Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «В гости к зайке в лес» во второй младшей группе

Валентина Климова
Конспект занятия по рисованию «В гости к зайке в лес» во второй младшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во 2 младшей группе.

Тема: «В гости к зайке в лес».

Цель: развитие у детей навыков элементарной ориентационно-исследовательской деятельности в ходе ознакомления с пальчиковой гуашевой краской как средством изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять у детей представление о свойствах художественных красок

Публикация «Конспект занятия по рисованию „В гости к зайке в лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. закреплять представление об основных цветах светового спектра- синий, желтый, зеленый.

3. ознакомление со способом получения зеленого цвета путем смешивания синего и желтого цветов.

4. побуждать детей к самостоятельному эксперементированию с пальчиковой гуашевой краской для решения предложенной задачи.

2. Развивающие:

1. развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

2. развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. воспитывать дружеское взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;

3. воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь;

4. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Здоровьесберегающие:

1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжения;

3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Материал, инструменты и оборудование: краски гуашевые пальчиковые -синий, желтый цвета. Индивидуально для каждого -палитра для смешивания красок, фартуки, нарукавники для ручного труда, мольберт, лист ватмана с заготовленным наброском «лес»,влажные салфетки, заготовки из альбомного листа «солнышко»,игрушка-зайчик.

Ход занятия:

В- Здравствуйте, ребята!

Д- Здравствуйте!

В- Хотите со мной поиграть?

Д- Да!

В- Мы слепили снежный ком (лепим руками «снежный ком»)

Ушки сделали потом (изображаем ушки как у зайчика)

И при этом у нас, угольки нашлись для глаз (изображаем глазки в виде бараночек из пальчиков указательного и большого обеих рук)

Зайка вышел как живой (ручками показываем ушки зайчика)

Он с хвостом (вертим попой)

И с головой (покачиваем головой)

И усы есть у нас, настоящие сейчас (показываем усы)

За усы ты не тяни (пальчиком грозим)

Из соломинок они.

Длинные блестящие, словно настоящие (изображаем длину усов).

Вот какой у нас симпатичный зайка вышел! Вы хотите, чтоб зайка к вам в гости пришел?

Д- Да!

В- Тогда давайте мы его позовем. Хлопнем в ладоши и скажем : «1,2,3-зайка к нам приди(проговариваем с детками дружно)

В- Давайте его поищем, где же он прячется? Ах вот он где сидит?

На столе стоят палитры с красками желтой и синей на каждого ребенка, салфетки.

В- Ребята, а где живут зайцы?

Д-В лесу.

В- Правильно, вот наш лес, полон сказок и чудес (показываю на мольберт где висит заготовка леса, речки и солнышко нераскрашенные)

Ребята, давайте поближе подойдем и посмотрим, что же изображено на нашей картине (индивидуальный опрос детей, что они видят на картине).

В- Ребята, в нашем лесу настоящая зима наступила, все белым- бело: белая речка, белая земля, белые голые деревья, снегом все запорошило. Зайке холодно в лесу, он хочет согреться. А как вы думаете мы сможем ему помочь (дети предлагают свои варианты помощи зайке)

Давайте мы с вами раскрасим наше солнышко, чтобы оно светило ярко, чтоб согрело нашего зайчика. Какое у нас солнышко (дети подбирают эпитеты к слову солнышко, помогаю, подсказываю если не справляются).Какой краской мы будем раскрашивать наше солнышко?

Д- Желтым.

В- Правильно, молодцы! Давайте подойдем к нашему столу (снимаю с мольберта солнышко и кладу на клеенку для раскрашивания). Посмотрите, у меня в руке домик для красок, он называется палитра, в каждом окошечке живет краска, посмотрите на свои палитры, какие краски к нам пришли в гости?

Д- Желтая и синяя.

В-Краски в палитре непростые, а волшебные, знаете почему, а этой краской мы можем рисовать прямо пальчиками. Посмотрите на свои палитры, есть ли там желтая краска? Покажите мне ее. (индивидуальный опрос). Правильно, вот она. Смотрите, ребята, как мы будем с вами раскрашивать солнышко. Берем указательным пальчиком краску и наносим ее на солнышко, вот так (показ).Подходите поближе, чтобы мы все вместе покрасили наше солнышко. (помощь воспитателя, если нужна)

В- Ну что, раскрасили мы наше солнышко?

Д- Да.

В- Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы наши пальчики были чистыми? Правильно, нужно их протереть салфеточками. (пока дети протирают пальчики, вешаю солнышко на мольберт)

В- Смотрите, теперь наше солнышко в лесу живет. Оно стало припекать и на речке растаял лед, появилась водичка, речка ожила и зажурчала, потекла. А какая водичка по цвету (ответы детей)

Снимаю картину с мольберта и кладу ее на стол для раскрашивания.

Найдите в своей палитре синюю краску. (дети находят)

В- Набираем на указательный пальчик синюю краску и раскрашиваем волнистыми линиями нашу речку.

В- Течет водичка, журчит…Вот какая наша речка красивая получилась. (вытираем пальчики от синей краски)

В- Что же, ребята, мы с вами не раскрасили?

Д- Деревья, травку (если не говорят, добиваюсь ответа, задаю наводящие вопросы)

В-А каким цветом мы их разрисуем?

Д-Зеленым.

В-А у нас нет зеленой краски…Есть только желтая и синяя…Что же делать (выслушиваю варианты детей)

В- Хотите я вам сейчас фокус покажу? Посмотрите, я возьму свою палитру и наши волшебные краски, желтую краску беру и кладу ее в синюю краску, смешиваю их и смотрите что у нас с вами получилось?

Д- Зеленая краска!

В- Конечно, теперь у нас есть зеленая краска! А как мы ее получили?

Д- Мы смешали краски желтую и синюю (каждого спрашиваю как мы получили краску)

В- Давайте теперь вы попробуете в своей палитре получить зеленую краску (подхожу, помогаю если у кого то не получается)

В-У нас теперь есть зеленая краска и мы можем нарисовать с вами и листочки на деревьях и травку на полянке, да? Приступаем! Пальчиком берем краску и наносим ее на деревья- это листочки, на полянку-это травка. (раскрашиваем картину вместе).

В- Посмотрите, ребята, мы с вами с помощью волшебных красок раскрасили с вами весь лес! А вы знаете, что когда картину дорисуют -ее возвращают на место, вот и мы возвращаем нашу картину на мольберт, чтобы все полюбовались нашей работой. И зайку возьмем с собой, пусть с нами полюбуется. Подходите поближе. Когда у нас с вами солнышко ярко светит, водичка в речке течет, листочки на деревьях распускаются, зеленеет травка, наступает весна и нашему зайке становится теплее. Мы помогли зайке?

Д- Да.

В- Молодцы, ребятки,зайка побежал в свой теплый, красивый лес и он вам говорит спасибо и прощается с вами, говорит вам : «До свидания!»

Рефлексия:

В- Ребята, кто приходил к нам в гости? О чем просил зайка? Что за волшебный домик у нас был с вами на столе? Как он называется? Какими красками мы раскрашивали солнышко? А речку? Как мы получили зеленую краску? Молодцы, ребята! Зайка был довольный. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к зайке» в первой младшей группеСценарий физкультурного досуга «В гости к зайке» в первой младшей группе Цель. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи. Совершенствовать умение действовать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «В гости к зайке в лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 18:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД