Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Матрёшка»

Медведева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Матрёшка»

Конспект занятия

по рисованию в старшей группе

МБОУ СОШ №9

Разработала и провела воспитатель: Медведева А. Р.

Дата:16.04.21 г. Бийск

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», познавательное развитие.

Тема: «Матрёшка»

Цель: Познакомить детей с историей создания русской деревянной матрешки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Матрёшка“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Показать характерные особенности игрушки – матрешки, познакомить со способами росписи силуэта матрешки.

2. Продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа.

3. Развивать у детей мелкую моторику.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Русская матрёшка»

Материалы и оборудование: игрушки – матрешки, иллюстрации матрешек, раскраски матрешек, вырезанные из альбомных листов шаблоны матрешек разного размера, карандаши, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Ход занятия:

Части занятия Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная

Основная

Практическая часть НОД

Заключительная часть

Рефлексия

Анализ работ

Ребята, какими игрушками вы любите играть?

Сейчас у вас очень много игрушек и они все разные: из пластика и резины, плюшевые и меховые. А вот у ваших прабабушек и прадедушек все было совсем по-другому, им родители делали игрушки из соломы и глины, из тряпочек и дерева.

Сейчас Дима загадает нам загадку, а вы ребята ее отгадайте.

Дима загадывает загадку неизвестного автора:

Правильно это матрешка.

Много лет назад в Сергиевом Посаде жил-был мастер Василий Звёздочкин, и был у него друг, художник Сергей Малютин. Захотелось им порадовать своих ребятишек яркой необычной игрушкой, и придумали они веселую матрешку.

Их матрешки были из дерева. Сначала деревянные заготовки нужно было высушить, после распилить на брусочки разного размера. Из брусочков мастер вытачивал на токарном станке фигурки в форме разъемного яйца, сначала самую маленькую, потом побольше, и так до самой большой. В большую игрушку он вкладывал игрушку поменьше, и так до самой маленькой. Готовых матрешек его друг, художник Сергей Малютин расписал яркими красками. Самое интересное и сложное было нарисовать лица куклам : выразительные глазки, пунцовые губки, яркие щечки, аккуратные челочки. Когда игрушки были расписаны, их на несколько раз покрыли лаком.

Матрешка понравилась и детям, и взрослым. Имя матрешке дали созвучное слову «мать», «мама», и символизировала эта игрушка счастливое многочисленное семейство.

Посмотрите, ребята на матрешек — давайте подумаем, что у них общего и чем они отличаются друг от друга.

Давайте обсудим одежду матрешек – яркие платочки, нарядные сарафаны, разноцветные переднички. Украшена одежда точками и кругами, прямыми и волнистыми линиями, яркими цветами.

Давайте посмотрим на иллюстрацию матрешек. Здесь две матрешки, одна побольше, а другая поменьше. И они тоже очень похожи друг на друга, как мама и дочка, или как старшая и младшая сестрички. С чего мы начнем рисовать матрешку? Правильно.

Давайте, каждый из вас нарисует матрешку, и распишет ее так, как захочет.

Но сначала мы с вами немножко поиграем. Выполняется физминутка на слова Л. Казанцевой:

Мы матрешки, вот какие крошки,

И у нас, и у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки,

И у нас, и у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки,

Поплясать, поплясать мы хотим немножко.

Дети начинают рисовать, намечают лицо, выделяют и украшают одежду.

Ребята заканчиваем работу, кладите готовые работы ко мне на стол.

Ребята что вам понравилось на занятие?

Что для вас было самым простым?

Что вызвало трудности?

Воспитатель раскладывает матрешек, какая матрёшка нравится Катя тебе? Кирилл, а тебе? А почему?

предлагает найти самую веселую, самую яркую, самую нежную, самую скромную и т. д. матрешку.

Ребята мне было приятно с вами работать, по тому что вы были активными, отвечали на вопросы, хорошо себя вели. Вы все молодцы!

В машинки, куклы.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

это матрешка.

У них разного цвета одежда, косынки.

С контура, потом нарисуем лицо, украсим сарафан и платочек узором из цветов.

Дети выполняют физминутку

Начинают рисовать

Мне понравилось рисовать матрёшку, мне понравилось делать разминку…

Для меня самым простым было отгадать загадку…

Ответы детей…

Дети рассматривают матрешек,говорят какая нравится и тд.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по рисованию «Русская Матрёшка» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Русская Матрёшка» в старшей группе Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Задачи: -закреплять умения рисовать.

Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка»Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка» Цель: Знакомство детей с матрёшками. Задачи: - Познакомить детей с разнообразием матрешек. - Развивать творческие способности детей, чувство.

Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка»Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Матрёшка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Матрёшка» Подготовила: Жданова Александра Васильевна – воспитатель МБДОУ ДС № 4 «Василёк».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Повар» Цель: закрепление умения рисовать человека. Задачи: - расширить и уточнить представления детей о труде повара; - закреплять и углублять.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица» Цель: формирование умения выразительно передавать в рисунке образ Жар – птицы. Задачи: - развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка» Цель : Закрепление знания детей о народной игрушке-матрёшке. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные особенности данного.

Конспект занятия в средней группе «Народная игрушка-матрёшка» «Народная игрушка- матрёшка». Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: 1. Познакомить детей с историей матрёшки.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Матрёшка»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД