Татьяна Карасева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Составим узор из цветов и листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей рисовать цветочный орнамент; самостоятельно подбирать элементы для узора; рисовать кайму из цветочного орнамента по краю листа бумаги; закреплять представления о цветосочетании узора; формировать у детей умение анализировать свою работу.
Материал: бумага, гуашь, кисточки, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель показывает образец детям и предлагает:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Составим узор из цветов и листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Поделки из живых цветов, флористика
- Темочки
-Давайте сравним гирлянду, которую рисовали на прошлом занятии, и гирлянду, которая нарисована на данном образце. Скажите, чем они отличаются.
Дети: Та гирлянда состояла из бутонов и листьев, а эта из цветков и листьев.
Воспитатель спрашивает: «А чем похожи гирлянды?»
Дети: Симметричным расположением элементов и их цветосочетанием.
Указав на цветок в середине гирлянды, воспитатель спрашивает, какой формы его лепестки (узкие с острыми кончиками). Обращает внимание детей на равномерное расположение лепестков и показывает, в каком порядке следует их рисовать. Сначала рисуют два лепестка вверху и внизу напротив друг друга, потом еще два слева и справа, а затем — лепестки между ними. Получается цветок с восемью лепестками.
Можно вызвать ребенка и предложить ему нарисовать под хоровое проговаривание «вверху-внизу», «слева-справа» четыре лепестка приемом примакивания.
Перед тем как дети начнут работу, надо спросить, в какой последовательности они будут изображать гирлянду, что будут рисовать по краям.
В процессе рисования, если требуется, педагог напоминает, что сначала следует нарисовать круги для цветка и бутонов, а пока они будут подсыхать, нарисовать листья. Детали цветочных форм рисуют на высохших кругах.
В конце занятия воспитатель предлагает двум-трем детям рассказать о своем узоре : из каких элементов составлен, как они расположены.