Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Составим узор из цветов и листьев»

Татьяна Карасева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Составим узор из цветов и листьев»

Программные задачи:

Учить детей рисовать цветочный орнамент; самостоятельно подбирать элементы для узора; рисовать кайму из цветочного орнамента по краю листа бумаги; закреплять представления о цветосочетании узора; формировать у детей умение анализировать свою работу.

Материал: бумага, гуашь, кисточки, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель показывает образец детям и предлагает:

-Давайте сравним гирлянду, которую рисовали на прошлом занятии, и гирлянду, которая нарисована на данном образце. Скажите, чем они отличаются.

Дети: Та гирлянда состояла из бутонов и листьев, а эта из цветков и листьев.

Воспитатель спрашивает: «А чем похожи гирлянды?»

Дети: Симметричным расположением элементов и их цветосочетанием.

Указав на цветок в середине гирлянды, воспитатель спрашивает, какой формы его лепестки (узкие с острыми кончиками). Обращает внимание детей на равномерное расположение лепестков и показывает, в каком порядке следует их рисовать. Сначала рисуют два лепестка вверху и внизу напротив друг друга, потом еще два слева и справа, а затем — лепестки между ними. Получается цветок с восемью лепестками.

Можно вызвать ребенка и предложить ему нарисовать под хоровое проговаривание «вверху-внизу», «слева-справа» четыре лепестка приемом примакивания.

Перед тем как дети начнут работу, надо спросить, в какой последовательности они будут изображать гирлянду, что будут рисовать по краям.

В процессе рисования, если требуется, педагог напоминает, что сначала следует нарисовать круги для цветка и бутонов, а пока они будут подсыхать, нарисовать листья. Детали цветочных форм рисуют на высохших кругах.

В конце занятия воспитатель предлагает двум-трем детям рассказать о своем узоре: из каких элементов составлен, как они расположены.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Составим узор из цветов и листьев»
Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию «Городецкая роспись»Планирование НОД по рисованию «Городецкая роспись» «Гирлянда».Цели и задачи":Учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Найди отличия
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Составим узор из цветов и листьев»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 18:41
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки