МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию на тему «Профессии» в подготовительной группе «Кем я хочу быть?»

Васильев Павел Владимирович
Конспект занятия по рисованию на тему «Профессии» в подготовительной группе «Кем я хочу быть?»

Цель:

учить детей сюжетному рисованию.

Задачи:

обобщать и систематизировать представления детей о профессиях;

учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых,

изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Профессии“ в подготовительной группе „Кем я хочу быть?“» размещена в разделах

закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос (аудирование).

Здоровьесберегающие задачи:

содействовать сохранению психического и социального здоровья детей.

профилактика умственного утомления на занятии.

Оборудование: лист формата А4, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, изображения с различными профессиями людей, различная атрибутика данных профессий.

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим на очень интересную тему, которая важна для каждого. А что это за тема, вы скажете мне сами, но для начала мы с вами сыграем в игру «Отгадай-ка».

Воспитатель: - Читает детям загадки.

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - … (Ветеринар)

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам! (Маляр)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строители)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, —

Будет и тебе одёжка. (Швея, портниха)

Воспитатель: Вы догадались чем сегодня на занятии мы будем с вами заниматься?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а какие профессии у ваших родителей? Кто мне сможет рассказать немного о профессии своих родителей?

Дети: - Ответы детей.

Дидактическая игра «Чьи это вещи?»

Воспитатель: - Ребята, перед Вами лежат различные вещи, давайте попробуем догадаться кому они принадлежат. Перед детьми лежат вещи людей разных профессий (шприц, молоток, измерительная лента, указка, кисточка для краски, каска, жезл сотрудника ГИБДД, весы, расческа, фен, половник, мел и т. д.) Дети объясняют кому принадлежит тот или иной предмет.

Воспитатель: - Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением людей разных профессий, а вы должны ответить на вопрос «Что он делает?»

— Парикмахер — расчесывает, стрижет, укладывает…

— Повар — готовит, варит, пробует…

— Воспитатель — воспитывает, обучает, показывает…

— Пожарный — тушит, спасает, помогает…

— Врач — лечит, слушает, ставит (уколы…

— Водитель — водит, рулит, ремонтирует…

— Библиотекарь — рассказывает, показывает, выдает (книги…

— Продавец — продает, рассчитывает, взвешивает, показывает (товар…

— Портной — шьет, сшивает, измеряет…

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все вы знаете! Ребята, а теперь спросите друг у друга самостоятельно, кто кем хочет быть когда вырастет?

Дети: - Дети задают самостоятельно вопросы друг другу используя клише (мне хотелось бы стать, когда я вырасту, то буду, мне нравится профессия,потому что)

Воспитатель: -Ребята, а давайте мы нарисуем свою будущую профессию.

Воспитатель: -Напоминает детям правила безопасности в работе.

Дети: - Приступают к рисованию.

Пока дети рисуют, воспитатель обращает внимание детей на детали, внешний вид, особенности той или иной профессии.

Физкультминутка:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Рефлексия:

Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались?

Воспитатель устраивает выставку детских работ и после этого каждый ребенок рассказывает почему он выбрал именно эту профессию.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление творческого рассказа «Кем я хочу стать» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях. Образовательные задачи: расширять представление о труде взрослых, его необходимости и общественной.

Интегрированное занятие по ознакомлению с профессиями взрослых в подготовительной группе «Кем быть?» Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Кем быть» Подготовила: воспитатель Н. С. Горевая Цель: Вызвать у детей интерес.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела:.

Конспект НОД по рисованию на тему «Кем ты хочешь быть» с детьми подготовительной к школе группе Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Кем ты хочешь быть» Задачи: 1. Обучающие: Закрепить умение передавать в рисунке.

Конспект НОД в подготовительной группе «Хочу быть космонавтом»Конспект НОД в подготовительной группе «Хочу быть космонавтом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект ОД в старшей-подготовительной группе «Я хочу быть дирижером» ЦЕЛЬ Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе накопления познавательного опыта музыкальной деятельности.

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Воспитатель дошкольной.

Конспект занятия ООД «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» в старшей группе Конспект занятия (ООД) в старшей группе «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Подготовила и провела: Сурогина А. В. ЦЕЛЬ: Научить ребёнка.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Форма организации: фронтальное Тип занятия: тематическое Категория детей: дети подготовительной группы речевого детского сада Цель: Закрепить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть» Ольга Плотникова Конспект занятия по рисованию в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию на тему «Профессии» в подготовительной группе «Кем я хочу быть?»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 15:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД