Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафаны матрёшкам» в группе раннего возраста (8 фото)

Евгения Журбенко
Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафаны матрёшкам» в группе раннего возраста

Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафаны матрёшкам» в группе раннего возраста

Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, продолжать развивать навыки закрашивания нетрадиционным способом - пальчиками, вызвать желание украшать предметы, продолжать учить работать с гуашью, развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, пятна, круги, продолжать знакомить с русским народным творчеством, воспитывать любовь к русской народной игрушке, развивать чувство ритма, воспитывать желание помочь матрёшкам украсить сарафан.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украсим сарафаны матрёшкам“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактическая игра "Сложи матрёшку", сюжетно-ролевая игра "В гостях у матрёшки", занятие по конструированию "Домик для матрёшки", разучивание песни "Мы матрёшки", лепка "Бусы для матрёшки".

Материал: большие и маленькие матрёшки, корзиночка, платочки, сарафаны, косоворотка, гуашь – жёлтая, красная, синяя, зелёная, розовая, подставки, тряпочки, шаблоны матрёшек, иллюстрации матрёшек, аудиозапись песни Л. Хисматуллиной "Мы матрёшки».

Ход занятия:

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста: кто-то идёт к нам в гости? Идет не спеша, такая нарядная, красивая. Да это матрёшка! Встретим её дружно и весело (воспитатель вносит в группу расписную куклу- матрёшку).

Матрёшка (здоровается). Я к вам, детки торопилась, постаралась нарядилась! Ребята, вы меня заждались? Долго я наряжалась, постаралась. Вам нравится мой наряд? Посмотрите, какое у меня платье. Оно до пола и нет рукавов. Как называется такое платье? (Сарафан). Что надето у меня на голове? (Платок). Это русский народный костюм. Какая кукла носит сарафан и платок? (Матрёшка).Я пришла к вам в гости с подарком. У меня в корзине лежит для вас сюрприз. Какой сюрприз, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

"Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская (матрёшка)."

Воспитатель: Правильно, ребята! Это кукла матрёшка – русская народная игрушка. Вы знаете, из чего сделана Матрёшка? (Дети обследуют матрешку). Матрешка сделана из дерева, какая это игрушка? (Деревянная). Матрёшка – деревянная кукла. Матрёшек на фабрике делают из деревянных заготовок. Затем художники вручную расписывают их красками. Поэтому матрешки получаются такими яркими, красивыми. Посмотрите, какие красивые матрёшки (показывает на иллюстрации, закрепленные на мольберте). Вот какой нарядный сарафан на матрёшке!

Воспитатель (обращается к гостье): Матрёшка, а дети знают много красивых слов про тебя.

Дети называют слова (красивая, нарядная, весёлая)

Матрёшка. Я же к вам в гости пришла не одна, я к вам подружек позвала! Только вот беда, мои подружки убежали и спрятались. Вы их не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

Воспитатель. Конечно, Матрешенька, мы поможем тебе. (В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол). Вы слышите, кто-то под столом шепчется? Посмотрим (воспитатель с ребятами достает из-под стола шаблоны – заготовки матрёшек) Да это Матрёшкины подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы!

"Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пёстрых

Наши русские матрешки".

(воспитатель раскладывает силуэты на столе). Ой, только посмотрите, ребята, и вовсе матрёшки эти не нарядные. Где же их расписные, красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Поможем Матрешкам? Давайте разукрасим их сарафаны!

Воспитатель обращает внимание на то, что все сарафаны у кукол-матрешёк расписаны ярким рисунком – цветами.

Воспитатель. Ребята, прежде чем начать расписывать матрёшек, нужно вам пальчики размять. Встаньте поудобнее, мы поиграем.

"Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем руки в кулаки)

Будем дружно рисовать. (соединяем три пальца вместе)

Нарисуем солнце, (круг)

Лучик золотой, (прямая линия)

Яркие цветы (точки)

В траве густой, (покачивание кистями)

Птичку в небе, (скрестить руки и помахать ими)

Рыбку в речке, (соединить руки ладонями)

И матрёшку на крылечке (соединить руки ладонями вверх).

Сегодня мы для вас приготовили много матрешек (воспитатель предлагает детям бумажные заготовки, выставляет образец).

Мы составим узор из кругов и точек с помощью краски и наших пальчиков. Чтобы сарафаны были яркими, возьмём для этого разные краски.

Дети выбирают цветной фон и садятся к столам. Начинают рисовать. Педагог находится рядом, рисует вместе с детьми, подсказывает индивидуально каждому ребёнку, если требуется помощь.

Фото «Украсим сарафаны матрёшкам»
Конспект занятия по рисованию  в группе раннего возраста - фото
Фото №1 Публикация Конспект занятия по рисованию Украсим сарафаны матрёшкам в группе раннего возраста размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Матрешка матрёшки Матрешка матрёшки

Воспитатель. Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрёшкам обязательно понравится.

Матрёшка. Простите меня, мои подружки-хохотушки так озадачили меня, что я совсем забыла о подарках, которые принесла с собой. Вынимает из корзиночки косыночки и повязывает их детям и предлагает исполнить танец матрёшек.

Дети исполняют танец "Мы матрёшки".

Фото №3 Рисование Младшая группа Рисование

После танца матрёшка благодарит мальчиков и девочек за помощь. Ребята рассматривают свои работы, радуются матрёшкам в красивых сарафанах.

Фото №4 Все материалы Рисование Фото №5 Материал большие и маленькие матрёшки корзиночка платочки сарафаны косоворотка гуашь жёлтая красная синяя зелёная розовая подставки тряпочки шаблоны матрёшек иллюстрации матрёшек аудиозапись песни Л
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Украсим тарелочку» Вводная часть: Дети стоят в кружке вместе с воспитателем. Зайка, заинька косой, Бегаешь всю жизнь босой - Летом, осенью, зимой… Посиди.

Конспект ОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим сарафаны матрешкам» Программное содержание: продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у детей самостоятельность в выборе узора.

Конспект занятия по рисованию «Украсим Пасхальное дерево» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Украсим Пасхальное дерево» в группе раннего возраста Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха. Задачи: -Познакомить детей с историей праздника Пасха и ее традициями, связанными.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик» Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим фартук»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим фартук» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украсим фартук» Цель: украшение фартука Задачи: развивать познавательные.

Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Украсим фартук для повара» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Украсим фартук для повара» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах декорирования фартука ватной палочкой, развивать умения применять способы выполнения.

Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку»Конспект занятия по рисованию ватной палочкой во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Украсим елочку» (нетрадиционные техники рисования) Цель: Формировать умение.

Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят»Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят» Татьяна Плюхина Конспект занятия рисованию пальчиками во второй группе раннего возраста «Украсим ёлку для лесных зверят» Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Светофор» во второй группе раннего возраста Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности и ее результату. Задачи: - продолжать знакомить детей со светофором и его назначением;.

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам»Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе «В гости к матрёшкам» Фроликова Вера Александровна Программные задачи. 1. Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый). 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафаны матрёшкам» в группе раннего возраста
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 12:41
+266Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД