Получи документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка».

Гульдар Касимова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка».

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Чашка»

Цели: образовательная - создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире,продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их величину,помочь детям в установлении связи между назначением и величиной,

Развивающая-развивать творческие способности: чувство цвета, умение придумывать узор.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Чашка“,» размещена в разделах

Воспитательная -воспитывать бережное отношение к посуде – она хрупкая, при падении разбивается.

Материал: чашка, тарелка, кастрюля (можно взять игрушечную посуду, мяч. Альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой, воротнички (на каждого ребенка) .

Алгоритм проведения:

1. Организационный момент:

Раздается стук в дверь, входит кукла Даша с волшебным сундуком, в котором лежит: кастрюля, тарелка, чашка. / дети стоят возле воспитателя/ - 3 мин.

-Посмотрите, что принесла нам кукла Даша. /воспитатель достает по одному предмету, а дети называют его/

-Артем, что это? (это кастрюля)

- Салих, какая она по величине? (большая)

- Ангелина, а этот предмет как называется? (это тарелка)

- Егор, какая она по величине? (поменьше)

- София, а это на что похож? (на чашку)

- Сафина, какая она? (еще меньше) .

- Как эти предметы можно назвать одним словом? (посуда)

- а что в сундучке у Даши? (мячик). Она хочет поиграть с вами в игру

2. Пальчиковая гимнастика

«Дружат в нашей группе…»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Сгибают пальцы в кулачки) 1, 2, 3, 4, 5

Будем вместе мы играть. (Поочердно соединяют пальцы обеих рук)

Дружно за руки возьммся, (Берутся за руки)

И друг другу улыбнмся. (Улыбаются друг другу)

«Один и много» /дети встают в круг/. Слушайте внимательно правила игры: я кидаю одному из вас мяч и называю один предмет посуды, а вы кидаете его мне и называете много этих предметов. Например: (воспитатель бросает мяч и говорит «тарелка», а ребенок бросает мяч воспитателю и говорит «тарелки», затем я кидаю мяч другому (последним предметом в игре будет «чашка», всего предметов три) .

Посмотрите на неё, опишите какая она? (красивая, расписная)

- Элина, какой узор на нашей чашке? (кружочки разного цвета, волнистые линии)

- Где нарисованы кружочки на чашке? (вверху, внизу, в середине, а между ними волнистые линии,

- Амина, на какую фигуру похож этот предмет? (на прямоугольник, слегка сужающийся книзу.

Я самый чудесный волшебник на свете, а вы будете моими помощниками – волшебниками. Очень хочется Даше попить чай из красивой чашки, давайте её нарисуем и распишем.

Посмотрите, как я рисую «чашку) крупно, во весь лист. /показ воспитателя/

- Приятно из такой чашки пить чай? (нет) Почему? (её надо украсить, нарисовать узор)

- По контуру я что рисую Артур? (точки) .

-Арслан, чем я рисую точки? (ватной палочкой)

- Какой краской я буду рисовать узор, Эльвина? (красной)

Пальчик опускаю в красную краску, только прикоснусь к бумаге, она оставит свой след: пятнышки - кружочки, /рисую пятнышки в шахматном порядке в середине) вытираю пальчик, беру другой пальчик, опускаю в другую краску, какую Карина? (синюю) и рисую пятнышки- кружочки вверху и внизу.

А чем можно нарисовать волнистые линии? (ватной палочкой) .

Правильно, опускаю ватную палочку в другую краску и рисую волнистые линии вверху и внизу.

- В какую краску я опустила ватную палочку Айдар? (зеленую) .

Кто смелый сам нарисует чашку? / рисует Сафина/

А кто ее украсит? /расписывает София/

- Как вы думаете, понравилась наша чашка кукле Даше? (да)

3. Практическая самостоятельная деятельность

А теперь вы превращаетесь в волшебников.

Говорю: «Очень хочется кукле Даше попить чай из красивой чашки.

Дети берут простой карандаш, рисуют чашку, наносят узор, самостоятельно подбирают цвет. -

(в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования, о том как правильно держать карандаш, ватную палочку, вытирать пальчик, прежде чем набрать другую краску на следующий, слежу за осанкой, называю детей волшебниками) .

Я дарю свою чашку кукле Даше, а вы хотите подарить? (да)

Дети дарят кукле свои чашки.

Что Егор рисовал? (чашку для куклы Даши)

Какой узор нарисовал Олег на своей чашке? (точки и кружочки)

4. Итог. Как вы думаете наши чашки понравились кукле? (да, они красивые, расписные)

Говорю: «Мои милые волшебники, чашки наши очень замечательные, из них приятно пить чай, с ними надо аккуратно обращаться, не ронять, а то они разобьются»

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Чудо-чашка для куклы Даши» Тема непосредственной образовательной деятельности «Чудо чашка для куклы Даши» Базовая задача: создавать условия для расширения представлений.

План работы кружка «Разноцветный лоскуток» (старшая группа)План работы кружка «Разноцветный лоскуток» (старшая группа) план работы кружка «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЛОСКУТОК» в старшей группе Сентябрь занятие№1 Тема : «Знакомство детей с тканью» цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чашка».
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 20:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД