Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Украшение русского головного убора — кокошник»

Галина Рудакова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Украшение русского головного убора — кокошник»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада на тему : «Украшение русского головного убора - кокошник».

Цели и задачи:

-Знакомить детей с русским женским головным убором - кокошник;

-Обучение изготовлению русского головного убора;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада „Украшение русского головного убора — кокошник“» размещена в разделах

-Учить использовать разные материалы для украшения кокошника, работать в парах;

-Развивать творческие способности, художественный вкус, прилежность и аккуратность в работе;

-Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к национальным традициям, интереса к национальному прошлому своего народа.

Материал:

-Трафареты кокошников, образцы кокошников, пластилин, цветочки, листочки, ёлочки, квадраты из цветной бумаги, клей, салфетки.

Ход занятия.

Орг. момент

Воспитатель:

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

«Здравствуйте, ребята!». У вас хорошее настроение? А почему?

(Ответы детей). Я сегодня пришла в детский сад самая первая и представляете увидела посылку.

Сюрпризный момент. «К нам пришла посылка»

Отгадайте мою загадку и мы узнаем что находится в посылке.

Загадка:

Всех драгоценней убор головной,

Жемчугом шитый и нитью золотой.

Так испокон сохранен на Руси

Женский убор небывалой красы.

Детям демонстрируются элементы народных костюмов народов России.

Русский нац. убор – кокошник (двух видов).

Воспитатель подводит детей к теме занятия, используя наводящие вопросы:

- что вы видите перед собой?

- кому может принадлежать эти уборы?

- кто их может носить? (кто мог носить такую одежду)

- как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О людях, которые живут в нашей стране.)

Воспитатель: - Что такое кокошник?

- Кокошник на Руси был одним из самых распространенных головных уборов. И в наше время он является символом русского женского национального костюма.

Долгое время кокошник был частью не только народного костюма, его носили царицы, боярыни.

Само слово «кокошник» происходит от славянского слова «кокош»- курица, петух. А точнее древнерусское слово «кокошь»- курица-наседка.

Из-за дороговизны изделия, его бережно хранили и передавали по наследству. Поэтому носили кокошник только по праздникам.

Показ "Портрета неизвестной крестьянки" художник Аргунов.

Для молодой девушки кокошник был обязательным элементом свадебного наряда, который носили до появления в семье первого ребёнка, а затем только по праздникам.

Головной убор составлял важную часть женского русского костюма (и не только кокошник, он издавна считался оберегом от злых чар.

Кокошник представлял собой головной убор в виде опахала (веера, округлого щита вокруг головы. Изготовляли из парчи, бархата, ткани и т. д.

Украшали его вышивкой, орнаментом из искусственного камня, бисером, речным жемчугом, золотыми и серебряными нитями, фольгой, стеклом, а богатые использовали для украшения драгоценные камни.

Воспитатель: А из чего нам можно изготовить кокошник? Из какой бумаги? (Рассматривание вместе с детьми альбома "Виды бумаги").

- Давайте рассмотрим кокошники (образцы).

- Какие элементы использовали для его украшения? (цветы, листья, завитки, геометрические формы). Представляете вас много, а кокошников только пять, остальные не могу найти. Как выйти из этой ситуации? Что нужно сделать?

Дети: - разделится на пары ( дети делятся на пары: мальчик -девочка).

Воспитатель: - Я приглашаю вас в нашу мастерскую.

- Сегодня мы будем украшать кокошник, а узор вы придумаете сами.

- Будьте внимательны, ведь узор, выполненный на правой стороне, должен повторяться и на левой. Точно так же, как одна сторона лица повторяет другую.

Физкультминутка (ребята исполняют русскую народную песню с движениями “На горе-то калина под горою малина”)

Практическая работа:

:- С чего мы начнём работу? Необходимо выложить узор на кокошнике.

- Изготовление кокошников.

- Совместная деятельность воспитателя и детей.

Итог занятия

После окончания работы мальчики одевают кокошники девочкам и встают в круг.

Художественное слово:

Посмотри, как хороша эта девица душа.

Сидит кокошник горделиво

Барышня, как ты красива!

Как лебёдка плывёт,

Песню тихую поёт.

- Все молодцы, работали замечательно. Если вам понравилось занятие -возьмите солнышко, если не очень - возьмите облако. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Большой мак из гофрированной бумаги». Мастер-класс по изготовлению головного убора для костюма ребёнка.«Большой мак из гофрированной бумаги». Мастер-класс по изготовлению головного убора для костюма ребёнка. Дорогие коллеги, хочу поделиться тем, как мастерила украшение на голову девочкам к танцу "Маки".Посмотрев идеи по изготовлению маленьких.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Домики для трёх поросят» в старшей группе детского сада Задачи: Образовательные: - учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства,.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Конспект ООД по рисованию «Песня метели» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Песня метели» в старшей группе детского сада Цель: развитие творческих способностей и интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: - учить детей устанавливать.

Конспект ООД по рисованию «Роспись кувшинчиков» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Роспись кувшинчиков» в старшей группе детского сада Цель:Закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам росписи народных мастеров, передавая её характерные особенности.

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью»Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью» Цель: Приобщение детей к истокам народно-прикладного искусства. Познакомить с историей промысла, особенностями гжельской росписи. Задачи:.

Мастер-класс «Изготовление головного убора для Крёстной-феи»Мастер-класс «Изготовление головного убора для Крёстной-феи» Дорогие, коллеги!Хочу поделится с вами изготовлением головного убора для Крёстной-феи из сказки «Золушка».Может быть моё творчество кому-нибудь.

Мастер-класс по изготовлению русского народного головного убора «Кокошник»Мастер-класс по изготовлению русского народного головного убора «Кокошник» Мастер класс по изготовлению русского народного головного убора Кокошник для использования с детьми в сюжетно –ролевых играх и театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе детского сада «Украшение русского головного убора — кокошник»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 18:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД