в аквариуме?

Дети: Песок, камушки, ракушки.

Воспитатель: Для чего они нужны, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, песок и камни нужны, чтобы маленькие рыбки могли спрятаться от больших рыб. Если они не спрячутся, то их могут съесть.

Показ выполнения работы воспитателем.

Воспитатель показывает детям, как правильно нанести краску на ладонь. Смешивает на ладони краски разного цвета, для передачи более выразительного образа рыбки. Прорисовывает с помощью ватной палочки : глазки рыбке. Рисует пальчиком камешки.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)

Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)

Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)

Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)

Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)

Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)

Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)

Выполнение работы детьми.

Дети выполняют работу. Воспитатель подходит и помогает

Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Фото «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисованияКонспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Поделка «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии и семечек дыниПоделка «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционной техники пластилинографии и семечек дыни Уважаемые коллеги! Очень нашим детям нравится выполнять работы в технике пластилинография. И пока стоят тёплые осенние денёчки, девочки.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойКонспект занятия по рисованию для средней группы «Подснежники» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой Цель: изображение подснежника, используя нетрадиционную технику рисования – печать губкой. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционной техники «Спасибо за Победу» в средней группеКонспект занятия по рисованию с элементами нетрадиционной техники «Спасибо за Победу» в средней группе Цель:воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать им приятное. Задачи: учить детей создавать композицию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с помощью нетрадиционной техники в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 11:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД