Гречнева Татьяна
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись доски городецким узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись доски городецким узором»
Цель: создание образа городецкого узора на разделочной доске.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Роспись доски городецким узором“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с её цветовым строением, элементами композиции и их разнообразием; упражнять в рисовании городецких цветов – ягодок, купавки, листиков; закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии. Учить выделять элементы узора, отличительные от других росписей. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
Материалы: иллюстрации изделий расписанных городецкими узорами; шаблоны разделочных досок; акварель, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Предварительная работа: знакомство с городецкой росписью, посещение этнографического музея в группе детского сада, беседа об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал их изумительной росписью. Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Городецкая роспись зародилась в селе Городец Нижегородской области. Каждую субботу в Городец съезжались крестьяне с окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базар, без игрушки или прялки – традиционного подарка для невесты, без которого не обходилась тогда ни одна свадьба. Крестьяне украшали удивительной росписью свои дома. Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы:
Воспитатель: Какие предметы расписывают городецкой росписью?
Дети: Городецкой росписью расписывают посуду, картины, мебель.
Воспитатель: Какие цвета используются в росписи?
Дети: Розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый, чёрный.
Воспитатель: Как могут располагаться узоры?
Дети: По центру, по бокам, сверху и снизу, загнутой линией.
Воспитатель: Какие элементы росписи используют мастера?
Дети: Розан, ромашку, купавку, бутон, листья, лошадку, птицы.
Воспитатель: Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизиться к ее секретам, стать мастером, нужно учиться. А как называют учеников мастера?
Дети: Подмастерья.
Воспитатель: Так вот вы — ученики - подмастерья. Но прежде чем начать расписывать наши заготовки, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Цветочки» :
Наши алые цветы распускают лепестки (медленное разгибание пальцев)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (покачивание кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветы закрывают лепестки, (медленное сжимание пальцев)
Головой качают, тихо засыпают (покачивание кулачками вперёд-назад, ладошки соединяются, пальцы складываются в замок).
Воспитатель: Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет все этапы рисования элементов росписи :
1. этап «Подмалевка» : круговыми движениями толстой кисти наносим
светлое цветовое пятно розового или голубого цвета.
2. этап «Теневка» : здесь используем более темные краски красных и
синих оттенков: вверху рисуем маленький круг, от него идет скобка,
которую начинаем рисовать концом кисти, в середине на кисть
нажимаем, а затем опять концом кисти.
3. этап «Оживка» : она выполняется белой краской тонкой кистью.
Аналогично изображается ромашка, розан, только маленький кружок-
серединка рисуется в центре светлого пятна.
Приступаем, ребята к росписи.
В процессе работы воспитатель предоставляет детям расписать доску вырезанную из бумаги, оказывая индивидуальную помощь. Так же воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.
Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.
Рефлексия:
Воспитатель: Какую роспись мы сегодня свами использовали в нашем творчестве?
Дети: Городецкую.
Воспитатель: Какие элементы городецкой росписи мы умеем расписывать?
Дети: Розан, купавка, листочки.
Воспитатель: На каких изделиях выполняется роспись?
Дети: Она выполняется на деревянных изделиях (ларцах,
шкатулках, мебели, предметах быта, посуде).
Воспитатель: Замечательные из вас получились городецкие мастера!
«Глазам — радость, душе — отрада!»