Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревенский домик»

Эвелина Савкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревенский домик»

конспект занятия по рисованию «Деревенский домик»

Цель: Формирование умения передавать в рисунке разнообразие сельских домов.

Задачи:

Образовательная: Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, низких, узких. Закреплять умение передавать форму частей домов.

Развивающая: Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами)

Воспитывающая: Воспитывать, заботливое отношение к своему дому

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Деревенский домик“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домов разного вида, беседа на тему: «В каком доме ты живешь?»

Материалы и оборудование:

Оборудование для воспитателя: мольберт

Оборудование для воспитанников:

Демонстрационный материал: иллюстрации деревенских домиков, сельских улиц, картонный одноэтажный дом.

Раздаточный материал: белая бумага размера альбомного листа, цветные карандаши, восковые мелки

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, изобразительная деятельность, познавательная, двигательная

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.

1. Домик в деревне (Автор Голь Николай)

Домик в деревне. А что еще надо?

Солнышко чтобы светило в окне

Ветки сирени цветущей в ограде,

Маслом пейзаж на сосновой стене.

Чтоб ветерок колыхал занавески.

Чистая скатерть была на столе,

Крашеный пол чтоб был вымыт до блеска,

Книги на полке, да кот в уголке.

Чтобы петляла от дома тропинка

К маленькой тихой и чистой реке,

Чтобы на солнце сверкала росинка,

Иль стрекоза на моем поплавке.

Домик в деревне. А что еще надо?

Встретить вечерний закат во дворе.

Сердцу усталому в жизни награда

Запах травы, листопад в октябре.

Воспитатель: Каждый из вас на летние каникулы уезжает погостить в деревню, к бабушке и дедушке. Эвелина, как называется село, куда ты ездишь отдохнуть? Идрис, а куда ездишь отдохнуть ты?

Воспитатель: Ребята, а как выглядит деревенская улица? Какие там дома? (ответы детей)

Воспитатель: А есть ли в селе дома, состоящие из двух, трёх этажей? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами уже строили многоэтажные дома на улице города, а сегодня построим деревенские одноэтажные дома на улице села, то есть нарисуем.

2. Основная часть

2. Рассматривание дома.

Воспитатель: Скажите, на какие геометрические фигуры похожи детали дома? (дети перечисляют части дома и на какие геометрические фигуры они похожи)

Воспитатель: Какие ещё детали дома мы не назвали, но они присутствуют? (крыльцо и труба)

Воспитатель: А зачем труба в доме? (дети объясняют)

Воспитатель: Посмотрите, как дом нарисую я.

3. Показ воспитателя.

1. Сначала нужно нарисовать обычный квадрат или прямоугольник. Сверху добавляем две линии уголком. Это будет крыша дома.

2. Добавляем еще линии так, чтобы они образовывали полноценную крышу.

3. Дорисовываем один квадрат на чердаке крыши, один прямоугольник посередине снизу и два квадрата по краям.

4. Рисуем рамы на квадратах – получились окошки. Дорисовываем трубу, ручку на двери и крылечко.

В итоге получается вот такой простой домик, который нужно только раскрасить! А дальше ребята, я предлагаю Вам пофантазировать. Вспомните, что вы видели во дворе дома? Правильно, во дворе дома всегда растёт большое раскидистое дерево : сначала нарисуем ствол, а затем добавим веточки и листья. По желанию можно дополнить композицию травкой, цветами, солнышком и т. д.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте разомнём наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика «ДОМ».

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом)

Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)

Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх)

Воспитатель: Расскажите, что у вас на столах? (альбомные листы, восковые мелки и графитные карандаши). Что вы будете рисовать? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как рисовать восковыми мелками :

-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.

-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

-Закрашивать рисунок желательно без просветов.

-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим.

- Можете приступать к рисованию.

5. Самостоятельная деятельность детей.

3. Заключительная часть

- Ребята, что мы сегодня рисовали? (деревенские домики)

Вам понравилось рисовать одноэтажные дома?

У кого из вас домики получились особенно удачно?

Кому надо было приложить больше усилий?

Вы все сегодня постарались, и сельская улица выглядит нарядной, яркой и красивой!

Публикации по теме:

Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик»Фотоотчет по рисованию в старшей группе на тему «Сказочный домик» Слушать сказки любят все детки на свете. Любят сказки за то, что в них всегда добро побеждает зло и всё хорошо заканчивается. Дети любят.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домик для трёх поросят»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Домик для трёх поросят» Цели: Продолжить развивать навыки изобразительной деятельности. Учить рисовать картинку по содержанию сказки, передавать особенности персонажей.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревенский домик»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревенский домик» Задачи: - Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажных. - Закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку Программное содержание: • Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Цель: Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из геометрических фигур - треугольника и квадрата, закреплять умения приёма.

Конспект занятия по рисованию «Домик для собачки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Домик для собачки» в группе раннего возраста Конспект рисования "Домик для собачки" в группе раннего возраста. Цели: 1. Закреплять умение детей рисовать. 2. Тренировать навыки рисования.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Домик для куклы» Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 7 «Ромашка» Г. Комсомольск Ивановская область Быстровская Ольга Юрьевна Рисование в средней группе «Домик.

План-конспект занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» в младшей группе Художественно - эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Украсим рукавичку - домик". Цель: формировать умение украшать предмет нетрадиционным.

Фотоотчет «Конструирование в подготовительной группе «Сказочный деревенский домик»Фотоотчет «Конструирование в подготовительной группе «Сказочный деревенский домик» Наши занятия по конструированию проходят, очень весело и задорно. Без смеха и большого интереса не проходит, дети в нашей прекрасной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревенский домик»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 18:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД