МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках и шарфиках» в средней группе

Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках и шарфиках» в средней группе

Цель: Создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательные. Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Учить рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках, декоративно оформлять комплект зимней одежды. Упражнять в умение рисовать элементы природы используя кисти разной толщины и ватные палочки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снеговики в шапочках и шарфиках“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие. Развивать умение располагать рисунок на всем листе, развивать воображение. Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета.

Воспитывающие. Воспитывать любовь к зимней природе, желание рисовать, эстетический вкус, аккуратность. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: Беседа о сезонных изменениях в природе, экспериментирование со свойствами снега, рассматривание снежинок, морозных узоров на окнах. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы детей», лепка из липкого снега фигурок различных животных, снеговиков.

Оборудование: тонированная бумага тёмно- синего цвета, гуашь белого цвета, зеленого, голубого, оранжевого цвета; кисть мягкая с тонким концом, кисть толстая, ватная палочка, зубная щетка, салфетка, баночка с водой, подставка под кисточку, клеёнка (на каждого ребёнка).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Как вы догадались, что зима? Дети. Много снега, на прогулке из снега строим горку, лепим снеговиков.

Воспитатель. Зима, какая?

Дети. Снежная, белая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, серебристая.

Проводится словесная игра «Подскажи словечко».

На полянку, на лужок тихо падает (снежок)

Словно белые пушинки с неба падают… (снежинки)

Много дела для лопат все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)

Воспитатель. Догадались? Молодцы. Ребята, снеговик хотел встретиться с вами, но так торопился, что скатился с горки и рассыпался. Я вас попрошу собрать его, т. е. нарисовать. Ребята, давайте вспомним о том, как мы лепили на участке из липкого снега фигурки разных животных: мышку - символ года, коня – дымковская игрушка и, конечно же, снеговика. Давайте нарисуем ни одного снеговика, а два, чтобы им было веселее. Предлагаю нарисовать снеговиков в шапочках и шарфиках. Воспитатель выставляет технологическую карту «Нарядные снеговики» и вместе с детьми определяет последовательность работы. Воспитатель. Ребята, а давайте наш темный, и грустный лист бумаги превратим в настоящую зимнюю сказку! И в шесть, и в десять лет и в пять, Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует, Всё, что его интересует! А интересуют нас снеговики. Дети, перед вами лист бумаги тёмно-синего цвета, для чего? Дети. Для того чтобы хорошо было видно белых снеговиков. Воспитатель. А если мы будем рисовать снеговиков на белом листе бумаги? Дети. На белой бумаге они «потеряются». Воспитатель. Размешаем лист бумаги горизонтально почему? Дети. Потому что будем рисовать двух снеговиков. Воспитатель. Начинаем рисовать снеговика, с какого круга? Дети. Снеговика начинаем рисовать с самого большого круга.

Воспитатель. Вначале зубной щёткой нарисуем много снега в нижней части листа. Снеговиков рисуем толстой кисточкой. Снеговик может быть слеплен из двух или трёх комков снега, поэтому и рисовать можно два или три круга. Наряжаем снеговиков в нарядные шапочки и «повязываем» шарфики такого же цвета как шапочки. Мелкие детали - глазки, пуговицы, украшение на шапочках и шарфиках, снегопад рисуем ватной палочкой. Чем будем рисовать рот, нос-морковку и метлу? Дети. Рот, нос-морковку и метлу будем рисовать тонкой кисточкой. Воспитатель напоминает, и показывает детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Раскрашивать кисточкой можно только в одном направлении или сверху вниз, или слева направо. Перед началом рисования проводится пальчиковая гимнастика. Мы катим ком, мы катим ком, И будет ком снеговиком. Воспитатель предлагает детям самостоятельно начать рисунок. Напоминает, что при необходимости кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой. В ходе самостоятельной работы помогает детям, у которых возникли затруднения при выполнении рисунка.

Физкультминутка: Снег руками сгребаем, лепим, лепим ком большой. И еще раз сгребаем, лепим, лепим ком второй. Лепим ручки, лепим ножки, чтобы бегать по дорожке. Лепим глазки, лепим бровки и длиннющую морковку. После проведения физминутки дети продолжают рисовать снеговиков. В процессе рисования воспитатель побуждает детей вносить в свой рисунок дополнения, чтобы он стал интереснее (ёлочку, заснеженные кустики).

Воспитатель. Все ребята молодцы, постарались и нарисовали весёлых снеговиков. Каждый внёс в рисование что-то своё и поэтому такие работы интересно рассматривать. Воспитатель обращает внимание всех на интересные дополнения, которые некоторые дети внесли в свои рисунки. Вместе с детьми отмечают различия и определяют, чем они отличаются друг от друга.

Публикации по теме:

Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках» Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Снеговики в шапочках и шарфиках» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» Цель: формирование навыков создания выразительного образа предмета, передавая форму и пропорциональное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Мухомор» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка» Цели: -Закрепить у детей навык рисования прямых и наклонных линий. -Освоить приемы рисования непрерывной линии ватными палочками методом.

НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках» Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках и шарфиках» в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 15:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД