Коновалова Елена Ивановна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Апрель, апрель — на дворе звенит капель».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель».
Тема: «Апрель, апрель – на дворе звенит капель!»
Цель: Расширять кругозор детей, знания о приметах весны, воспитание эстетического восприятия окружающего мира
Программные задачи: Учить детей видеть изменения в природе и передавать это в рисунке. Продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажном рисунке.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: „Апрель, апрель — на дворе звенит капель“,» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Учить использовать различный изоматериал для передачи настроения, признаков весны.
Развивать умение рисовать природные явления (сосулька).
Развивать творческое воображение, эстетический вкус, наблюдательность.
Воспитывать интерес к окружающему миру, к природе, желание беречь ее.
Оборудование и материалы: альбомные листы, краски, цветные карандаши на выбор, баночки с водой. весенние пейзажи, гуашь, бумага для рисования, кисточки, фишки, запись концерта А. Вивальди «Времена года «Весна».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, мне пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?
Ответы детей: Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте о каком времени года идет речь:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно ребята, а помните мы с вами слушали концерт великого композитора Антонио Вивальди «Зима», а теперь послушаем как он представил нам в своем произведении «Весну» (включается концерт «Весна» Антонио Вивальди)
Воспитатель: Очень интересно передал через музыку композитор весеннее пробуждение природы. А сколько месяцев у весны?
Дети: Три.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Вот следующие загадки, о весенних месяцах.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц (Март)
Воспитатель: Месяц Март у нас прошел, а какой же пришел к нам, в следующей загадке:
Под окном чечетку бьет
Бойкая капель.
Значит, в гости к нам опять
Заглянул (Апрель)
Воспитатель: А вот какое стихотворение про апрель написал С. Маршак. Воспитатель читает стихотворение:
«Апрель, апрель
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы звонко петь
И расцвел подснежник»
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Приметы Весны».
(Группа детей делится на две команды, за правильные ответы, команды получают фишки. Кто больше из команд наберет фишек, тот и выигрывает)
Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете?
-тает снег, капель
- ярко светит солнце и греет;
- первые весенние цветы – мать-и-мачеха,
- появились первые проталинки на земле;
- дни длиннее, а ночи короче;
- небо стало голубым;
- появляется молоденькая травка;
- побежали весенние ручейки;
- мы зимнюю одежду поменяли на - весеннюю;
- люди вешают на деревья скворечники;
- на деревьях и кустарниках набухают почки;
- птицы прилетают из теплых стран.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. А следом за апрелем, идет третий месяц весны. Вот про нее загадка.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц? (Май)
Воспитатель: Все загадки отгадали и немножечко устали. Значит нам пора чуть-чуть отдохнуть.
Физкультминутка «Подснежники просыпаются».
(Дети садятся на корточки и закрывают глаза.)
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Дети, а кто знает пословицы о весне?
Дети называют пословицы:
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
Апрель с водой, а май с травой.
Зима весну пугает, да сама тает.
Май холодный — год хлебородный.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много знаете пословиц и поговорок о весне. А теперь продолжим наше занятие игрой «Весенние слова».
Воспитатель произносит слова, связанные с разными временами года. Если слово относится не к весне (капель, ручей, подснежник, проталина, верба, гнездо, одуванчик, ледоход, половодье и др., а к другим временам года, дети должны хлопать в ладоши.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами займемся пальчиковой гимнастикой "Веснянка"
Пальчиковая гимнастика «Веснянка»
Солнышко, золотое донышко (пальчики по два раза касаются большого пальца)
Гори ясно, чтобы не погасло (пальчики по два раза касаются большого пальца)
Побежал в саду ручей (указательным и средним пальцами бегают по столу)
Прилетели сто грачей (скрещивают кисти и изображают машущие крылья)
А сугробы тают (работают кистями, сжимая кулачки)
Цветочки подрастают (трясут пальцами над головой)
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.
Землю мы рисуем коричнево-черным. Можно еще нарисовать ручейки, кое-где лежит еще снег. Сосульки капают с домов крыш. Можно нарисовать деревья. Деревья рисуем: кисть или карандаш ведем сверху вниз, внизу ствол чуть утолщаем, потом рисуем ветки – большие и маленькие. На дереве можно нарисовать скворечник. С начало рисуем прямоугольник с круглым отверстием посередине, сверху - треугольную крышу. На ветке дерева можно нарисовать птиц.
Пусть все ваши рисунки будут разными, старайтесь располагать изображение на всем листе.
Воспитатель в ходе работы помогает детям, испытывающим затруднения.
В конце занятия дети развешивают свои работы на магнитную доску.
Воспитатель: Молодцы ребята, все нарисовали замечательные картины. А как называется картина, на которой изображена природа?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?
- Молодцы!