МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с элементами аппликации в обрывной технике «Мухомор» (3 фото)

Татьяна Будылина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с элементами аппликации в обрывной технике «Мухомор»

Занятие : конспект занятия по рисованию в старшей группе с элементами аппликации в обрывной технике «Мухомор».

Цели: вызвать интерес у детей к рисованию осенних даров леса – грибов. Познакомить с одним красивым, но несъедобным грибом мухомором. Объяснить детям, зачем вообще нужен в природе этот гриб.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе с элементами аппликации в обрывной технике „Мухомор“» размещена в разделах

- учить изображать грибы акварелью, напомнить детямо таком виде красок как акварель, с ее особенностями.

- познакомить детей с интересным и полезным видом аппликации в обрывной технике. В процессе такого изображения активно развивается мелкая моторика.

- упражняться в закрашивании и обведении образца

- воспитывать интерес к природе

- закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах- познакомить детей с понятием образец, научить обводить образец кистью. Ровно, не выходя за края, учиться раскрашивать образец.

Материалы: изображения грибов, мухомора; кисти, акварель, баночки с водой, салфетки, листы с образцами, лист для аппликации белого цвета, клей, кукла деда (Лесничок)

Ход работы:

Воспитатель:

- Какой прекрасный осенний день, ребята,а давайтес вами отправимся в осенний лес за грибами. (звучит музыка леса)

Физкультминутка. Воспитатель:

- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)

- За грибами в лес ходили

- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)- Мы грибочки собирали (сжимание разжимание кистей рук)

- А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)

- Мы искали да смотрели (повороты туловища вправо, влево)

Все пенечки оглядели.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кого мы встретили. Это дедушка Лесничок, он живет в лесу. Он говорит, что просто так нам грибочки не отдаст. Нужно отгадать его загадки:

- Не спорю, не белый.

Я братцы попроще,

Расту я обычно

в березовой роще (подберезовик)

В группе на полу расположены изображения грибов. Дети отгадывают загадки и находят соответствующее изображение гриба, воспитатель помогает.

Ходят в рыженьких беретах,Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички-

Золотистые … (лисички)

Воспитатель:

Посмотрите, ребята какие они яркие, как осенний листок, эти грибы съедобные. А вот следующая загадка:

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

с ножкой толстой и прямой. (подосиновик)

Воспитатель:

Все эти грибы, ребята, съедобные. Как вы думаете, почему их называют съедобными?

- Верно, съедобные грибы жарят, сушат, солят, готовят из них вкусные супы, пироги.

А вот вам еще загадка от Лесничка:

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной никуда не годный. (мухомор)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, какой красивый гриб мухомор, шапочка ярко красная в белый горошек, ножка белая в пушистой юбочке. но почему он не годный? Действительно, этот гриб называют ядовитым. Но ведь он тоже нужен в природе, хоть и ядовитый. Кто мне может сказать, в чем польза мухомора?

- Молодцы, ребята, действительно мухомор полезен диким зверям и птицам, благодаря ему они лечатся, поэтому когда увидите этот гриб в лесу, полюбуйтесь им, но не топчите.

Воспитатель: Дед Лесничок хочет узнать, как вы хорошо запомнили, как выглядит мухомор, чтобы ненароком его не собрать в лесу.

- Какого цвета шапочка у мухомора? А пятнышки? Какого цвета ножка? Чем еще украшена ножка мухомора? Почему нельзя собирать этот гриб? Почему егонельзя топтать в лесу и уничтожать?

А теперь он предлагает взять акварельные краски и раскрасить каждый свой образец. Давайте вспомним, чем отличается акварель от гуаши?

- Действительно, гуашь более плотная, акварель любит воду. Давайте намочим тонкую кисточку, возьмем красную краску и обведем аккуратно шляпку гриба, а ножку коричневым, травинки зеленым. Затем возьмем кисть потолще и раскрасим шляпку красным цветом, не выходя за края. Пятнышки мы с вами будем делать интересным способом. Мы с вами совместим рисование с аппликацией, но кусочки бумаги мы будем не вырезать ножницами, а рвать пальчиками. Такой способ аппликации называется обрывная техника. Затем возьмем клей и аккуратно приклеим каждое пятнышко на шляпку гриба. Воспитатель: Вы так много работали, и ваши пальчики устали, давайте их разомнем немного!

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик в лес пошел (загибают по одному пальчику начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Рефлексия.

Ребята, как вы отлично справились, какую красоту создали. Дед Лесничок в восторге, и приглашает вас собрать в лесу у него грибочки, только съедобные.

- давайте вспомним названия съедобных грибов?

- А несъедобных? Как они еще называются? Правильно ядовитые.

-ребята, вам понравилось сегодняшнее задания?

- Запомнили, как выглядит мухомор? Не спутаете теперь с другим грибом?

- Дед Лесничок прощается с вами и говорит до свидания. А я вам говорю спасибо за отличное занятие!

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с элементами аппликации в обрывной технике «Мухомор»
Фото «Мухомор»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с элементами аппликации в обрывной технике - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Коллективная работа по лепке с элементами обрывной аппликации «Ветка рябины» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Коллективная работа по лепке с элементами обрывной аппликации «Ветка рябины» в группе раннего возраста КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА ПО ЛЕПКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОБРЫВНОЙ АППЛИКАЦИИ " ВЕТКА РЯБИНЫ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА, ЦЕЛЬ: - Развивать творческие.

Конспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 летКонспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 лет Дистанционное занятие по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» (средняя группа) Подготовила: Воронкова Алена.

«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе«Мухомор». Конспект комбинированного занятия по рисованию и аппликации в младшей группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к.

Конспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группеКонспект ОД по обрывной аппликации с элементами рисования «Грачи прилетели — на крыльях весну принесли» в старшей группе Цель: - продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации «Первый снег»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации «Первый снег» Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, продолжать учить детей рисовать красками, используя нетрадиционную технику - рисование.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка» Задачи Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики, учить отрывать маленькие кусочки бумаги от прямоугольной.

Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Салют над Кремлем» в подготовительной группеКонспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Салют над Кремлем» в подготовительной группе Цель: дать представление о достопримечательностях Москвы, продолжать формировать умение работать с бумагой, и клеем, совершенствовать навыки.

Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования «Снегурочка» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие", «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель: выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с элементами аппликации в обрывной технике «Мухомор»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 14:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД